|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Земельный налог: особенности заполнения налоговой декларации на 2003 г. (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 3)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 3, 2003
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА 2003 Г.
Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена Приказом МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197. Представление декларации является обязательным для всех организаций, признаваемых плательщиками земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации. К указанной форме налоговой декларации Приказом МНС России от 02.09.2002 N БГ-3-23/470 утверждена Инструкция по заполнению налоговой декларации по земельному налогу (далее - Инструкция), которой установлен порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу. Согласно Инструкции налоговую декларацию плательщики земельного налога должны представлять в налоговые органы по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Если у налогоплательщика имеется несколько объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, то заполняется одна налоговая декларация, включающая титульный лист, лист 2 и соответствующие приложения. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист Приложения. В верхнем поле каждой страницы, включаемой в состав декларации, налогоплательщик должен указать свой ИНН, который состоит из 10-значного цифрового кода, а также КПП, состоящий из 9-значного цифрового кода. При этом российская организация, заполняя верхнее поле налоговой декларации, указывает ИНН и КПП согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме 12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 (с изменениями и дополнениями от 24.12.1999). Крупнейший налогоплательщик указывает ИНН и КПП согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика - юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме 9-КНС, утвержденной Приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319. Иностранная организация указывает ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации. Здесь используется Свидетельство о постановке на учет в налогом органе по форме N 2401ИМД и / или Информационное письмо по форме N 2201И, а также Информационное письмо по форме N 2202ИМ. Указанные формы утверждены Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124. Налоговая декларация по земельному налогу состоит из титульного листа, листа 2 "Сводный расчет налоговой базы и суммы земельного налога" и Приложений "А", "Б", "В", "Г", "Д" и "Е". На титульном листе декларации необходимо представить сведения об организации либо об отделении иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации. Если декларация подается российской организацией, то в соответствующей строке титульного листа указывается наименование организации в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме 12-1-7. Иностранная организация, осуществляющая деятельность через отделение, в строке, предназначенной для указания полного наименования организации, должна указать наименование организации, как оно определено в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и / или в Информационном письме по формам N N 2201И и 2202ИМ. Полное наименование организации указывается на странице 1 титульного листа. Здесь же надлежит указать реквизиты свидетельства о постановке на учет, выданного налоговым органом, и полное наименование налогового органа, выдавшего свидетельство. В соответствующих строках указывается ИНН организации и код причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения организации и в налоговом органе по месту нахождения земельных участков. На странице 2 титульного листа следует указать полный адрес организации согласно ее учредительным документам или иному распорядительному документу о создании юридического лица (для иностранной организации - адрес отделения иностранной организации в Российской Федерации).
Страница 3 титульного листа содержит сведения о физическом лице. Эта страница декларации заполняется организацией только в случае неуказания ИНН или изменения учетных данных руководителя и (или) главного бухгалтера организации в периоде, за который представляется налоговая декларация. Лист 2 налогоплательщик заполняет по всем земельным участкам, признаваемым объектами налогообложения, в том числе находящимся в пределах соответствующего муниципального образования. При этом указываются субъект Российской Федерации и муниципальное образование, на территории которых расположены земли организации. В Приложении "А" "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений" осуществляется расчет налоговой базы и суммы налога по каждому земельному участку, расположенному на территории города или поселка. Данное Приложение заполняется по всем земельным участкам, расположенным в городах, рабочих, курортных и дачных поселках, в том числе землям, занятым жилищным фондом, будь то государственный, муниципальный или общественный жилищный фонд, находящийся в границах городской (поселковой) черты, а также по землям сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты и по землям, предоставленным юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей. Здесь указывается конкретная налоговая ставка, соответствующая определенной категории земель. Налоговая ставка применяется налогоплательщиком в зависимости от местоположения земельного участка, его принадлежности к конкретной территориальной зоне, определяемой в соответствии с градостроительными регламентами, и целевым использованием. По землям, занятым жилищным фондом, применяется ставка для расчета налога, равная 3% дифференцированной налоговой ставки, установленной органом местного самоуправления для соответствующей градостроительной зоны. При этом ставка должна быть не менее минимального размера земельного налога за 1 кв. м, установленного Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в ред. по состоянию на 25.07.2002), с учетом коэффициента, предусмотренного на соответствующий год для ставок земельного налога. Если речь идет о землях сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты, то здесь налог устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. В Приложении "А" осуществляется также расчет налога по землям, расположенным в полосе отвода железных дорог. Этот налог составляет до 25% (конкретный процент устанавливается решением области) от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно Приложению 1 к Закону "О плате за землю" с учетом коэффициента, применяемого в соответствующем году для ставок земельного налога. Кроме того, в этом приложении необходимо рассчитать налог по землям, расположенным в районах проживания малочисленных народов Севера. В таком случае налогоплательщик должен применять ставку налога, установленную органами законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации. По остальным землям, расположенным в городах и поселках, применяются дифференцированные по местоположению и зонам градостроительной ценности территории ставки, установленные органами местного самоуправления с учетом коэффициента, применяемого на соответствующий год. Приложение "Б" "Расчет налоговой базы и суммы налога по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения" заполняется организациями, которые непосредственно используют указанные земельные участки. Следует отметить, что перечень, приведенный в Приложении "Б", этими землями не ограничивается. В Приложении рассматриваются также земельные участки, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами, расположенными вне населенных пунктов, и участки, расположенные в полосе отвода железных дорог. Если организация имеет несколько земельных участков, подлежащих налогообложению и находящихся на территории муниципального образования, то Приложение "Б" заполняется отдельно по каждому земельному участку. При исчислении налога по указанным землям применяется ставка, равная 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (табл. 1) к Закону "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тыс. человек, с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога. Если расчет ведется по землям, занятым полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, то налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за 1 га земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного профиля. Если рассчитывается налог по землям, расположенным в полосе отвода железных дорог, то размер налога составит до 25% от ставки, предусмотренной для сельскохозяйственных угодий Приложением 1 к Закону. Приложение "В" "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям водного фонда" заполняется организациями по землям водного фонда как покрытым, так и не покрытым водой, расположенным вне населенных пунктов, предоставленным для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов. В Приложении "В" при исчислении налога за земли водного фонда применяется средняя налоговая ставка для земель сельскохозяйственного назначения административного района по месту расположения земельных участков, соответствующая среднему размеру налога за 1 га пашни (Приложение 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю"), с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога. Приложение "Г" "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда" заполняется по землям лесного фонда, предоставленным для заготовки древесины, в рекреационных целях, а также по сельскохозяйственным угодьям в составе лесного фонда. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). В данном Приложении расчет налога осуществляется за период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины. Налог взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда налог устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества. Налог за земли лесного фонда, предоставленные для рекреационных целей, определяется в размере 5% от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон. Приложение "Д" "Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям" заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому виду сельхозугодий. Сельскохозяйственными угодьями признаются пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.). Налог устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с 1 га пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно Приложению 1 к Закону "О плате за землю" органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с 1 га пашни и кадастровой оценки угодий. Кроме того, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. В этом Приложении указывается налоговая ставка за 1 га, предусмотренная для немелиорированных почв, орошаемых, осушенных почв и участков закрытого грунта, с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется как сумма произведений площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ и соответствующей ставки земельного налога.
(Продолжение см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 4, 2003)
Р.Габбасов Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
Н.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Подписано в печать 15.01.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |