Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как оприходовать материалы ("Расчет", 2003, N 2)



"Расчет", N 2, 2003

КАК ОПРИХОДОВАТЬ МАТЕРИАЛЫ

Для ведения своей деятельности фирмы покупают материалы, канцелярские товары, хозинвентарь и т.д. Как их лучше оприходовать, написано в статье.

Получив материалы, кладовщик должен проверить, соответствуют ли они тому, что написано в сопроводительных документах поставщика.

Если претензий к поставщику нет

Если количество и качество поступивших материалов совпадают с данными, указанными в накладных, выданных поставщиком, то кладовщик должен составить приходный ордер. Для него предусмотрена специальная форма N М-4.

Примечание. Форма приходного ордера есть в Постановлении Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

В приходный ордер надо вписать название покупателя, название поставщика и данные о поступивших материалах (наименование, сорт, количество и т.д.). Это довольно трудоемкое занятие. Но этой процедуры можно избежать.

Для этого достаточно завести специальный штамп с реквизитами приходного ордера (см. Письмо Минфина России от 29 октября 2002 г. N 16-00-14/414). Этот штамп, например, может выглядеть так:

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                      12                                        |
   |    Приходный ордер N __                                        |
   |     17  февраля    3                                           |
   |    "__" _______ 200_ года                                      |
   |                                                                |
   |                ООО "Пассив"                                    |
   |    Организация ____________                                    |
   |                              склад                             |
   |    Структурное подразделение _____                             |
   |                                                                |
   |             кладовщик   Борщов      А.Н. Борщов                |
   |    Принял  __________  _______  ___________________            |
   |             должность  подпись  расшифровка подписи            |
   |                                                                |
   |            экспедитор   Петров      К.С. Петров                |
   |    Сдал    __________  _______  ___________________            |
   |             должность  подпись  расшифровка подписи            |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Штамп нужно ставить на документах, которые выдал поставщик: на счетах, накладных и т.д.

Примечание. Как приходовать материалы, написано в Приказе Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н.

Пример. ЗАО "Актив" купило у ООО "Пассив" телефоны за 5400 руб., в том числе:

- 3 телефона LG по 600 руб. (в том числе НДС - 100 руб.);

- 2 телефона Panasonic по 1800 руб. (в том числе НДС - 300 руб.).

В учете бухгалтер "Актива" сделал такие записи:

Дебет 10 Кредит 60

- 4500 руб. ((600 руб. - 100 руб.) x 3 шт. + (1800 руб. - 300 руб.) x 2 шт.) - поступили телефоны на склад;

Дебет 19 Кредит 60

- 900 руб. (100 руб. x 3 шт. + 300 руб. x 2 шт.) - отражен НДС по телефонам;

Дебет 60 Кредит 51

- 5400 руб. - перечислены деньги поставщику;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 900 руб. - возмещен НДС.

На счете, который "Актив" получил от продавца, кладовщик поставил штамп. Счет выглядит так:

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                           Счет N 659                           |
   |                     от 19 февраля 2003 г.                      |
   |                                                                |
   |    Покупатель: ЗАО "Актив"                                     |
   |    ___________                                                 |
   |    Адрес: г. Москва, ул. Б. Галушкина, д. 15, оф. 562          |
   |    Продавец: ООО "Пассив"                                      |
   |    _________                                                   |
   |    Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 11, оф. 32              |
   |    Реквизиты для перечисления денег:                           |
   |                                                                |
   |————————————————————————————————————T—————T————————————————————¬|
   ||ООО "Пассив" ИНН 7711194626        |Сч. N|40702810800000005986||
   |+———————————————————————————————————+—————+————————————————————+|
   ||                                   | БИК |044581441           ||
   ||АКБ "Коммерческий"                 |Сч. N|30101810900000000441||
   |L———————————————————————————————————+—————+—————————————————————|
   |                                                                |
   |——————————————————T——————————T——————————T——————————T———————————¬|
   ||   Наименование  |Ед. измер.|Количество|Цена, руб.|Сумма, руб.||
   |+—————————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+|
   ||Телефон LG       |шт.       |     3    |    600   |    1800   ||
   |+—————————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+|
   ||Телефон Panasonic|шт.       |     2    |   1800   |    3600   ||
   |+—————————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+|
   ||                 |          |          |Итого:    |    5400   ||
   |L—————————————————+——————————+——————————+——————————+————————————|
   |                                                                |
   |    Всего подлежит   оплате   5  (пять)  наименований  на  сумму|
   |5400 (пять тысяч четыреста) руб., в том числе 20 процентов НДС —|
   |900 руб.                                                        |
   |                                                                |
   |———————————————————————————————————————————————————————————————¬|
   ||                     113                                      ||
   ||   Приходный ордер N ___                                      ||
   ||    19  февраля    3                                          ||
   ||   "__" _______ 200_ года                                     ||
   ||               ЗАО "Актив"                                    ||
   ||   Организация ___________                                    ||
   ||                             склад                            ||
   ||   Структурное подразделение _____                            ||
   ||            кладовщик   Смирнов      А.П. Смирнов             ||
   ||   Принял  __________  ________  ___________________          ||
   ||            должность   подпись  расшифровка подписи          ||
   ||                                                              ||
   ||           экспедитор   Корелов      Ж.С. Корелов             ||
   ||   Сдал    __________  ________  ___________________          ||
   ||            должность   подпись  расшифровка подписи          ||
   |L———————————————————————————————————————————————————————————————|
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Если материалов не хватает

Если фактическое наличие материалов не совпадает со сведениями, указанными в накладных, то надо составить акт приемки материалов. Для него предусмотрен типовой бланк.

Примечание. Форма акта о приемке материалов есть в Постановлении Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

Акт оформляется специальной комиссией, в которую должны входить не менее трех человек. Нужно составить два экземпляра этого документа. Первый передается в бухгалтерию, а второй направляется в подразделение фирмы, которое готовит претензионное письмо поставщику. Потом этот экземпляр акта будет передан продавцу.

При необходимости к акту могут быть приложены документы, подтверждающие нехватку материалов, например квитанции транспортной организации о весе груза.

Пример. ЗАО "Актив" купило у ООО "Пассив" 10 000 штук кирпича по 6 руб., в том числе НДС - 1 руб.

В накладной, выписанной продавцом, указана стоимость всей партии - 60 000 руб. (10 000 шт. x 6 руб.), в том числе НДС - 10 000 руб. На эту же сумму выписан счет-фактура.

Но фактически "Актив" получил только 9500 штук кирпича стоимостью 57 000 руб. (9500 шт. x 6 руб.), в том числе НДС - 9500 руб.

Бухгалтер "Актива" составил акт о приемке кирпичей и передал его отделу поставки. Работники этого подразделения составили претензию на недостающие кирпичи и отправили ее "Пассиву".

В учете покупателя сделаны такие проводки:

Дебет 10 Кредит 60

- 47 500 руб. (57 000 - 9500) - оприходованы кирпичи, поступившие от поставщика;

Дебет 19 Кредит 60

- 10 000 руб. - отражен НДС по поступившим кирпичам (согласно счету-фактуре);

Дебет 76-2 Кредит 60

- 2500 руб. (60 000 - 47 500 - 10 000) - отражена стоимость недостающих кирпичей.

После того как "Пассив" поставил недостающие кирпичи, покупатель оплатил всю партию. В учете сделаны такие проводки:

Дебет 10 Кредит 76-2

- 2500 руб. - оприходованы кирпичи, поступившие от поставщика;

Дебет 60 Кредит 51

- 60 000 руб. - оплачена партия кирпичей;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 10 000 руб. - поставлен к вычету НДС по кирпичам.

М.Миргород

Главный бухгалтер

Подписано в печать

01.02.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новые правила регистрации в Пенсионном фонде для предпринимателей ("Расчет", 2003, N 2) >
Статья: Как учитывать доходы сотрудников ("Расчет", 2003, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.