|
|
Статья: Как оприходовать материалы ("Расчет", 2003, N 2)
"Расчет", N 2, 2003
КАК ОПРИХОДОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ
Для ведения своей деятельности фирмы покупают материалы, канцелярские товары, хозинвентарь и т.д. Как их лучше оприходовать, написано в статье.
Получив материалы, кладовщик должен проверить, соответствуют ли они тому, что написано в сопроводительных документах поставщика.
Если претензий к поставщику нет
Если количество и качество поступивших материалов совпадают с данными, указанными в накладных, выданных поставщиком, то кладовщик должен составить приходный ордер. Для него предусмотрена специальная форма N М-4.
Примечание. Форма приходного ордера есть в Постановлении Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
В приходный ордер надо вписать название покупателя, название поставщика и данные о поступивших материалах (наименование, сорт, количество и т.д.). Это довольно трудоемкое занятие. Но этой процедуры можно избежать. Для этого достаточно завести специальный штамп с реквизитами приходного ордера (см. Письмо Минфина России от 29 октября 2002 г. N 16-00-14/414). Этот штамп, например, может выглядеть так:
—————————————————————————————————————————————————————————————————¬
| 12 |
| Приходный ордер N __ |
| 17 февраля 3 |
| "__" _______ 200_ года |
| |
| ООО "Пассив" |
| Организация ____________ |
| склад |
| Структурное подразделение _____ |
| |
| кладовщик Борщов А.Н. Борщов |
| Принял __________ _______ ___________________ |
| должность подпись расшифровка подписи |
| |
| экспедитор Петров К.С. Петров |
| Сдал __________ _______ ___________________ |
| должность подпись расшифровка подписи |
L—————————————————————————————————————————————————————————————————
Штамп нужно ставить на документах, которые выдал поставщик: на счетах, накладных и т.д.
Примечание. Как приходовать материалы, написано в Приказе Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н.
Пример. ЗАО "Актив" купило у ООО "Пассив" телефоны за 5400 руб., в том числе: - 3 телефона LG по 600 руб. (в том числе НДС - 100 руб.); - 2 телефона Panasonic по 1800 руб. (в том числе НДС - 300 руб.). В учете бухгалтер "Актива" сделал такие записи: Дебет 10 Кредит 60 - 4500 руб. ((600 руб. - 100 руб.) x 3 шт. + (1800 руб. - 300 руб.) x 2 шт.) - поступили телефоны на склад; Дебет 19 Кредит 60 - 900 руб. (100 руб. x 3 шт. + 300 руб. x 2 шт.) - отражен НДС по телефонам; Дебет 60 Кредит 51 - 5400 руб. - перечислены деньги поставщику; Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 900 руб. - возмещен НДС. На счете, который "Актив" получил от продавца, кладовщик поставил штамп. Счет выглядит так:
—————————————————————————————————————————————————————————————————¬
| Счет N 659 |
| от 19 февраля 2003 г. |
| |
| Покупатель: ЗАО "Актив" |
| ___________ |
| Адрес: г. Москва, ул. Б. Галушкина, д. 15, оф. 562 |
| Продавец: ООО "Пассив" |
| _________ |
| Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, оф. 32 |
| Реквизиты для перечисления денег: |
| |
|————————————————————————————————————T—————T————————————————————¬|
||ООО "Пассив" ИНН 7711194626 |Сч. N|40702810800000005986||
|+———————————————————————————————————+—————+————————————————————+|
|| | БИК |044581441 ||
||АКБ "Коммерческий" |Сч. N|30101810900000000441||
|L———————————————————————————————————+—————+—————————————————————|
| |
|——————————————————T——————————T——————————T——————————T———————————¬|
|| Наименование |Ед. измер.|Количество|Цена, руб.|Сумма, руб.||
|+—————————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+|
||Телефон LG |шт. | 3 | 600 | 1800 ||
|+—————————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+|
||Телефон Panasonic|шт. | 2 | 1800 | 3600 ||
|+—————————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+|
|| | | |Итого: | 5400 ||
|L—————————————————+——————————+——————————+——————————+————————————|
| |
| Всего подлежит оплате 5 (пять) наименований на сумму|
|5400 (пять тысяч четыреста) руб., в том числе 20 процентов НДС —|
|900 руб. |
| |
|———————————————————————————————————————————————————————————————¬|
|| 113 ||
|| Приходный ордер N ___ ||
|| 19 февраля 3 ||
|| "__" _______ 200_ года ||
|| ЗАО "Актив" ||
|| Организация ___________ ||
|| склад ||
|| Структурное подразделение _____ ||
|| кладовщик Смирнов А.П. Смирнов ||
|| Принял __________ ________ ___________________ ||
|| должность подпись расшифровка подписи ||
|| ||
|| экспедитор Корелов Ж.С. Корелов ||
|| Сдал __________ ________ ___________________ ||
|| должность подпись расшифровка подписи ||
|L———————————————————————————————————————————————————————————————|
L—————————————————————————————————————————————————————————————————
Если материалов не хватает
Если фактическое наличие материалов не совпадает со сведениями, указанными в накладных, то надо составить акт приемки материалов. Для него предусмотрен типовой бланк.
Примечание. Форма акта о приемке материалов есть в Постановлении Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
Акт оформляется специальной комиссией, в которую должны входить не менее трех человек. Нужно составить два экземпляра этого документа. Первый передается в бухгалтерию, а второй направляется в подразделение фирмы, которое готовит претензионное письмо поставщику. Потом этот экземпляр акта будет передан продавцу. При необходимости к акту могут быть приложены документы, подтверждающие нехватку материалов, например квитанции транспортной организации о весе груза.
Пример. ЗАО "Актив" купило у ООО "Пассив" 10 000 штук кирпича по 6 руб., в том числе НДС - 1 руб. В накладной, выписанной продавцом, указана стоимость всей партии - 60 000 руб. (10 000 шт. x 6 руб.), в том числе НДС - 10 000 руб. На эту же сумму выписан счет-фактура. Но фактически "Актив" получил только 9500 штук кирпича стоимостью 57 000 руб. (9500 шт. x 6 руб.), в том числе НДС - 9500 руб. Бухгалтер "Актива" составил акт о приемке кирпичей и передал его отделу поставки. Работники этого подразделения составили претензию на недостающие кирпичи и отправили ее "Пассиву". В учете покупателя сделаны такие проводки: Дебет 10 Кредит 60 - 47 500 руб. (57 000 - 9500) - оприходованы кирпичи, поступившие от поставщика; Дебет 19 Кредит 60 - 10 000 руб. - отражен НДС по поступившим кирпичам (согласно счету-фактуре); Дебет 76-2 Кредит 60 - 2500 руб. (60 000 - 47 500 - 10 000) - отражена стоимость недостающих кирпичей. После того как "Пассив" поставил недостающие кирпичи, покупатель оплатил всю партию. В учете сделаны такие проводки: Дебет 10 Кредит 76-2 - 2500 руб. - оприходованы кирпичи, поступившие от поставщика; Дебет 60 Кредит 51 - 60 000 руб. - оплачена партия кирпичей; Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 10 000 руб. - поставлен к вычету НДС по кирпичам.
М.Миргород Главный бухгалтер Подписано в печать 01.02.2003
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |