Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Зачет "входного" НДС по арендованному имуществу ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 7)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 7, 2003

ЗАЧЕТ "ВХОДНОГО" НДС

ПО АРЕНДОВАННОМУ ИМУЩЕСТВУ

Арендную плату за предоставляемые сторонними организациями помещения, а также начисляемый на нее НДС бюджетное учреждение уплачивает в основном за счет выделенного для этих целей бюджетного финансирования (код экономической классификации расходов бюджета 110750). Если арендуемое помещение относится к федеральной (муниципальной) собственности, а арендодатель является лишь его балансодержателем, то арендная плата без НДС подлежит перечислению на счет, указанный соответствующим органом управления государственным (муниципальным) имуществом, а НДС с этих платежей - на счет налоговых доходов бюджета, т.е. в части перечисления в бюджет сумм НДС с арендной платы учреждение выполняет функции налогового агента. На практике бухгалтеры бюджетных учреждений часто принимают к зачету суммы начисленного на арендную плату НДС, подлежащие уплате в бюджет. Однако учитывая, что затраты по арендной плате вместе с НДС погашаются из бюджета и не являются затратами бюджетного учреждения, уменьшение на суммы начисленного на арендную плату НДС облагаемой базы учреждения по данному налогу незаконно, так как осуществляется двойной зачет указанных сумм: в счет использования бюджетного финансирования и в счет уменьшения соответствующей налоговой базы по выручке от предпринимательской деятельности.

Даже если арендуемое помещение принадлежит арендодателю и не относится к федеральной (муниципальной) собственности, при бюджетном финансировании затрат учреждения на аренду начисленный в связи с этим НДС не только не уменьшает по указанным причинам налоговую базу, но и в соответствии с п.133 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н, не выделяется из общей суммы арендной платы.

Единственным случаем, когда сумма НДС, начисленная на арендную плату, может быть зачтена в уменьшение налоговой базы бюджетного учреждения, является аренда им помещений для осуществления разрешенной предпринимательской деятельности с оплатой расходов за счет выручки от данной деятельности. При этом должны быть выполнены следующие условия:

получено разрешение от вышестоящего распорядителя бюджетных средств на аренду такого помещения;

расходы по арендной плате должны быть предусмотрены по коду экономической классификации расходов 110750 в утвержденной соответствующим вышестоящим органом смете доходов и расходов по предпринимательской деятельности учреждения;

арендуемое помещение должно использоваться исключительно для осуществления разрешенной учреждению предпринимательской деятельности, что должно быть подтверждено документально;

в периоде, в котором производится зачет НДС с арендной платы, учреждение должно получить выручку от разрешенной предпринимательской деятельности.

В соответствии с пп.4 п.2 ст.146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в том случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, не признается реализацией. Поскольку ст.38 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в качестве продавца права на заключение договора аренды земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, плата за аренду земельных участков не подлежит обложению НДС. Данная позиция согласно Разъяснению МНС России от 10.06.2002 N 03-1-09/1558/16-Х194 принимается и налоговыми органами.

И.Гарнов

ООО "А.И.Аудит - Сервис"

Подписано в печать

12.02.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Представительские расходы ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 7) >
Статья: Учет основных средств на консервации ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.