|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Вправе ли проводить выездные налоговые проверки инспекции МНС России других субъектов РФ при условии, что налогоплательщик не осуществляет на территории других субъектов РФ деятельности? Может ли налоговый орган проводить "выездную встречную налоговую проверку" и должен ли банк в рамках встречной проверки предоставлять документы по своим счетам, счетам клиентов? ("Финансовая газета", 2003, N 7)
"Финансовая газета", N 7, 2003
Вопрос: Вправе ли проводить выездные налоговые проверки налогоплательщика инспекции МНС России других субъектов Российской Федерации при условии, что указанный налогоплательщик не осуществляет на территории других субъектов Российской Федерации деятельности, не имеет имущества и пр.? Может ли налоговый орган проводить "выездную встречную налоговую проверку"? Обязана ли кредитная организация предоставлять налоговому органу, запрашивающему документы по налогоплательщику - клиенту кредитной организации в рамках встречной проверки, документы и информацию по своим счетам, счетам других клиентов и корреспондентов банка?
Ответ: Порядок постановки на учет в налоговых органах в целях проведения налогового контроля установлен ст.83 НК РФ. На основании п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Кодексом. Согласно Методическим указаниям по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, утвержденным Письмом МНС России от 07.05.2001 N АС-6-16/369@, налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) налогоплательщика вправе проводить выездные налоговые проверки данных филиалов и представительств налогоплательщика - организации независимо от проведения проверок налогоплательщика - организации. При этом Инструкцией N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138, определено, что в акте проверки должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям, в том числе: сведений о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово - хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и т.д. Учитывая изложенное, выездную налоговую проверку налогоплательщика вправе проводить налоговый орган, в котором организация стоит на налоговом учете по месту своего нахождения, а также вышестоящие налоговые органы. Проведение "выездной встречной налоговой проверки" НК РФ не предусмотрено. В соответствии со ст.87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом может быть проведена так называемая встречная проверка путем истребования у этих лиц документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). При этом на основании ст.86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.
А.Курочкин Советник налоговой службы II ранга Подписано в печать 12.02.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |