|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О признается законным внесение платежей за загрязнение природной среды. В Письме МНС России N НА-6-21/115@ указывалось, что порядок расчета данных платежей в III, IV кварталах 2002 г. будет сообщен дополнительно. Было ли сделано какое-либо дополнительное разъяснение МНС России по этому вопросу?
Вопрос: Одним из существенных положений Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О является признание Постановления Правительства России от 28.08.1992 N 632 соответствующим Конституции Российской Федерации. А значит, признается законным и внесение платежей за загрязнение природной среды. В Письме МНС России от 27.01.2003 N НА-6-21/115@, разъясняющем отдельные нормы указанного выше Определения Конституционного Суда Российской Федерации, указывалось, что порядок расчета платежей за загрязнение природной среды в III, IV кварталах 2002 г. будет сообщен дополнительно. Было ли сделано какое-либо дополнительное разъяснение МНС России по этому вопросу?
Ответ: В Письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.01.2003 N НА-6-21/115@ действительно было сказано, что по вопросу расчета платежей за загрязнение окружающей природной среды в III, IV кварталах 2002 г. будет сообщено дополнительно. Для принятия решения по указанному вопросу на тот момент требовалось дополнительное изучение сложившейся ситуации, так как из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О не вытекало однозначного вывода о периоде времени, начиная с которого следует считать восстановленной в полной мере систему платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. Уже после издания данного Письма МНС России Верховным Судом Российской Федерации был признан недействующим п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" - см. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 12.02.2003 N ГКПИ 03-49. Обращаем внимание на то, что во исполнение п.2 указанного Постановления Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации разработало и утвердило с участием других заинтересованных министерств и ведомств базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы. Таким образом, принятое Верховным Судом Российской Федерации указанное выше Решение от 12.02.2003 вновь поставило вопрос о правомерности исчисления и внесения платежей за загрязнение природной среды не только за текущий, но и за истекшие периоды времени. До настоящего времени отсутствует какое-либо дополнительное разъяснение МНС России по данному вопросу.
В.А.Ляхов Советник налоговой службы РФ III ранга
В.В.Петрунин Советник налоговой службы РФ II ранга 31.03.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |