|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Распространяется ли приостановление действия ст.24 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" на все распределяемые по трем уровням бюджетной системы доходы от платы за землю? ("Финансы", 2003, N 2)
"Финансы", N 2, 2003
Вопрос: Распространяется ли приостановление действия ст.24 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" на все распределяемые по трем уровням бюджетной системы доходы от платы за землю?
Ответ: В соответствии со ст.12 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ на 2002 г. приостановлено действие ст.24 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" в части целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы. При рассмотрении вопроса о возможности применения данной нормы органами местного самоуправления в части средств земельного налога и арендной платы, распределяемой в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований, понятие "централизуемых" следует учитывать в контексте ст.ст.10 и 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.19 Закона Российской Федерации "О плате за землю". Так, ст.39 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что в доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Согласно ст.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Учитывая, что земельный налог согласно ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, частичная централизация средств, поступающих от его уплаты, возможна в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Кроме того, исходя из ст.19 Закона Российской Федерации "О плате за землю" централизуемыми следует считать средства, поступающие в установленном порядке от платы за землю на специальные бюджетные счета Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Учитывая изложенное, приостановка в соответствии со ст.12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы, по нашему мнению, должна быть произведена на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления, по нашему мнению, должны использовать средства, поступающие от земельного налога и арендной платы, в соответствии со ст.24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Подписано в печать 10.02.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |