|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 13.08.2002 N БГ-3-21/432 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Инструкции по ее заполнению"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 2)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 2, 2003
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МНС РОССИИ ОТ 13.08.2002 N БГ-3-21/432 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕДИНОМУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ НАЛОГУ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ">
Глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) введена Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Главой 26.1 НК РФ устанавливаются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога. Согласно ст.346.10 гл.26.1 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Кроме того, устанавливается обязанность налогоплательщиков представлять налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу в налоговые органы не позднее 10 января - за IV квартал прошедшего года; 10 апреля - за I квартал текущего года; 10 июля за II квартал текущего года; 10 октября - за III квартал текущего года. В п.3 ст.346.10 гл.26.1 НК РФ говорится об обязанности федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам утверждать форму налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу. При этом согласно этой статье НК РФ форма налоговой декларации должна согласовываться с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.
Форма налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, соответствующая требованиям гл.26.1 НК РФ, утверждена Приказом МНС России от 13.08.2002 N БГ-3-21/432 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Инструкции по ее заполнению" и применяется начиная с отчета за III квартал 2002 г. Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу является обязательной для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, признаваемых плательщиками единого сельскохозяйственного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно гл.26.1 НК РФ организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога. Это означает, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели с момента вступления в силу на территории субъекта Российской Федерации соответствующего закона должны уплачивать единый сельскохозяйственный налог и должны представлять налоговую декларацию по уплате этого налога по месту нахождения сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектами налогообложения. Если у налогоплательщиков имеются несколько объектов налогообложения на территории различных муниципальных образований (в других субъектах Российской Федерации), то в налоговые органы, на подведомственной территории которых находятся сельскохозяйственные угодья организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, представляются отдельные налоговые декларации. Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом. Можно заполнить налоговую декларацию на пишущей машинке или использовать распечатку на принтере. В соответствующих ячейках каждой строки декларации должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных налоговой декларацией, в соответствующей ячейке проставляется прочерк или ноль. Числовые значения суммы налога, суммы полученного налогоплательщиком дохода проставляются в рублях, налоговая ставка - в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных угодий - в рублях на один гектар, доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на сельскохозяйственных угодьях в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг), - в процентах, площадь сельскохозяйственных угодий и сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий - в гектарах, выручка от реализации сельскохозяйственной продукции - в рублях. В налоговой декларации не допускается исправление ошибок с помощью "штриха для корректуры опечаток". Для исправления ошибок рекомендуется перечеркнуть неверную цифру, вписать правильную цифру, заверенную подписями должностных лиц организации, крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, подписавших налоговую декларацию, с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью (штампом) организации, крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя (при их наличии). Налоговые органы не принимают налоговую декларацию, если она представляется налогоплательщиком на бланке неустановленной формы или незаполненной, а также не полностью заполненной, или налоговую декларацию, небрежное заполнение которой не позволяет ее проверить (к этому относится нечеткое заполнение отдельных показателей, делающее невозможным однозначное прочтение; наличие не подтвержденных подписью налогоплательщика исправлений). Каждая страница налоговой декларации (за исключением страницы 1 титульного листа), представляемая организацией, крестьянским (фермерским) хозяйством, в строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" заверяется подписью одного из лиц, подписавших налоговую декларацию на странице 1 титульного листа. В конце каждой страницы проставляются подпись и дата подписания. Если налогоплательщик обнаружил в поданной им налоговой декларации, что сведения приведены в декларации не полностью или имеются ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, то он должен дополнить ее или изменить. При этом если заявление налогоплательщика о дополнении и изменении налоговой декларации подается до истечения срока подачи налоговой декларации, то она считается поданной в день подачи заявления. Внесение налогоплательщиком дополнений и изменений в налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу должно осуществляться в соответствии со ст.81 НК РФ. Форма налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу состоит из титульного листа (страницы 1 - 4), в котором указываются сведения об организации, крестьянском (фермерском) хозяйстве, иностранной организации, индивидуальном предпринимателе. Если декларация подается иностранной организацией, осуществляющей деятельность через отделение (о чем имеется отметка в соответствующей клетке страницы 3 титульного листа), в строке, предназначенной для указания полного наименования организации, указывается наименование организации, в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401 ИМД или информационным письмом по форме N 2201И. Вышеуказанные формы утверждены Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124. Кроме титульного листа (страницы 1 - 4), налоговая декларация включает Лист 2 "Общие данные и исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога" и несколько налоговых расчетов: Приложение "А" "Расчет суммы единого сельскохозяйственного налога" (в том числе разд.I "Площадь и кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий"; разд.II "Налоговая база"; разд.III "Налоговая ставка"; разд.IV "Исчисленная сумма налога по сельхозугодьям"); Приложение "Б" "Расчет суммы полученного дохода на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий налогоплательщика". На странице 1 титульного листа указываются наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя. Кроме того, на этом листе приводятся реквизиты свидетельства о постановке на учет, выданного налоговым органом, наименование налогового органа, выдавшего свидетельство, идентификационный номер организации, крестьянского (фермерского) хозяйства и код причины постановки на учет по месту нахождения организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, по месту нахождения обособленного подразделения и ИНН индивидуального предпринимателя. На странице 2 титульного листа приводится полный адрес организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, указанный в их учредительных документах или ином распорядительном документе о создании юридического лица. На странице 3 титульного листа сообщается адрес отделения иностранной организации, указанный в учредительных документах этой организации. Страница 4 титульного листа заполняется индивидуальным предпринимателем, организацией, крестьянским (фермерским) хозяйством только в случае неуказания ИНН или изменения учетных данных руководителя и (или) главного бухгалтера организации, крестьянского (фермерского) хозяйства в периоде, за который представляется налоговая декларация. Если декларация подается индивидуальным предпринимателем, то он указывает в верхнем поле каждой страницы, включаемой в состав налоговой декларации, свой ИНН - двенадцатизначный цифровой код в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (форма N 12-2-4, утвержденная Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309). Если декларация подается организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, указывается их ИНН - десятизначный цифровой код и код причины постановки на учет (КПП) - девятизначный цифровой код. Если налоговая декларация подается российской организацией, крестьянским (фермерским) хозяйством, то они указывают идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет по месту нахождения организации (КПП) согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (форма N 12-1-7, утвержденная Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309) или КПП в соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного согласно законодательству Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (форма N 12-1-8). Если налоговая декларация подается иностранной организацией, то указываются ИНН и КПП отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе.
Пример заполнения декларации (в примере используются условные данные). Предположим, что на территории Выселковского района Краснодарского края ведет свою сельскохозяйственную деятельность АОЗТ "Рассвет". Допустим, что АОЗТ "Рассвет" - сельскохозяйственная организация, производящая на сельскохозяйственных угодьях сельскохозяйственную продукцию. Общая площадь земель, используемых этой организацией, составляет 3535 га, из них 3200 га заняты пашней, 240 га - пастбищами, 15 га используются под дороги, 30 га заняты коллективными огородами, 20 га земель приходится на застроенные территории, нарушенные земли составляют 5 га, прочие земли занимают 25 га. На земли сельскохозяйственных угодий приходится 3440 га сельхозугодий (3200 га (пашня) + 240 га (пастбища)). Допустим, что сумма дохода, полученного организацией за налоговый период (III квартал), составляет 27 000 000 руб. Общая выручка от реализации товаров (работ, услуг) составила 980 000 руб., в том числе выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (и продуктов ее переработки), произведенной на сельскохозяйственных угодьях, - 750 000 руб. На территории Краснодарского края в соответствии Постановлениями Главы администрации Краснодарского края от 29.05.2001 N 442 "О государственной кадастровой оценке земель Краснодарского края" и от 05.04.2002 N 373 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий Краснодарского края" утверждены результаты государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий по административным районам. Исходя из этих документов, кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий Выселковского района составляет 54 870 руб/га. Кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий собственников, владельцев, пользователей утверждена Постановлением Главы Выселковского района Краснодарского края от 06.05.2002 N 362 "Об утверждении результатов кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий субъектов Выселковского района". Кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий по Краснодарскому краю составила 43 560 руб/га. Допустим, что кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий АОЗТ "Рассвет" - 61 750 руб/га. Единый сельскохозяйственный налог введен в действие на территории Краснодарского края Законом Краснодарского края от 28.12.2001 N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге". Исходя из анализа хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей при определении ставки налога, законодательным (представительным) органом власти края принято решение об установлении на территории края ставки налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере 63,2 руб/га в квартал. Налоговые органы направляют налогоплательщику уведомление, в котором доводят до сведения конкретной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, что с 1 июля 2002 г. Законом Краснодарского края "О едином сельскохозяйственном налоге" на всей территории края введен единый сельскохозяйственный налог и, кроме того, указывают, что если за 2001 г. доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной организацией, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%, то необходимо представить заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя. Налогоплательщики подают в налоговые органы заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя, в котором указывают полное наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, ИНН, КПП, юридический адрес (место жительства), место нахождения сельскохозяйственных угодий налогоплательщика, реквизиты свидетельства о постановке на учет в налогом органе и сообщают удельный вес выручки от реализации произведенной на сельскохозяйственных угодьях продукции, в том числе продуктов ее переработки, в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг). Если этот показатель составит 70% и более, то организация, крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками и должны подать в налоговые органы налоговую декларацию по уплате единого сельскохозяйственного налога. Рассмотрим на примере заполнение формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Поскольку заполнение страниц 1 - 4 титульного листа не вызывает затруднений, то в нижеприведенном примере рассмотрим только заполнение Листа 2 "Общие данные и исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога", а также Приложений "А" и "Б" налоговой декларации. Лист 2 "Общие данные и исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога" заполняется всеми организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога и представляющими налоговые декларации в налоговые органы. При этом организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели должны включать в Лист 2 налоговой декларации данные, на основании которых они признаются плательщиками единого сельскохозяйственного налога. Основным признаком плательщиков единого сельскохозяйственного налога является то, что они должны являться сельскохозяйственными товаропроизводителями. Сельскохозяйственные товаропроизводители должны производить сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях, а также реализовывать эту продукцию полностью или частично, однако удельный вес продаж сельскохозяйственной продукции должен быть не менее 70% от общей выручки налогоплательщика. Если в общей выручке от реализации сельскохозяйственной продукции организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет менее 70%, то организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели не будут признаваться сельскохозяйственными товаропроизводителями и, соответственно, плательщиками единого сельскохозяйственного налога. В то же время не признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственные организации индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие организации). К ним относятся сельскохозяйственные организации, которые не используют сельскохозяйственные угодья для осуществления сельскохозяйственного производства, у которых доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании и использованных для собственного производства животноводческой продукции, составляет не менее 20% от общего объема использованных кормов. При определении доли израсходованных кормов собственного производства, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, в общем годовом расходе кормов налогоплательщика расчет ведется исходя из питательной ценности кормов, выраженных в кормовых единицах, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.04.2002 N 282 "О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа" и Письму МНС России от 16.05.2002 N НА-6-21/679 "О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа". К этому следует добавить, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, использующие земли сельскохозяйственных угодий исключительно для размещения объектов производственного и непроизводственного назначения, также не могут признаваться сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводимыми на уплату единого сельскохозяйственного налога. Рассматриваемое в примере АОЗТ "Рассвет" является сельскохозяйственным товаропроизводителем, производит на сельскохозяйственных угодьях сельскохозяйственную продукцию и реализует ее, не относится к организациям индустриального типа, также не использует земли сельскохозяйственных угодий исключительно для размещения объектов производственного и непроизводственного назначения и по всем критериям соответствует определению плательщика единого сельскохозяйственного налога. В связи с этим АОЗТ "Рассвет" представляет налоговую декларацию в налоговый орган. При этом, заполняя Лист 2 "Общие данные и исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога", АОЗТ "Рассвет" в строки 1 - 2 вписывает данные о местонахождении сельскохозяйственных угодий, в частности указывает субъект Российской Федерации, в котором находятся сельскохозяйственные угодья, его код и муниципальное образование, где расположены сельскохозяйственные угодья, и его код ОКАТО: по строке 1 - "Краснодарский край" и его код - "23", по строке 2 - "Выселковский район", код ОКАТО - "12832000000" (значение кода условное). По строке 3 (ячейка 030) "Общая выручка от реализации товаров (работ, услуг)" приводится сумма общей выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, исчисляемая в рублях. Согласно условиям примера общая выручка от реализации товаров (работ, услуг) АОЗТ "Рассвет" составила 980 000 руб. Поэтому по строке 3 (ячейка 030) указывается "980000". По строке 4 (ячейка 040) приводится общая сумма выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (и продуктов ее переработки), произведенной на сельскохозяйственных угодьях (всего). При заполнении строки 4 (ячейки 040) следует иметь в виду, что доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных угодьях, берется за предшествующий календарный год. Согласно условиям примера выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (и продуктов ее переработки), произведенной на сельскохозяйственных угодьях АОЗТ "Рассвет", составляет 750 000 руб. Поэтому по строке 4 (ячейка 040) указывается "750000". По строке 5 (ячейка 050) приводится доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (и продуктов ее переработки), произведенной на сельскохозяйственных угодьях, в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг). Этот показатель определяется расчетным путем. Доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции (и продуктов ее переработки), произведенной на сельскохозяйственных угодьях, в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) устанавливается путем деления полученной за предшествующий календарный год суммы выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на сельскохозяйственных угодьях, указанной по строке 4 (ячейка 040), на сумму общей выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год, указанной по строке 3 (ячейка 030), и умножения на 100. Доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) составляет 76,5% ((750 000 руб. : 980 000 руб.) х 100). Поэтому по строке 5 (ячейка 050) указывается "76,5". По строке 6 (ячейка 060) приводится исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога. Поскольку расчет исчисленной суммы единого сельскохозяйственного налога ведется в Приложении "А", то данные, соответствующие значению исчисленной суммы единого сельскохозяйственного налога, приведенные в Приложении "А", переносятся в строку 6 (ячейка 060) Листа 2 "Общие данные и исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога", а конкретно - из строки 10 (ячейка 140) Приложения "А". Поэтому по строке 6 (ячейка 060) указывается "284400". По строке 6 (ячейка 070) приводится исчисленная сумма налога по данным налогового органа. Если по расчетам налогового органа исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога совпала с суммой налога, исчисленной налогоплательщиком, то по строке 6 (ячейка 070) вышеуказанное значение повторяется. Поэтому по строке 6 (ячейка 070) указывается "284400". По строкам 7 - 9, которые заполняются специалистом (инспектором) по учету, отражается, за какой налоговый период исчислен налог, и, кроме того, указывается сумма налога, отраженная в карточке лицевого счета налогоплательщика. По строке 8 специалист по учету проставляет свою фамилию, имя, отчество, должность и подпись, а по строке 9 - дату отражения в лицевом счете налогоплательщика суммы налога за данный налоговый период. Строки 10 - 16 предназначены для отметок работника налогового органа, проводившего камеральную налоговую проверку. По строкам 10 - 14 работник налогового органа записывает замечания по заполнению налоговой декларации. По строке 15 работник налогового органа проставляет свою фамилию, имя, отчество, должность и подпись. По строке 16 указывается дата завершения камеральной проверки. По строке 7 указано - "III квартал", в ячейке 100 записана сумма налога, исчисленная за III квартал 2002 г., - "284400", по строке 8 записано - "Колесникова Н.И. - главный государственный налоговый инспектор", по строке 9 - "15 10 2002". По строкам 10 - 14 указано следующее: "По камеральной проверке нарушений не установлено. Суммы налога к доначислению нет", по строке 15 - "Павлов Е.М. - главный государственный налоговый инспектор", по строке 16 - "12 10 2002".
——T—¬ Страница налоговой декларации N |0|3| L—+—— Форма 1151059
——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ИНН |—|—|—|—|—|—|—|—|—|—|—|—| L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—— ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ——T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ИНН |1|1|5|1|0|0|3|0|0|5| КПП |3|1|4|1|0|0|0|1|4| L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—— L—+—+—+—+—+—+—+—+—— Лист 2
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬ | ОБЩИЕ ДАННЫЕ И ИСЧИСЛЕННАЯ СУММА | | ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА | | | |Стр. ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Место нахождения сельскохозяйственных угодий: | | | Краснодарский край ——T—+ | 1 |Субъект Российской Федерации ___________________________________ код |2|3| | | L—+—+ | | Выселковский район ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—+ | 2 |Муниципальное __________________________ код ОКАТО |1|2|8|3|2|0|0|0|0|0|0| | |образование L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+ | L—————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | | рублей | | | +—————————————+ | 3 |Общая выручка от реализации товаров (работ, услуг) |030 980 000 | | +————————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ | |в том числе: ——————————————+ | 4 |выручка от реализации сельскохозяйственной продукции |040 | | |(и продуктов ее переработки), произведенной на сель— | 750 000 | | |скохозяйственных угодьях (всего) | | | +————————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ | |Доля выручки от реализации сельскохозяйственной про— процентов | | 5 |дукции (и продуктов ее переработки), произведенной на +—————————————+ | |сельскохозяйственных угодьях, в общей выручке от реа— |050 | | |лизации товаров (работ, услуг) | 76,5 | | L————————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+ | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | | в рублях | | | +————————————T—————————————+ | 6 |Исчисленная сумма налога (всего) |060 |070 | | | | 284 400 | 284 400 | | L———————————————————————————————————————————————+————————————+—————————————+ | | | заполняется работниками налогового органа: | | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Справка специалиста (инспектора) по учету: на основании | | |настоящей налоговой декларации в лицевом счете по данным | | |налогоплательщика отражена III квартал —————————————¬ | | 7 |сумма налога, начисленная за ______________________ |100 | | | | | 284 400| рублей | | | налоговый период L————————————— | | | Колесникова Н.И. — главный государственный | | | налоговый инспектор Колесникова | | 8 |___________________________________________________ _____________________ | | | Фамилия, И., О. и должность работника налогового (подпись) | | | органа | | | ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬ | | 9 | |1|5| |1|0| |2|0|0|2| г. | | | L—+—— L—+—— L—+—+—+—— | | | цифрами: день, месяц, год | | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Отметки работника налогового органа: | | | | | |По камеральной проверке нарушений не установлено. | | 10 |__________________________________________________________________________| | |Суммы налога к доначислению нет. | | 11 |__________________________________________________________________________| | | | | 12 |__________________________________________________________________________| | | | | 13 |__________________________________________________________________________| | | | | 14 |__________________________________________________________________________| | | Павлов Е.М. — главный государственный | | | налоговый инспектор Павлов | | 15 |________________________________________________ _________________________| | | Фамилия, И., О. и должность работника (подпись) | | | налогового органа | | | ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬ | | 16 | |1|2| |1|0| |2|0|0|2| г. | | | L—+—— L—+—— L—+—+—+—— | | | цифрами: день, месяц, год | L————+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬ Козлова |0|5| |1|0| |2|0|0|2| г. __________________________ L—+—— L—+—— L—+—+—+——(подпись) цифрами: день, месяц, год
Приложение "А" "Расчет суммы единого сельскохозяйственного налога" заполняется организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом налогоплательщик должен указывать кадастровый номер его сельскохозяйственных угодий (если кадастровый номер присвоен). В Приложении "А" ведется основной расчет единого сельскохозяйственного налога, при этом приводятся площадь и кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий, определяется объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка и исчисленная сумма налога по сельскохозяйственным угодьям. Поскольку в Приложении "А" указываются элементы обложения единым сельскохозяйственным налогом, то поясним, что относится к объектам налогообложения единым сельскохозяйственным налогом, а также, что представляет собой налоговая база этого налога и как определяется его налоговая ставка. В связи с этим рассмотрим вышеуказанные элементы обложения единым сельскохозяйственным налогом в рамках гл.26.1 НК РФ и в последовательности, соответствующей указанным в Приложении "А" разделам. По строке 1 (ячейка 010) указывается кадастровый номер сельскохозяйственных угодий организации - "25:00:21:87:00:0012" (значение кадастрового номера условное). Эта строка заполняется только в отношении внесенных в государственный земельный кадастр сельскохозяйственных угодий. Следует отметить, что кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности, равно как и права владения и пользования сельскохозяйственными угодьями, обязательно подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В разд.I "Площадь и кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий" Приложения "А" указывается площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Объектом обложения единым сельскохозяйственным налогом являются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании налогоплательщика. Понятие "сельскохозяйственные угодья" довольно широко используется в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Согласно ЗК РФ к сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.). Основная доля сельскохозяйственных угодий сосредоточена в категории земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с ЗК РФ к землям сельскохозяйственного назначения относятся земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно - кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Однако эти земли не являются объектом обложения единым сельскохозяйственным налогом. Главными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйственные организации, занимающиеся сельскохозяйственным производством. Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, некоммерческие организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе научно - исследовательские, учебные и другие организации, также используют сельскохозяйственные угодья. Но это не означает, что все вышеперечисленные организации (кроме организаций, признанных сельскохозяйственными товаропроизводителями согласно гл.26.1 НК РФ) могут переводиться на уплату единого сельскохозяйственного налога. Приложение "А" заполняется налогоплательщиками в отношении сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. В данном случае сельскохозяйственные угодья АОЗТ "Рассвет" расположены на территории Выселковского района, поэтому Приложение "А" заполняется только по этому району. В разд.I "Площадь и кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий" налогоплательщик должен указать в строке 2 (ячейка 030) площадь сельскохозяйственных угодий в гектарах, расположенных на территории данного муниципального образования. Исходя из условий примера, АОЗТ "Рассвет" занимает 3440 га сельскохозяйственных угодий. Поэтому по строке 2 (ячейка 030) указывается "3440". По строке 3 (ячейка 040) приводится кадастровая стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика, исчисляемая в рублях на 1 гектар. Кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий АОЗТ "Рассвет" составляет 56 958 руб/га. Поэтому по строке 3 (ячейка 040) указывается "56958". По строке 4 (ячейка 050) приводится средняя кадастровая стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий в соответствующем субъекте Российской Федерации. Исходя из условий примера, кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий в Краснодарском крае составила 43 560 руб/га. Поэтому по строке 4 (ячейка 050) указывается "43560". По строке 5 (ячейка 060) приводится отношение кадастровых стоимостей 1 гектара сельскохозяйственных угодий. Отношение кадастровых стоимостей 1 гектара сельскохозяйственных угодий определяется путем деления кадастровой стоимости 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика, указанной по строке 3 (ячейка 040), на среднюю кадастровую стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий в соответствующем субъекте Российской Федерации, приведенную по строке 4 (ячейка 050). Поскольку кадастровая стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий АОЗТ "Рассвет" составляет 56 958 руб., а средняя кадастровая стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий в Краснодарском крае - 43 560 руб., то отношение кадастровых стоимостей 1 гектара сельскохозяйственных угодий будет равно 1,308 (56 958 руб/га : 43 560 руб/га). Поэтому по строке 5 (ячейка 060) указывается "1,308". В разд.II "Налоговая база" Приложения "А" налогоплательщик рассчитывает налоговую базу единого сельскохозяйственного налога. Согласно гл.26.1 НК РФ налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Для определения налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу следует исходить из показателей кадастровой оценки земель. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий в Российской Федерации проводилась согласно Методике государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации, утвержденной Госкомземом России. Сельскохозяйственные угодья оценивались по их качеству и местоположению независимо от фактического видового использования под пашню или кормовые угодья. При этом не оценивался отдельно каждый вид сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища и многолетние насаждения), а оценке подлежала вся площадь сельскохозяйственных угодий. Кадастровая оценка земли осуществлялась в два этапа, которые включали межрегиональную оценку земель, когда оценивались сельскохозяйственные угодья на уровне субъектов Российской Федерации и разрабатывались базовые нормативы для проведения оценки в субъектах Российской Федерации, а также кадастровую оценку сельскохозяйственных угодий субъектов Российской Федерации по административным районам. При проведении кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации определялись соответствующие показатели в расчете на 1 гектар сельскохозяйственных угодий: оценочная продуктивность (валовая продукция в рублях и в центнерах кормовых единиц); оценочные затраты; цена производства валовой продукции; расчетный рентный доход и кадастровая стоимость. Первые два показателя (оценочная продуктивность и затраты) служили базовыми нормативами для кадастровой оценки внутри субъекта Российской Федерации. Для определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий кадастровая стоимость земельного массива конкретного сельскохозяйственного товаропроизводителя сравнивается со средней кадастровой стоимостью 1 гектара сельскохозяйственных угодий субъекта Российской Федерации и путем деления первого показателя на второй определяется отношение кадастровых стоимостей 1 гектара сельскохозяйственных угодий. Перемножив площади сельскохозяйственных угодий каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя на отношение кадастровых стоимостей 1 гектара сельскохозяйственных угодий, устанавливается налогооблагаемая площадь, то есть налоговая база каждого налогоплательщика. Методика определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.04.2002 N 261 "О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий". В данном Постановлении указывается на то, что для определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности, владении и (или) в пользовании налогоплательщика, кадастровая стоимость 1 гектара его сельскохозяйственных угодий делится на среднюю кадастровую стоимость гектара сельскохозяйственных угодий в соответствующем субъекте Российской Федерации и умножается на площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Порядок определения кадастровой стоимости 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика и средней кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий в субъекте Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки земель. Налогоплательщик, принимая во внимание, что налоговой базой является сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий и заполняя при этом разд.II "Налоговая база" Приложения "А" по строке 6 (ячейка 070), указывает сопоставимую по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий. Исходя из условий примера, сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий определяется как произведение площади сельскохозяйственных угодий организации, указанной по строке 2 (ячейка 030), которой соответствует значение, равное 3440 га, и отношения кадастровых стоимостей 1 гектара сельскохозяйственных угодий, указанного по строке 5 (ячейка 060), которому соответствует значение, равное 1,308. Исходя из приведенных значений, сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий равна 4550 га (3440 га х 1,308). Поэтому по строке 6 (ячейка 070) указывается "4550". По строке 6 (ячейка 150) приводится сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий по данным налогового органа. Если по расчетам налогового органа сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий совпала с сопоставимой по кадастровой стоимости площадью сельскохозяйственных угодий, исчисленной налогоплательщиком, то по строке 6 (ячейка 150) вышеприведенное значение повторяется. Таким образом, по строке 6 (ячейка 150) указывается "4500". В разд.III "Налоговая ставка" Приложения "А" налогоплательщик приводит налоговую ставку, применяемую для расчета единого сельскохозяйственного налога. Согласно гл.26.1 НК РФ налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Размер налоговой ставки определяется как отношение одной четвертой суммы налогов и сборов, подлежавших уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату налога, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщиков расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации, которые ввели единый сельскохозяйственный налог, то при определении размера ставки налога предусмотренная сумма налогов и сборов распределяется между соответствующими субъектами Российской Федерации пропорционально площадям сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях этих субъектов Российской Федерации. При установлении налоговой ставки следует учитывать общее число сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, в соответствующем субъекте Российской Федерации. Из их числа необходимо выделить тех, у кого доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%. Из их числа исключаются сельскохозяйственные организации, которые соответствующим решением субъекта Российской Федерации определены как сельскохозяйственные организации индустриального типа. Далее по сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в число плательщиков единого сельскохозяйственного налога, определяется сумма налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней за предшествующий календарный год. Исключение составляют налоги и сборы, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Отношением одной четвертой суммы налогов и сборов, подлежащих уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями за предшествующий календарный год, к сопоставимой по кадастровой стоимости сумме площадей сельскохозяйственных угодий (площади сельскохозяйственных угодий этих хозяйств) устанавливается налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога в субъекте Российской Федерации. О том, по какой ставке должна уплачивать налог организация, расположенная в Краснодарском крае, можно узнать из Закона Краснодарского края "О едином сельскохозяйственном налоге". Согласно гл.26.1 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе повышать (понижать) налоговую ставку для отдельных категорий налогоплательщиков не более чем на 25%. В то же время размер налоговой ставки для налогоплательщиков, у которых сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий более чем в 10 раз превышает ее кадастровую стоимость, увеличивается на 35%. Это положение распространяется как на налогоплательщиков, сельскохозяйственные угодья которых расположены на территории одного муниципального образования (и одного субъекта Российской Федерации), так и на тех налогоплательщиков, сельскохозяйственные угодья которых находятся на территориях нескольких муниципальных образований (нескольких субъектов Российской Федерации). Размер налоговой ставки определяется следующим образом. Рассчитывается превышение полученного дохода над кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий. Этот показатель определяется делением суммы полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий на кадастровую стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Это значение является безразмерной величиной и показывает, во сколько раз сумма полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий превышает кадастровую стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Если это значение превышает число 10, то размер налоговой ставки увеличивается на 35%. Превышение суммы полученного дохода над кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий указывается по строке 7 (ячейка 110). Превышение суммы полученного дохода над кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий устанавливается делением суммы полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий, указанной по строке 1 (ячейка 010) Приложения "Б", на кадастровую стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика, указанную по строке 3 (ячейка 040) Приложения "А". Если значение строки 7 (ячейка 110) превышает число 10, то по строке 8 знак "Х" проставляется в квадрате "да". В противном случае знак "Х" проставляется в квадрате "нет". Исходя из условий примера, сумма дохода, полученного за налоговый период (III квартал), составила 27 000 000 руб. Сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4500 га. Разделив сумму полученного дохода организации на сопоставимую по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика, получаем 6000 руб/га (27 000 000 руб. : 4500 га). Далее рассчитываем превышение полученного дохода над кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий, которое устанавливается делением суммы полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий на кадастровую стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Превышение суммы полученного дохода над кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий составляет 0,105 (6000 руб/га : 56 958 руб/га). Сумма полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий превышает кадастровую стоимость 1 гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика только в 0,105 раза. В этом случае установленная налоговая ставка законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации не увеличивается на 35%. Исходя из произведенных расчетов, по строке 7 (ячейка 110) указывается "0,105"; по строке 8 знак "Х" проставляется в квадрате "нет", а в квадрате "да" ставится прочерк. По строке 9 (ячейка 130) приводится применяемая налогоплательщиком налоговая ставка в расчете на 1 гектар сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. В связи с тем, что Законом Краснодарского края "О едином сельскохозяйственном налоге" на территории края установлена налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога в расчете на 1 гектар сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории данного субъекта, в размере 63,2 руб/га, а превышения суммы полученного дохода над кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий в 10 раз не зафиксировано, то по строке 9 (ячейка 130) указывается "63,2". По строке 9 (ячейка 160) приводится применяемая налогоплательщиком налоговая ставка по данным налогового органа. Если по расчетам налогового органа применяемая налогоплательщиком налоговая ставка совпала с используемой налогоплательщиком налоговой ставкой, исчисленной непосредственно самим налогоплательщиком, то по строке 9 (ячейка 160) указанное значение повторяется. Таким образом, по строке 9 (ячейка 160) указывается "63,2". В разд.IV "Исчисленная сумма налога по сельхозугодьям" Приложения "А" по строке 10 (ячейка 140) приводится исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога, которая определяется как произведение применяемой налогоплательщиком налоговой ставки, указанной по строке 9 (ячейка 130), и сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, приводимой по строке 6 (ячейка 070). Применяемая налогоплательщиком налоговая ставка равна 63,2 руб/га, а сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4500 га. Таким образом, исчисленная сумма единого сельскохозяйственного налога составляет 284 400 руб. (63,2 руб/га х 4500 га). Поэтому по строке 10 (ячейка 140) указывается "284400". По строке 10 (ячейка 170) приводится исчисленная сумма налога по сельскохозяйственным угодьям по данным налогового органа. Если по расчетам налогового органа исчисленная сумма налога по сельскохозяйственным угодьям совпала с исчисленной налогоплательщиком суммой налога по сельскохозяйственным угодьям, то по строке 10 (ячейка 170) данное значение повторяется. Таким образом, по строке 10 (ячейка 170) указывается "284400".
——T—¬ Страница налоговой декларации N |0|4| L—+—— Форма 1151059
——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ИНН |—|—|—|—|—|—|—|—|—|—|—|—| L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—— ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ——T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ИНН |1|1|5|1|0|0|3|0|0|5| КПП |3|1|4|1|0|0|0|1|4| L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—— L—+—+—+—+—+—+—+—+—— Приложение "А"
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬ | РАСЧЕТ СУММЫ | | ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА | | | |Стр.——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | | —————————————————————————¬| | 1 |Кадастровый номер сельскохозяйственных |010 25:00:21:87:00:0012|| | |угодий <*> L—————————————————————————| | L—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | Раздел I. Площадь и кадастровая стоимость сельскохозяйственных | | угодий | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | | га | | | +——————————————————+ | 2 |Площадь сельскохозяйственных угодий |030 3 440 | | +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+ | | рублей/га | | | +——————————————————+ | 3 |Кадастровая стоимость 1 га сельскохозяйственных |040 56 958 | | |угодий | | | +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+ | 4 |Средняя кадастровая стоимость 1 га сельскохозяй— |050 43 560 | | |ственных угодий в соответствующем субъекте Рос— | | | |сийской Федерации | | | +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+ | | ———————————————————+ | 5 |Отношение кадастровых стоимостей 1 га сельскохо— |060 1,308| | |зяйственных угодий | | | L——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+ | Раздел II. Налоговая база | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | | по данным по данным | | | налогоплательщика: налогового органа:| | | | га | | 6 |Сопоставимая по кадастровой +——————————————————T——————————————————+ | |стоимости площадь сельско— |070 4 500 |150 4 500 | | |хозяйственных угодий | | | | L———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+ | Раздел III. Налоговая ставка | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | 7 |Превышение суммы полученного | | |дохода над кадастровой стои— ———————————————————¬ | | |мостью сельскохозяйственных |110 0,105| | | |угодий (раз) | | | | +———————————————————————————————+——————————————————— | | | ——¬ ——¬ | | 8 |Увеличение налоговой ставки на 35 процентов: |—| да |Х| нет | | | L—— L—— | | | (нужное отметить знаком "Х")| | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | | рублей и копеек / | | | га | | | +——————————————————T——————————————————+ | 9 |Применяемая налогоплательщиком |130 63,2 |160 63,2 | | |налоговая ставка | | | | +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+ | | рублей | | | +——————————————————T——————————————————+ | 10 |Раздел IV. Исчисленная сумма |140 284 400 |170 284 400 | | |налога по сельхозугодьям | | | | L———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+ L——————————————————————————————————————————————————————————————————————————— ————————————————————————————————<*> Заполняется в отношении внесенных в Земельный кадастр Российской Федерации земельных участков.
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬ Козлова |0|5| |1|0| |2|0|0|2| г. __________________________ L—+—— L—+—— L—+—+—+——(подпись) цифрами: день, месяц, год
Приложение "Б" Декларации предназначено для расчета суммы полученного дохода на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий налогоплательщика, находящихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По строке 1 (ячейка 010) приводится общая сумма полученного налогоплательщиком дохода за истекший налоговый период. Исходя из условий примера, сумма дохода, полученного за налоговый период (III квартал), составила 27 000 000 руб. Таким образом, по строке 1 (ячейка 010) указывается "27000000". По строкам 2 - 13 в графах 1 - 5 приводятся порядковый номер, коды субъектов Российской Федерации, коды ОКАТО, кадастровые номера сельскохозяйственных угодий, сопоставимые по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий налогоплательщика (в гектарах), находящиеся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. При этом по строке 2 в графах 1 - 5 приводятся конкретный порядковый номер, код субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся муниципальные образования, где расположены сельскохозяйственные угодья налогоплательщика. Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщика находятся на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, то заполняется такое количество строк (со 2 по 13), которое соответствует количеству субъектов Российской Федерации, где расположены сельскохозяйственные угодья налогоплательщика. В связи с тем, что сельскохозяйственные угодья АОЗТ "Рассвет" расположены на территории только Краснодарского края, по строке 2 в графе 2 указывается код Краснодарского края "23". По строке 2 в графе 3 приводится код ОКАТО муниципального образования, на территории которого расположены сельскохозяйственные угодья налогоплательщика. Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщика находятся на территориях нескольких муниципальных образований, то заполняется такое количество строк (со 2 по 13), которое соответствует количеству муниципальных образований, где расположены сельскохозяйственные угодья налогоплательщика. Поскольку сельскохозяйственные угодья АОЗТ "Рассвет" расположены на территории только одного муниципального образования, то по строке 2 в графе 3 указывается код ОКАТО Выселковского района "12832000000" (значение кода ОКАТО условное). По строке 2 в графе 4 приводится кадастровый номер сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Эта графа заполняется в отношении внесенных в государственный земельный кадастр сельскохозяйственных угодий. Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщика находятся на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, то заполняется такое количество строк (со 2 по 13), которое соответствует количеству кадастровых номеров, присвоенных земельным участкам налогоплательщика, находящимся в разных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. В связи с тем, что сельскохозяйственные угодья АОЗТ "Рассвет" расположены на территории только одного муниципального образования (Выселковский район), которым присвоен один кадастровый номер, то по строке 2 в графе 4 указывается "25:00:21:87:00:0012" (значение кадастрового номера условное). По строке 2 в графе 5 приводится сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика (в гектарах), расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований. Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщика находятся на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, то заполняется такое количество строк (со 2 по 13), которое соответствует количеству сопоставимых по кадастровой стоимости площадей сельскохозяйственных угодий, находящихся в разных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Сельскохозяйственные угодья АОЗТ "Рассвет" расположены на территории только одного муниципального образования, и сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4500 га. Таким образом, по строке 2 графы 5 указывается "4500". По строке 14 (ячейка 030) приводится общая сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика. Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщика находятся на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, то вышеуказанные значения в графе 5 по строкам 2 - 13, соответствующие сопоставимым по кадастровой стоимости площадям сельскохозяйственных угодий, складываются. Поскольку сельскохозяйственные угодья АОЗТ "Рассвет" расположены на территории только одного муниципального образования и сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4500 га, то по строке 14 (ячейка 030) указывается "4500". По строке 15 (ячейка 040) приводится сумма полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий, которая определяется путем деления общей суммы полученного налогоплательщиком дохода, указанной по строке 1 (ячейка 010), на общую сопоставимую по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика, указанную по строке 14 (ячейка 030). Исходя из условий примера, сумма дохода, полученного за налоговый период (III квартал), составила 27 000 000 руб., а общая сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика - 4550 га. Таким образом, сумма полученного дохода в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий составит 6000 руб. (27 000 000 руб. : 4550 га). По строке 15 (ячейка 040) указывается "6000".
——T—¬ Страница налоговой декларации N |0|5| L—+—— Форма 1151059
——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ИНН |—|—|—|—|—|—|—|—|—|—|—|—| L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—— ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ——T—T—T—T—T—T—T—T—¬ ИНН |1|1|5|1|0|0|3|0|0|5| КПП |3|1|4|1|0|0|0|1|4| L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—— L—+—+—+—+—+—+—+—+—— Приложение "Б"
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬ | РАСЧЕТ СУММЫ | | ПОЛУЧЕННОГО ДОХОДА НА СОПОСТАВИМЫЙ ПО КАДАСТРОВОЙ | | СТОИМОСТИ ГЕКТАР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ | | УГОДИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА | |Стр. | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | | рублей | | | ———————————————————+ | 1 |Общая сумма полученного налогоплательщиком дохода |010 27 000 000 | | +————T——————————T—————————————————————T———————————————————T+——————————————————+ | | N | код | код ОКАТО |кадастровый номер |сопоставимая по | | |п/п | субъекта | |сельскохозяйствен— |кадастровой стои— | | | |Российской| |ных угодий <*> |мости площадь сель—| | | |Федерации | | |скохозяйственных | | | | | | |угодий (га) | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 2 | | | 12832000000 |25:00:21:87:00:0012| 4500 | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 3 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 4 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 5 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 6 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 7 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 8 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 9 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 10 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 11 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 12 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | 13 | | | | | | | +————+——————————+—————————————————————+———————————————————+———————————————————+ | | ————————————————————+ | 14 |Общая сопоставимая по кадастровой стоимости площадь | 030 4500 | | |сельскохозяйственных угодий налогоплательщика | | | +—————————————————————————————————————————————————————————+———————————————————+ | | рублей | | | +——————————————————+ | 15 |Сумма полученного дохода в расчете на сопостави— |040 6000 | | |мый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяй— | | | |ственных угодий | | | L——————————————————————————————————————————————————————————+——————————————————+ L——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— ————————————————————————————————<*> Заполняется в отношении внесенных в Земельный кадастр Российской Федерации земельных участков.
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю:
——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬ Козлова |0|5| |1|0| |2|0|0|2| г. __________________________ L—+—— L—+—— L—+—+—+——(подпись) цифрами: день, месяц, год
Р.Г.Габбасов Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
Н.В.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 16.01.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |