Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Каков порядок уплаты налогов и представления налоговой отчетности предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, но состоящим на налоговом учете по месту жительства в другом субъекте РФ? Какие льготы он имеет как инвалид III группы? Необходимо ли ему применять ККМ или бланки строгой отчетности? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 5)



"Московский налоговый курьер", N 5, 2003

Вопрос: Каков порядок уплаты налогов и представления налоговой отчетности предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, но состоящим на налоговом учете по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации? Какие льготы он имеет как инвалид III группы? Необходимо ли ему применять ККМ или бланки строгой отчетности?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 15 января 2003 г. N 11-17/2855

В соответствии с п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Таким образом, постановка на учет индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (далее - индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту осуществления деятельности Кодексом не предусмотрена и местом его учета является налоговый орган по месту жительства физического лица.

В случае если индивидуальный предприниматель реализует товары (работы, услуги), облагаемые налогом с продаж на территориях, не контролируемых налоговым органом, в котором он состоит на учете, налоговые органы по месту осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности без предъявления требования постановки в них на учет вправе взимать налог с продаж с оборотов по реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет, если на указанной территории налог с продаж введен. При этом если для открытия такому индивидуальному предпринимателю лицевого счета требуются учетные данные о нем, налоговым органом осуществляется такой учет сведений.

Для этого индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства для внесения изменений в информацию об адресе места осуществления деятельности, ранее сообщенную в заявлении о постановке на учет. Далее в налоговый орган по месту осуществления деятельности для учета сведений об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем свою деятельность не по месту жительства, необходимо представить следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, в случае предъявления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта;

- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

Аналогичным образом в налоговом органе по месту нахождения объектов игорного бизнеса ведется учет сведений об индивидуальном предпринимателе, занимающемся игорным бизнесом не по месту жительства и уплачивающем налог на игорный бизнес согласно нормам Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".

В соответствии с гл.23 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являются плательщиками налога на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Особенности исчисления суммы налога индивидуальными предпринимателями, порядок и сроки уплаты налога, а также представления декларации по налогу на доходы физических лиц по месту своего учета установлены ст.ст.227 и 229 гл.23 Кодекса.

При осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель обязан вести учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с установленным Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, вступившим в силу с момента его официального опубликования и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий начисления (выплаты) работникам в денежной и (или) натуральной формах на основании заключенных с ними трудовых договоров, обязан производить исчисление сумм и уплату налога на доходы с физических лиц, представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период в соответствии с порядком, установленным ст.ст.226 и 230 Кодекса.

Налогоплательщик - инвалид III группы при определении размера налоговой базы имеет право на соответствующие налоговые вычеты - стандартные (в соответствии с пп.3 п.1 ст.218 Кодекса), социальные (в соответствии со ст.219 Кодекса), имущественные (в соответствии со ст.220 Кодекса) и профессиональные (в соответствии со ст.221 Кодекса).

В соответствии с пп.2 п.1 ст.235 Кодекса физические лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, признаются плательщиками единого социального налога (далее - ЕСН) с доходов от предпринимательской деятельности.

Кроме того, на основании пп.1 п.1 ст.235 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками в случае, если производят выплаты физическим лицам.

Согласно п.2 ст.235 Кодекса если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в пп.1 и 2 п.1 этой статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

Поскольку в соответствии с п.1 ст.83 Кодекса налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, налоговый контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН индивидуальным предпринимателем по всем основаниям должен осуществляться налоговым органом по месту его постановки на учет (по месту жительства).

Согласно п.1 ст.346.26 Кодекса, введенной Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз.2 п.4 ст.346.26 Кодекса уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость и налога с продаж (в отношении операций, являющихся объектами обложения соответственно налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, указанной в п.2 настоящей статьи) и единого социального налога с полученных доходов и сумм, выплачиваемых своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом.

Согласно ст.346.28 Кодекса плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п.2 ст.346.26 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные п.2 ст.346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, установленного в этом субъекте Российской Федерации.

В настоящее время на территории г. Москвы в соответствии с Законом г. Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами" установлен единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами.

Единый налог на вмененный доход для иных видов предпринимательской деятельности на территории г. Москвы не установлен.

Таким образом, предприниматели, осуществляющие на территории г. Москвы деятельность, не относящуюся к сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами, не подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и обязаны отчитываться в налоговом органе по месту жительства в общеустановленном порядке.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" наличные денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг производятся всеми предприятиями, организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее - ККМ).

В п.1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917) указаны организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" для учета наличных денежных средств, поступающих в качестве оплаты за оказание бытовых услуг, утвержден ряд бланков строгой отчетности. В случае невыдачи документов строгой отчетности организацией или индивидуальным предпринимателем они несут ответственность за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ.

Наряду с применением бланков строгой отчетности организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении денежных расчетов с населением вправе применять ККМ.

Регистрация бланков строгой отчетности в налоговом органе действующим законодательством не предусмотрена. Изготавливать вышеуказанные бланки имеют право любые типографии при условии обязательного соблюдения ими требований, предъявляемых к изготовлению документов строгой отчетности.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Ю.А.Мавашев

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация оказывает консультационные и юридические услуги иностранным организациям. Что в целях применения пп.4 п.1 ст.148 НК РФ следует понимать под постоянным представительством иностранной организации на территории Российской Федерации? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 6) >
Вопрос: ...Организацией во втором полугодии 2002 г. начат капитальный ремонт отопительной системы производственного нежилого помещения. Здание числится на балансе предприятия и является амортизируемым имуществом. Работы по ремонту завершены и оплачены заказчиком полностью в IV квартале 2002 г. Можно ли принять к вычету суммы НДС, оплаченные по договору подряда? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.