|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...После налоговой проверки налоговой инспекцией было установлено, что индивидуальным предпринимателем не были уплачены взносы во внебюджетные фонды за привлеченных к работе в 1999 - 2000 гг. иностранных граждан. Иностранные граждане в тот период состояли на учете в миграционной службе. Кто должен был уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды за данных граждан? ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 2)
"Налоговые известия Московского региона", N 2, 2003
Вопрос: После проведения в 2002 г. выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты в 1999 - 2001 гг. страховых взносов в социальные внебюджетные фонды и единого социального налога налоговой инспекцией было установлено, что индивидуальным предпринимателем не были уплачены страховые взносы за привлеченных к работе в 1999 - 2000 гг. иностранных граждан. Иностранные граждане в тот период времени состояли на учете в миграционной службе и, следовательно, данная служба должна была уплачивать за них соответствующие налоги. Прошу разъяснить: кто должен был уплачивать страховые взносы в социальные внебюджетные фонды за данную категорию граждан?
Ответ: Порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, определяется Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы". Действующим ранее Положением о Федеральной миграционной службе России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 173, установлено, что в число основных задач Федеральной миграционной службы России входит организация приема и временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, оказание им помощи и содействие в обустройстве на новом месте жительства, разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации, а не постановка их на учет в качестве плательщиков страховых взносов в данном органе. До введения в действие гл.24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ, т.е. до 1 января 2001 г., порядок уплаты страховых взносов (платежей) в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения РФ регулировался специальным законодательством. Статьей 4 действовавшего в 1999 - 2000 гг. Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" было определено, что проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имели право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, и, следовательно, за данную категорию иностранных граждан, обладающих правом на пенсионное обеспечение, работодатель был обязан начислять и перечислять в Пенсионный фонд РФ страховые взносы. Статьями 236 и ст.237 действовавшего в 1999 - 2000 гг. КЗоТ РФ было установлено, что все работники подлежат государственному социальному страхованию, взносы на государственное социальное страхование уплачивались предприятиями, учреждениями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка. Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное, и, следовательно, работодатель за иностранных граждан, обладающих правом на получение медицинской помощи, обязан был начислять и перечислять страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования. Статьей 22 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что одним из источников формирования Государственного фонда занятости населения РФ являются обязательные страховые взносы работодателей. Статьей 6 этого же Закона было установлено, что законодательство о занятости населения распространяется также на постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными (межреспубликанскими) договорами Российской Федерации, и, следовательно, за данную категорию иностранных граждан работодатель должен был уплачивать страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ.
База для начисления страховых взносов в 1999 - 2000 гг. определялась соответствующими Федеральными законами о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды: от 4 января 1999 г. N 1-ФЗ, от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ. При этом выплаты, на которые не начислялись страховые взносы в эти фонды, определены следующими нормативными документами: Перечнем видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 сентября 1990 г. N 358/16-28 (только в части Фонда социального страхования РФ до 1 июля 1999 г.), Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. N 1018 (до 1 января 2000 г.), а также Перечнями выплат, на которые не начисляются страховые взносы, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 7 мая 1997 г. N 546 (до 1 января 2001 г.), от 5 января 2000 г. N 9 (с 1 января 2000 г. по 31 декабря 2000 г.), от 7 июля 1999 г. N 765 (с 1 июля 1999 г. по 31 декабря 2000 г.), от 26 октября 1999 г. N 1193 (с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г., до 1 ноября 1999 г. - Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. N 1018. В соответствии с действовавшим в 1999 - 2000 гг. специальным законодательством работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны были зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в каждом из социальных внебюджетных фондов и должны были уплачивать страховые взносы как с доходов от предпринимательской деятельности, так и с выплат и вознаграждений наемным работникам по трудовым договорам, а также по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).
Л.В.Комарова МНС России Подписано в печать 10.02.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |