![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Аптека закупает на аптечном складе нефармакопейный спирт крепостью 96,6%, затем продает его (без розлива в другую тару) по требованиям лечебно - профилактическому учреждению, а после фасовки - по рецептам населению. Какая лицензия требуется аптеке? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 1)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, 2003
Вопрос: Аптека закупает на аптечном складе нефармакопейный спирт крепостью 96,6%, затем продает его (без розлива в другую тару) по требованиям лечебно - профилактическому учреждению, а после фасовки - по рецептам населению. Какая лицензия требуется аптеке?
Ответ: Согласно п.3 ст.1 Закона N 171-ФЗ действие настоящего Закона не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно - косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Такая формулировка исключает из сферы действия Закона деятельность аптечных учреждений по производству и обороту лекарственных средств, включенных в Государственный реестр, а также изготовленных по индивидуальным рецептам врачей. Аптеки на производство и оборот данных лекарственных средств должны иметь соответствующую лицензию органов Минздрава России. Однако под действие указанного Закона не подпадает деятельность аптечных учреждений, связанная с изготовлением средств по требованиям лечебных организаций, и это создает сложности при поставках аптеками в адрес больниц, лечебно - профилактических и других медицинских учреждений нефармакопейного этилового спирта. Таким образом, законодатель выводит из сферы действия этого Закона оборот нефармакопейного спирта и не указанных в Государственном реестре спиртосодержащих средств, если и спирт, и спиртосодержащие средства изготовлены по индивидуальным рецептам, однако забывает о таком важном составляющем элементе оборота лекарственных средств, как изготовление их в аптеках, но не по индивидуальным рецептам, а по требованиям лечебных учреждений. Конечно, требования лечебных учреждений фактически выполняют функции рецепта, однако из формулировки Закона следует, что речь идет об индивидуальных рецептах, и до внесения соответствующих изменений в Закон требования лечебных организаций не могут служить основанием для исключения оборота указанных спирта или спиртосодержащих средств из сферы действия данного Закона. Как уже отмечалось, в перечне видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с рассматриваемым Законом, не указаны закупка, хранение и поставки этилового спирта, а предусмотрено лишь хранение этилового спирта. Данное обстоятельство приводит к существованию достаточно спорной точки зрения о том, что для закупки, хранения и поставки этилового спирта (а именно к этому виду деятельности следует отнести закупку нефармакопейного спирта и поставку его по требованиям лечебно - профилактических учреждений) не предусмотрено наличие лицензии.
М.Михайлов Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 04.01.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |