Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 22.01.2003> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 4)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 4, 2003

Израиль

По данным одного из экспертов Банка Израиля, разрыв между ставками налога на доходы физических лиц в Израиле и усредненными ставками этого налога в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за последние три года заметно увеличился. На протяжении этих лет в большинстве из 26 стран ОЭСР сокращались "налоги на труд", в то время как разница между ставкой подоходного налога в Израиле и усредненной ставкой по странам ОЭСР для лиц с месячным доходом не более 6 тыс. шекелей достигла 8%. Для израильтян с более высокими доходами эта разница составила от 13 до 16%. Среди стран - членов ОЭСР только в Дании и Бельгии размеры ставок подоходного налога оказались выше, чем в Израиле.

Увеличение разницы между ставками подоходного налога в Израиле и среднемировыми, по мнению экспертов, будет способствовать выезду наиболее квалифицированных израильтян в страны с более благоприятным налоговым климатом, а высокая стоимость рабочей силы в Израиле не будет способствовать привлечению в страну иностранных инвесторов.

Китай

Налоговики Китая пытаются увеличить налоговые сборы в целом и собираемость налога на доходы физических лиц в частности. В 2001 г. поступления по этому налогу составили всего 6,6% от общей суммы всех налоговых поступлений, тогда как в развитых странах мира эта цифра примерно равна 20%. В Китае также наблюдается увеличение разрыва между благосостоянием сравнительно обеспеченных жителей городов и низко оплачиваемых граждан сельских районов.

Сначала было решено усилить борьбу с уклонением от уплаты налогов работниками представительств иностранных компаний в стране. "Самопроверки", проведенные в Пекине примерно 3200 служащими иностранных компаний, привели к доначислению подоходного налога с физических лиц в размере около 1,15 млрд юаней. Проблемы с уплатой налогов были обнаружены в 34% случаев, или примерно в 1100 компаниях. По состоянию на конец июля 2002 г. было уплачено 63,56 млн юаней недоимки.

Согласно оценкам налогового ведомства, примерно 80% иностранных компаний, которые наводнили страну в конце 90-х годов, удавалось уклоняться от уплаты налогов. Работники одной лишь компании Microsoft, как оказалось, должны казне Китая 51 млн юаней неуплаченных налогов.

Если же учитывать не только представительства иностранных компаний, то, по оценкам налоговиков, только в Пекине насчитывается не менее 200 тыс. предприятий, которые в 2001 г. не перечислили в бюджет ни одного юаня подоходного налога со своих работников. Всего из-за уклонения от уплаты подоходного налога казна теряет примерно 30 млрд юаней ежегодно.

Относительно причин уклонения от уплаты налогов единого мнения нет. С одной стороны, некоторые эксперты считают, что причины кроются в недостатках системы оплаты труда. Так, многие иностранцы одну половину зарплаты получают по месту работы в Китае, а вторую - от родительской компании, находящей за пределами страны, и подобная схема выплаты денег толкает людей к мошенничеству. С другой стороны, в печати появились суждения, что причиной неуплаты налогов является добросовестное заблуждение законопослушных граждан, плохо знакомых с китайским законодательством.

Латвия

В 2003 г. размер ставки налога с корпораций в Латвии снизится с 22 до 19%, а в 2004 г. - до 15%.

Ставка социальных налогов в 2003 г. сократится с 35 до 33%. В Латвии социальные налоги платят как работодатель, так и наемный работник. В 2003 г. ставка таких налогов для предприятий снизится с 26 до 24%, а для наемных работников останется прежняя ставка 9%.

В связи с введением в Латвии в 2003 г. стандартов налогообложения, принятых в Европейском союзе, увеличатся налоги на коммунальные услуги. Латышам придется платить НДС на водоснабжение и канализацию, которые ранее были освобождены от уплаты этого налога. Ставка НДС на отопление увеличится до 18%. Гостиничные услуги, лекарства, книги и газеты будут облагаться по ставке 9%.

Норвегия

Европейский союз предписал Норвегии установить налог на призы, разыгрываемые в национальной лотерее Norsk Tipping.

В настоящее время налог на призы, разыгрываемые в местных лотереях, в Норвегии не взимается, тогда как норвежские граждане, которые выигрывают призы в лотереях, проводимых за рубежом, обязаны уплачивать в государственную казну 28% от суммы приза, превышающей 10 тыс. норвежских крон.

Если в Норвегии не будет введен порядок, согласно которому либо будут освобождены от налога призы, полученные в зарубежных лотереях, либо будет введен налог на призы, разыгрываемые в местных лотереях, ей предстоит объясняться в европейском Суде свободной торговли.

Польша

Министр финансов Польши опроверг слухи о возможной отмене налога на прирост капитала, начисляемого по ставке 20%. Он сообщил, что решение об отмене налога, который был введен в Польше зимой 2002 г., не будет принято, пока не будет точно установлена его неэффективность. Кроме того, отмена налога может оказаться преждевременной, так как Польша, став членом Европейского союза, будет обязана ввести этот налог.

Как отмечают местные эксперты, введение налога на прирост капитала привело к значительному снижению размеров банковских депозитов, одновременно не обеспечив ожидаемого увеличения доходов государственного бюджета.

* * *

Малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в Польше предоставлен налоговый кредит, который позволяет уплачивать налоги за год в рассрочку на протяжении последующих пяти лет.

Налоговый кредит предоставляется компании, которая зарегистрирована не менее чем за 10 месяцев до момента предоставления кредита, в которой работают полный рабочий день 5 работников (или эквивалентное количество работников, занятых неполный рабочий день) и доход которой составляет не менее 1 тыс. евро в месяц. Компания, получившая кредит, не имеет права на образование задолженности по налогам и социальным платежам. В случае если компания теряет право на кредит, она должна будет выплатить все положенные за год налоги.

Е.Воловик

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

22.01.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как будут застрахованы негосударственные пенсионные фонды? Кто несет ответственность в случае их разорения? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 4) >
Статья: Исправление ошибок в бухгалтерском учете и налоговых декларациях (Окончание) ("Финансовая газета", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.