Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Налог на прибыль ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 2)



"Налоговые известия Московского региона", N 2, 2003

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

На вопросы налогоплательщиков Москвы и Подмосковья отвечает заместитель начальника отдела налогообложения прибыли УМНС России по Московской области Елена Анатольевна Юрасова.

- Вопрос по переходному периоду. Должны ли мы разово списать объект нематериальных активов, числившийся в бухгалтерском учете на начало 2002 г., если по правилам гл.25 НК РФ он таковым не является?

- Да, конечно.

- И его стоимость не имеет значения, т.е. она может превышать 10 000 руб.?

- Числящиеся на 1 января 2002 г. в бухгалтерском учете нематериальные активы, которые не учитываются в качестве нематериальных активов по правилам гл.25 НК РФ, при исчислении базы переходного периода списываются в расходы независимо от их стоимости.

- У меня еще один вопрос, который касается затрат, связанных с гражданской обороной. Можно ли их учесть при налогообложении прибыли?

- Какие именно затраты имеются в виду?

- Оформление стенда, покупка противогазов и т.д. Ведь проверяющие органы обязывают производить данные затраты и в то же время они не относятся к производственным.

- Статьей 264 НК РФ предусмотрено включение в состав прочих расходов в том числе и расходов на гражданскую оборону в соответствии с законодательством РФ.

- Вас беспокоит акционерное общество. Можно ли учесть в налоговом учете расходы по ведению реестра акционеров?

- Да, конечно. Это внереализационные расходы, и на их сумму можно уменьшить налогооблагаемую прибыль.

***

- В прошлом году были приобретены основные средства стоимостью до 10 000 руб. В переходный период мы их не списали и продолжаем начислять амортизацию.

Можно ли ее учесть в расходах по налогу на прибыль?

- Но вы же были обязаны учесть стоимость таких основных средств в расходах при исчислении базы переходного периода!

- А мы не включили...

- В 2002 г. амортизация по ним не учитывается и не начисляется.

- Что же нам теперь делать?

- Подать в налоговую инспекцию уточненный расчет листа 12 декларации по налогу на прибыль, отразив стоимость этих основных средств в расходах по строке 022 листа 12 и пересчитать налог с базы переходного периода.

***

- У меня вопрос по ст.318 Налогового кодекса. Относятся ли субподрядные работы к прямым расходам, ведь перечень прямых расходов закрытый и работы производственного характера, выполняемые сторонними организациями, не входят в него?

- Все правильно. Это косвенные расходы, они списываются сразу по мере их возникновения.

- А что же делать строительным организациям? Ведь тогда получается, что в одном отчетном периоде у нас убыток, а в другом возникнет прибыль.

- Глава 25 НК РФ предусматривает несоответствие полученных доходов и произведенных расходов. Поэтому у вас может быть в одном периоде убыток, в другом - прибыль.

- Если получится так, что на конец этого года у нас будет убыток, можно ли его учесть в будущем?

- Конечно, по правилам ст.283 НК РФ.

***

- Как правильно отнести на расходы проценты по векселям?

- А в чем суть проблемы?

- Мы взяли в банке заем и под его обеспечение выпустили пять векселей.

- Векселя процентные?

- Простые беспроцентные векселя. Банк их принял под обеспечение договора займа. Но сумма векселей превышает сумму займа.

- То есть по окончании договора займа вы должны будете вернуть банку стоимость векселей, превышающую сумму займа. Получается, что вы как бы возвращаете заем с процентами.

- Да, правильно. Как их можно списать: единовременно в момент перечисления займа или равномерно распределить в течение срока действия договора займа?

- Проценты вы включаете во внереализационные расходы с учетом принципа равномерности признания расходов. По договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, проценты включаются в состав расходов на конец соответствующего отчетного периода.

- А если мы досрочно погашаем векселя?

- Тогда можно учесть сумму процентов в расходах на дату погашения векселя.

***

- Учредитель хочет внести безвозмездно денежные средства на расчетный счет для того, чтобы оплатить товар поставщиков.

С этой суммы уплачивается налог?

- Ваш учредитель физическое или юридическое лицо?

- Физическое, и он у нас единственный.

- В ст.251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" НК РФ сказано, что если организации безвозмездно передается имущество физическим лицом, чей вклад в уставном капитале этой организации составляет более 50%, то такое имущество не учитывается в доходах при исчислении налога на прибыль.

- Но речь идет о денежных средствах.

- По Гражданскому кодексу имуществом признаются и денежные средства.

***

- Мы взяли беспроцентный заем у физического лица. Возникнут ли у нас налоговые последствия?

- Согласно ст.251 НК РФ средства, полученные по договорам кредита или займа, не учитываются в доходах при исчислении налога на прибыль.

***

- В этом году мы купили компьютер стоимостью 10 000 руб. и списали его единовременно на материальные расходы. Это правильно?

- Если стоимость имущества менее 10 000 руб., то вы сделали все верно.

- Сейчас мы провели модернизацию компьютера. Стоимость модернизации составила 15 000 руб. Должны ли мы восстанавливать списанный объект и относить его к основным средствам?

- К сожалению, официальных разъяснений по этому вопросу нет. Моя точка зрения такова: если стоимость модернизации составляет более 10 000 руб., то компьютер следует учесть в налоговом учете как объект основных средств по этой стоимости и начислять по нему амортизацию в общеустановленном порядке, если менее 10 000 руб., то стоимость модернизации сразу следует относить на расходы.

- То есть получается, что мы как бы амортизируем модернизацию?

- В общем, да.

***

- С 2003 г. мы переходим на упрощенную систему налогообложения. В 2002 г. мы учли в составе расходов выполненные, но не оплаченные работы. Как учесть в 2003 г. оплату расходов, относящихся к 2002 г.?

- Оплата таких работ не будет учитываться у вас в 2003 г. при переходе на упрощенную систему налогообложения. Это установлено ст.346.25 НК РФ. Ведь вы уже один раз учли эти расходы при налогообложении прибыли 2002 г. Второй раз их учесть нельзя.

***

- Мы купили компьютерную программу. Можно ли ее сразу списать на расходы?

- Срок использования этой программы установлен?

- Нет.

- В этом случае вы можете списать всю стоимость программы на расходы.

- Но она стоит очень дорого.

- Неважно. В этом случае стоимость программы значения не имеет. Согласно ст.264 НК РФ расходы на приобретение компьютерных программ признаются прочими расходами, которые списываются сразу.

***

- Вас беспокоит бухгалтер торговой организации. Можно ли в покупной стоимости товаров учесть таможенные платежи?

- Нет, нельзя. Таможенные пошлины учитываются в составе прочих расходов.

- Получается, что налоговая и бухгалтерская стоимость товаров будет разная.

- Да, в этом случае вам не удастся сблизить бухгалтерский и налоговый учет.

***

- Предусмотрена ли какая-нибудь ответственность за неведение налогового учета?

- Налоговый кодекс не устанавливает такой ответственности. Но за неведение бухгалтерского учета ответственность предусмотрена.

- Будут ли вноситься изменения в Кодекс в этой части?

- В настоящее время Государственная Дума рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса. Видимо, и этот вопрос будет учтен.

***

- Наш налоговый инспектор говорит, что при проверке правильности исчисления налога на прибыль будет руководствоваться только формами налоговых регистров, которые разработаны МНС России. Разве это правильно?

- Конечно, нет. Вы сами можете разрабатывать формы налоговых регистров. Формы МНС России носят рекомендательный, а не обязательный характер. Налоговая инспекция никаких требований выдвигать не может.

***

- Вопрос по переходному периоду. В методических рекомендациях написано, что сумма превышения расходов над доходами в пределах сумм недоначисленной амортизации по объектам основных средств может уменьшить налогооблагаемую прибыль. А если мы списывали в переходный период оставшиеся 50% МБП?

- А в 2001 г. вы переводили эти МБП в состав основных средств?

- Нет, мы перешли на новый План счетов только в 2002 г.

- Тогда вы не можете уменьшить налоговую базу на эту сумму, так как списывали не основные средства, а МБП.

***

- Разъясните порядок налогообложения денежных средств, полученных от иностранного учредителя, если сначала был оформлен договор займа, а потом прощение долга?

- Давайте разберемся: какую долю имеет учредитель в уставном фонде?

- 100%.

- А в договоре займа проценты предусмотрены?

- Нет, у нас заключен беспроцентный договор займа.

- Ясно. У вас ни по первому, ни по второму договору не возникает объекта налогообложения. В первом случае у вас нет дохода, так как средства, получаемые по договору займа, налогообложению не подлежат. А во втором случае доход также не возникнет. Хотя операция по договору прощения долга расценивается как безвозмездное получение имущества, но она также не подлежит обложению, так как денежные средства переданы безвозмездно учредителем, имеющим 100%-ную долю в уставном капитале вашей организации.

***

- Дополнительные платежи за IV квартал 2001 г. организация должна показать в этом году?

- Да, конечно.

- А как они отразятся в налоговом учете?

- Это будут внереализационные расходы или доходы в зависимости от того, являются они дополнительными платежами к доплате в бюджет или к возмещению из бюджета.

***

- В связи с тем что в здании, в котором арендуем офис, плохое качество воды, мы покупаем чистую воду для своих сотрудников. Можно ли ее стоимость учесть в налоговом учете?

- Я думаю, что эти расходы можно учесть в налоговом учете как прочие расходы, направленные на обеспечение нормальных условий труда.

- А нужно ли для этого заключение санэпидстанции о том, что вода из-под крана непригодна для питья?

- Лучше, конечно, такое заключение получить. Оно будет являться экономическим обоснованием ваших расходов на покупку чистой воды.

Подписано в печать

10.02.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Сотрудник госучреждения является опекуном проживающего с ним сына, инвалида с детства (36 лет). При налогообложении дохода бухгалтерия с 2001 г. не предоставляет ему налоговый вычет на сумму расходов на содержание сына. Правомерно ли это? ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 2) >
Интервью: Проблемы применения контрольно - кассовых машин ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.