|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Каков порядок уплаты налогов и представления налоговой отчетности предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, но состоящим на налоговом учете по месту жительства в другом субъекте РФ? Какие льготы он имеет как инвалид III группы? Необходимо ли ему применять ККМ или бланки строгой отчетности? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 5)
"Московский налоговый курьер", N 5, 2003
Вопрос: Каков порядок уплаты налогов и представления налоговой отчетности предпринимателем без образования юридического лица, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы, но состоящим на налоговом учете по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации? Какие льготы он имеет как инвалид III группы? Необходимо ли ему применять ККМ или бланки строгой отчетности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 15 января 2003 г. N 11-17/2855
В соответствии с п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, постановка на учет индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (далее - индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту осуществления деятельности Кодексом не предусмотрена и местом его учета является налоговый орган по месту жительства физического лица. В случае если индивидуальный предприниматель реализует товары (работы, услуги), облагаемые налогом с продаж на территориях, не контролируемых налоговым органом, в котором он состоит на учете, налоговые органы по месту осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности без предъявления требования постановки в них на учет вправе взимать налог с продаж с оборотов по реализации продукции (работ, услуг) за наличный расчет, если на указанной территории налог с продаж введен. При этом если для открытия такому индивидуальному предпринимателю лицевого счета требуются учетные данные о нем, налоговым органом осуществляется такой учет сведений. Для этого индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства для внесения изменений в информацию об адресе места осуществления деятельности, ранее сообщенную в заявлении о постановке на учет. Далее в налоговый орган по месту осуществления деятельности для учета сведений об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем свою деятельность не по месту жительства, необходимо представить следующие документы: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, в случае предъявления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта; - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; - свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации. Аналогичным образом в налоговом органе по месту нахождения объектов игорного бизнеса ведется учет сведений об индивидуальном предпринимателе, занимающемся игорным бизнесом не по месту жительства и уплачивающем налог на игорный бизнес согласно нормам Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес". В соответствии с гл.23 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являются плательщиками налога на доходы физических лиц по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Особенности исчисления суммы налога индивидуальными предпринимателями, порядок и сроки уплаты налога, а также представления декларации по налогу на доходы физических лиц по месту своего учета установлены ст.ст.227 и 229 гл.23 Кодекса. При осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальный предприниматель обязан вести учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с установленным Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, вступившим в силу с момента его официального опубликования и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г. Индивидуальный предприниматель, осуществляющий начисления (выплаты) работникам в денежной и (или) натуральной формах на основании заключенных с ними трудовых договоров, обязан производить исчисление сумм и уплату налога на доходы с физических лиц, представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый период в соответствии с порядком, установленным ст.ст.226 и 230 Кодекса. Налогоплательщик - инвалид III группы при определении размера налоговой базы имеет право на соответствующие налоговые вычеты - стандартные (в соответствии с пп.3 п.1 ст.218 Кодекса), социальные (в соответствии со ст.219 Кодекса), имущественные (в соответствии со ст.220 Кодекса) и профессиональные (в соответствии со ст.221 Кодекса). В соответствии с пп.2 п.1 ст.235 Кодекса физические лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, признаются плательщиками единого социального налога (далее - ЕСН) с доходов от предпринимательской деятельности. Кроме того, на основании пп.1 п.1 ст.235 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются налогоплательщиками в случае, если производят выплаты физическим лицам. Согласно п.2 ст.235 Кодекса если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в пп.1 и 2 п.1 этой статьи, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. Поскольку в соответствии с п.1 ст.83 Кодекса налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, налоговый контроль за правильностью исчисления и уплаты ЕСН индивидуальным предпринимателем по всем основаниям должен осуществляться налоговым органом по месту его постановки на учет (по месту жительства). Согласно п.1 ст.346.26 Кодекса, введенной Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с абз.2 п.4 ст.346.26 Кодекса уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость и налога с продаж (в отношении операций, являющихся объектами обложения соответственно налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, указанной в п.2 настоящей статьи) и единого социального налога с полученных доходов и сумм, выплачиваемых своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом. Согласно ст.346.28 Кодекса плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п.2 ст.346.26 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные п.2 ст.346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, установленного в этом субъекте Российской Федерации. В настоящее время на территории г. Москвы в соответствии с Законом г. Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами" установлен единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами. Единый налог на вмененный доход для иных видов предпринимательской деятельности на территории г. Москвы не установлен. Таким образом, предприниматели, осуществляющие на территории г. Москвы деятельность, не относящуюся к сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами, не подлежат переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и обязаны отчитываться в налоговом органе по месту жительства в общеустановленном порядке. В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" наличные денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг производятся всеми предприятиями, организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее - ККМ). В п.1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917) указаны организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными). Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" для учета наличных денежных средств, поступающих в качестве оплаты за оказание бытовых услуг, утвержден ряд бланков строгой отчетности. В случае невыдачи документов строгой отчетности организацией или индивидуальным предпринимателем они несут ответственность за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ. Наряду с применением бланков строгой отчетности организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении денежных расчетов с населением вправе применять ККМ. Регистрация бланков строгой отчетности в налоговом органе действующим законодательством не предусмотрена. Изготавливать вышеуказанные бланки имеют право любые типографии при условии обязательного соблюдения ими требований, предъявляемых к изготовлению документов строгой отчетности.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Ю.А.Мавашев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |