Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация получила лицензию на водопользование в середине месяца. Отчетным периодом внесения платы за пользование водными объектами у нее является месяц. Налоговая инспекция требует исчислить и внести плату за этот месяц с учетом пятикратно повышенных ставок платы за ту часть месяца, в котором осуществлялось безлицензионное пользование. Правомерно ли это?



Вопрос: Организация получила лицензию на водопользование в середине месяца. Отчетным периодом внесения платы за пользование водными объектами у этой организации является месяц. Налоговая инспекция требует исчислить и внести плату за указанный месяц с учетом применения пятикратно повышенных ставок платы за ту часть отчетного периода, в котором осуществлялось безлицензионное пользование, а также представить дополнительные материалы об объеме забранной воды в течение этого времени для проверки расчета суммы платежей.

Насколько правомерны данные требования налогового органа?

По нашему мнению, при решении данного вопроса во внимание должен приниматься тот факт, что в соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" плата вносится не за отдельные дни, а в целом за отчетный период. При этом лицензия была получена именно в отчетном периоде. Кроме того, в соответствующей форме декларации по плате за пользование водными объектами указывается только общий объем водопользования (в нашем случае - месячный) для исчисления платы, а представление иных документов данным Законом не предусмотрено.

Ответ: В соответствии со ст.50 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ лицензия вступает в силу только после ее регистрации. В форме лицензии на водопользование, утвержденной Приказом МПР России от 23.10.1998 N 232, для этого предусмотрена специальная строка "Дата регистрации".

Таким образом, деятельность водопользователя считается законно установленной с конкретного дня, а не месяца или квартала. Указанный порядок известен практически всем водопользователям. Однако, как следует из приведенного выше запроса, у налогоплательщика и налогового органа сложилось разное понимание периода времени, в течение которого водопользование считается безлицензионным для целей налогообложения. То есть организация, по существу не возражая против того, что в течение нескольких дней месяца водопользование осуществлялось без лицензии, предлагает плату за этот месяц исчислять по обычным ставкам, поскольку для нее отчетным периодом является месяц в целом.

Считаем, что действия налогового органа по применению повышенных ставок платы при исчислении платы за отчетный период были правомерными.

Во-первых, из лицензии на водопользование следует, что она была получена в середине отчетного периода и тем самым подтверждается факт безлицензионного пользования в течение половины времени отчетного периода.

Во-вторых, плата за пользование водными объектами в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (с изменениями и дополнениями) исчисляется за фактические объемы водопользования.

Определить фактический объем водопользования за определенное количество дней можно по журналам первичного учета использования воды, журналам учета работы технологического оборудования и другим первичным документам, которые ведутся водопользователем (см. Методические рекомендации по проверке организаций и предпринимателей по вопросу правильности исчисления и внесения в бюджет платежей за пользование водными объектами - Письмо МНС России от 27.02.2001 N ВТ-6-04/168@).

Требования налогового органа о представлении налогоплательщиком дополнительных документов, необходимых для проверки расчетов суммы платы за пользование водными объектами, не выходит за пределы полномочий налоговых органов, определенных ст.ст.31 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации.

В.А.Ляхов

Советник налоговой службы РФ

III ранга

В.В.Петрунин

Советник налоговой службы РФ

II ранга

31.03.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В чем разница между объектом охраны природы и объектом, используемым для охраны природы при уменьшении стоимости имущества предприятия, исчисленной для целей налогообложения, на балансовую стоимость объектов, используемых для охраны природы? Допустимо ли применение понятий о данных объектах, установленных природоохранным законодательством, при налогообложении? >
Вопрос: ...При проверке правильности внесения платы за пользование водными объектами по итогам 2002 г. предприятием, осуществляющим эксплуатацию объектов теплоэнергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, выяснилось, что часть объема воды была забрана сверх установленного лимита. Как исчислять плату предприятий при заборе ими воды сверх лимитов?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.