Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Уплата земельного налога в 2003 г. ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 2)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 2, 2003

УПЛАТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В 2003 Г.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ принят ряд положений, касающихся исчисления и уплаты земельного налога и арендной платы за землю в 2003 г. Прежде всего указанным Законом установлено, что действовавшие в 2002 г. размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8. Следовательно, пользователи всех категорий земель (сельскохозяйственных угодий или земель, занятых объектами промышленности) независимо от их местоположения (в селе или в черте города) должны в 2003 г. уплачивать земельный налог и арендную плату за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, по ставкам, в 1,8 раза превышающим ставки, установленные в 2002 г.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, в 2003 г. взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,84 коп. за 1 кв. м.

Налог за земли, занятые личным подсобным хозяйством в границах городской (поселковой) черты, взимается в 2003 г. со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 25,92 коп. за 1 кв. м.

Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 25,92 коп. за 1 кв. м.

Согласно Закону N 110-ФЗ в 2003 г. плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков должны перечислить указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением г.г. Москвы и Санкт - Петербурга) - 50%;

в бюджеты г.г. Москвы и Санкт - Петербурга и бюджеты закрытых административно - территориальных образований - 100%;

в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав г.г. Москвы и Санкт - Петербурга) - 50%.

Таким образом, в 2003 г. предусмотрена передача 15% налога на землю и арендной платы за земли городов и поселков, перечисляемых в 2002 г. в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Статьей 24 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;

инженерное и социальное обустройство территории.

Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году. Однако с 1999 г. (по 2002 г. включительно) федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год действие ст.24 Закона "О плате за землю" в части целевого использования централизуемых средств земельного налога и арендной платы было приостановлено. Впервые согласно ст.9 Закона N 110-ФЗ, внесшего изменения в Закон Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации", земельный налог в размере 100% доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в 2003 г. будет перечисляться в территориальные дорожные фонды в качестве целевых бюджетных средств. Таким образом, земельный налог, отнесенный ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к местным налогам, становится действительно местным.

Следует отметить, что порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога на 2003 г. не изменились. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется ими непосредственно. Юридические лица (не позднее 1 июля текущего года) представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября, если органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления не установлены другие сроки уплаты налога. Юридические лица - плательщики земельного налога представляют в налоговые органы по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу по форме, утвержденной Приказом МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197.

Инспекции МНС России начисляют земельный налог гражданам и ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких граждан, земельный налог начисляется каждому из них пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле в этих строениях.

А.Литвинцева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

08.01.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бухгалтерский учет и налогообложение деятельности организаций - застройщиков ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 2) >
Вопрос: ...Предприниматель не уплатил страховые взносы во внебюджетные фонды за привлеченных к работе в 1999 - 2000 гг. иностранных граждан, ссылаясь на то, что иностранные граждане в тот период состояли на учете в миграционной службе, которая и должна была уплачивать за них соответствующие налоги. Кто должен был уплачивать страховые взносы за данную категорию граждан? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.