|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Сдача налоговой отчетности по безбумажной технологии основана на применении электронной цифровой подписи. Каков принцип использования ЭЦП? ("Налоговый вестник", 2003, N 2)
"Налоговый вестник", N 2, 2003
Вопрос: Сдача налоговой отчетности по безбумажной технологии основана на применении электронной цифровой подписи. Каков принцип использования ЭЦП?
Ответ: При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - комплекс аппаратно - программных средств, обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированных в соответствии с действующим законодательством. В состав СКЗИ входят средства шифрования и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон N 1-ФЗ) документ в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью, приобретает юридический статус, то есть имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с печатью и подписью. В соответствии со ст.3 Закона N 1-ФЗ электронная цифровая подпись - это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты документа от подделки, позволяющий не только идентифицировать подписавшееся лицо, но и установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Для использования ЭЦП необходимо наличие двух ключей: закрытого и открытого. Ключи представляют собой уникальные, взаимосвязанные друг с другом последовательности символов и предназначены для снабжения документа электронной цифровой подписью и проверки этой подписи. Содержание закрытого ключа известно только владельцу данной пары ключей ЭЦП (в Законе N 1-ФЗ он называется владельцем сертификата ключа подписи). Закрытый ключ ЭЦП используется для подписывания документа. Открытый ключ, напротив, должен быть известен любому потенциальному получателю электронного документа, подписанного с помощью этой ЭЦП. Открытый ключ используется для проверки подлинности ЭЦП. Использование ЭЦП документа обеспечивает: - однозначность идентификации уполномоченного лица налогоплательщика или налогового органа, приславшего подписанный электронный документ; - защиту файлов электронных документов от несанкционированных изменений. Результатом подписания документа ЭЦП является добавление к тексту строки, содержащей информацию как о тексте документа, так и о закрытом ключе его автора. Если такой документ получит участник переписки, имеющий открытый ключ автора, то он сможет, применив программу анализа ЭЦП, установить два факта: что подпись действительно принадлежит автору (только ему известен использованный закрытый ключ) и в текст после подписания не вносились никакие изменения (иначе будет утрачено соответствие между текстом и его подписью). Формы налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, представленные в соответствии с требованиями законодательства, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в архиве юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.
Т.В.Матвеева Подписано в печать 16.01.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |