Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Аудиторская палата России и новые законодательные требования ("Аудиторские ведомости", 2003, N 2)



"Аудиторские ведомости", N 2, 2003

АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА РОССИИ

И НОВЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

До недавнего времени перед отечественным аудитом стояла цель оформиться в подсистему рыночной экономики и утвердиться в общественном сознании как профессия. Можно с большой уверенностью констатировать, что эта цель успешно достигнута. В настоящее время решается задача сближения правовой и нормативной базы отечественного аудита с практикой работы, в том числе с практикой работы международной системы аудита. Правовые основы такого сближения заложены Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". В развитие этого нормативного акта Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.1992 N 696 утверждены первые шесть федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Минфин России Приказом от 29.04.2002 N 38н утвердил Временное положение о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации. Эти документы нацелены на повышение качества деятельности аудиторских организаций и аудиторов. Данную проблему предполагается решать путем создания нормативных и организационных механизмов, предназначенных для оказания аудиторским организациям и аудиторам информационной, консультационной и другой помощи; путем разработки системы правил (стандартов), соответствующих или максимально приближенных к международным стандартам аудита (МСА), а также путем разработки общероссийских требований профессиональной аудиторской этики. Предполагается такое создание и функционирование четкой разноуровневой системы контроля качества аудиторской деятельности, профессионализма и профессиональной этикой аудиторов.

Эти новые моменты в полной мере учитывает в своей деятельности Аудиторская палата России. Она проводит серьезную работу в направлении достижения своего соответствия новым требованиям законодательства и нормативных актов, издаваемых Минфином России как федеральным государственным органом регулирования аудиторской деятельности.

Первое требование законодательства - наличие в составе аккредитованного профессионального аудиторского объединения не менее 100 аудиторских организаций. Сегодня число аудиторских организаций и аудиторов - членов АПР, внесенных в ее реестр, превысило этот порог более чем в 3 раза. В соответствии с уставом АПР ее членами являются также 20 профессиональных аудиторских объединений и 21 вуз. В 2002 г. продолжался прием в члены АПР, причем не только аудиторских организаций и аудиторов, но и региональных профессиональных аудиторских объединений и вузов, занимающихся подготовкой аудиторов. Так, членами АПР стали НП "Аудиторы Кузбасса", Московский государственный университет леса и Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. Общая численность Палаты за 2002 г. увеличилась в 2 раза. Нам представляется, что активная работа в регионах позволяет профессиональному аудиторскому объединению в своей деятельности полнее учитывать территориальные особенности функционирования аудиторских организаций и аудиторов. Поэтому в своей региональной политике АПР считает приоритетной задачей усиление взаимодействия с межрегиональными и региональными аудиторскими объединениями - членами АПР, а также создание региональных представительств. К началу 2003 г. члены Палаты зарегистрированы на территориях 60 субъектов Российской Федерации, действуют практически на всей ее территории. Проводимая АПР региональная политика позволяет успешно решать многие вопросы взаимодействия членов Палаты с местными органами власти, объединениями промышленников и предпринимателей, организовывать на высоком уровне повышение квалификации аудиторов, оперативно оказывать им консультационные и информационные услуги.

Второе требование законодательства к аккредитованному профессиональному аудиторскому объединению состоит в том, что оно должно быть саморегулируемым, а его структура должна обеспечивать условия деятельности своих членов и защиту их интересов. Саморегулирование деятельности АПР, как нам представляется, достигается использованием в ее системе управления принципа разумного разделения полномочий представительных и исполнительных ветвей власти. Высшим органом управления в Палате, как и предусмотрено Федеральным законом "О некоммерческих объединениях", является общее собрание ее членов. В промежутках между общими собраниями работает Совет АПР, который в соответствии с ее уставом решает отнесенные к его компетенции вопросы, в основном перспективного характера. Всей текущей деятельностью Палаты руководят президент и правление, формируемое из председателей профильных комитетов и комиссий, которые утверждаются Советом АПР по представлению президента АПР. В настоящее время корректируется структура профильных комитетов и комиссий АПР с целью достижения большего соответствия структуре рабочих органов Совета по аудиторской деятельности при Минфине России.

Третье требование законодательства к аккредитованному профессиональному аудиторскому объединению - наличие обязательных для своих членов правил (стандартов) аудиторской деятельности и Кодекса профессиональной этики. В соответствии с решением Совета АПР до момента вступления в силу федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности члены АПР в своей работе руководствуются требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. В настоящее время наш профильный комитет приступил к изучению утвержденных федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в целях создания на их базе, как предусмотрено Законом N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", внутренних правил (стандартов) АПР. Члены Палаты в своей деятельности применяют Кодекс профессиональной этики аудиторов, который утвержден решением общего собрания членов АПР от 26.09.2001 (протокол N 2).

Четвертое требование законодательства относится к системе контроля аккредитованного профессионального аудиторского объединения за соблюдением его членами правил (стандартов) аудиторской деятельности и профессиональной этики, за качеством аудита. Эта система должна функционировать на постоянной основе. Поэтому в АПР проведена большая работа по корректировке имевшейся ранее системы контроля для приведения ее в соответствие с новыми законодательными требованиями. В частности, Советом АПР утвержден комплект нормативных документов, регламентирующих работу новой системы контроля - Временного положения о Комиссии по контролю за качеством аудиторской деятельности и соблюдением профессиональной этики аудиторскими организациями и аудиторами - членами Аудиторской палаты России, Временного положения о контроле за качеством аудиторской деятельности и соблюдением профессиональной этики аудиторскими организациями и аудиторами - членами Аудиторской палаты России и Временного порядка привлечении (отбора) и участия в проведении проверок качества аудиторской деятельности уполномоченных экспертов. Эти документы неоднократно обсуждались на правлении АПР и Совете АПР, прошли экспериментальную проверку. Их окончательное утверждение общим собранием членов Палаты запланировано на март 2003 г.

Качество аудиторской деятельности членов АПР напрямую связано с уровнем их профессионализма. Этому аспекту своей деятельности органы управления Палаты уделяют самое пристальное внимание. Так, в истекшем году создан и успешно функционирует Институт повышения квалификации АПР. Он, в частности, является организатором проведения телемостов Москва - регионы, в рамках которых в прямом эфире обсуждаются наиболее актуальные проблемы аудиторской деятельности. Ежегодно АПР совместно с Минфином России при активном участии ИПК АПР и Международной школы управления "Интенсив" РАГС при Президенте Российской Федерации проводит Всероссийские научно - практические конференции "Аудит в России". Как показывают результаты проведенных социологических исследований, эти мероприятия приносят российским аудиторам ощутимую пользу. Аналогичные конференции АПР совместно с ее региональными структурами проходят на межрегиональном и региональном уровнях. Так, в организации конференций в Астраханской и Пензенской областях приняли активное участие органы власти этих субъектов Российской Федерации, а в числе участников кроме аудиторов были руководители предприятий, их главные бухгалтеры, специалисты из налоговых, финансовых и экономических органов.

Для оперативного обеспечения членов АПР современной актуальной информацией создан в структуре АПР и успешно функционирует Информационный центр. Его основная задача - подготовка еженедельных обзоров новых законодательных и нормативных актов по аудиторской деятельности, бухгалтерскому учету, налогообложению, арбитражной практике, другим аудиторским услугам, а также ответы на вопросы наших членов. Работа этой структуры оценивается членами Палаты положительно.

Укреплению контактов с аудиторами, а значит, и росту качества их профессиональной деятельности в значительной мере способствует созданная в АПР комплексная система электронной связи, которая состоит из сайта в Интернете, электронной почты, факса и телефонов. Полученная по этим каналам связи информация обрабатывается Информационным центром и используется в работе всех органов управления Палатой.

В заключение подчеркнем, что руководство АПР уделяет серьезное внимание перспективным проблемам развития Палаты. В этой связи разработан проект концепции развития Аудиторской палаты России, который в основном был одобрен Советом АПР. После доработки с учетом высказанных замечаний и пожеланий проект концепции будет представлен общему собранию членов АПР.

Б.Н.Соколов

Президент АПР,

член Совета

по аудиторской деятельности

при Минфине России

Подписано в печать

15.01.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налогообложение операций с векселями ("Аудиторские ведомости", 2003, N 2) >
Вопрос: Какой установлен срок уплаты налога на прибыль и срок представления декларации за налоговый период организацией, исчисляющей ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.