Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Отнесение затрат по ремонту на расходы будущих периодов ("Финансовая газета", 2003, N 1)



"Финансовая газета", N 1, 2003

ОТНЕСЕНИЕ ЗАТРАТ ПО РЕМОНТУ

НА РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

Бухгалтерский учет проведения ремонтных работ предполагает различие этих работ и работ по модернизации и реконструкции объектов основных средств, которые также предусматриваются в рамках мероприятий по восстановлению основных фондов организации. В соответствии с п.27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств могут увеличивать его первоначальную стоимость и относиться на добавочный капитал организации, если они улучшают (повышают) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п. объекта основных средств). Определение ремонтных работ дано в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н.

Одним из способов равномерного отнесения затрат на выполнение ремонтных работ на себестоимость продукции (работ, услуг) является использование счетов учета расходов будущих периодов (регламентировано в том числе и п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Так как учетной политикой организации создание резерва предстоящих расходов или ремонтного фонда не предусмотрено, фактические расходы на ремонт для их равномерного распределения в течение определенного периода могут быть учтены в составе расходов будущих периодов на счете 97 "Расходы будущих периодов". При этом необходимо установить порядок их дальнейшего списания (как правило, равномерно в течение определенного периода, например 5 лет), что закрепляется в расчете, прикладываемом к регистру учета расходов будущих периодов. При формировании учетной политики организации на 2003 г. необходимо отразить этот порядок.

Объекты основных средств подлежат ремонту в плановом (согласно графику ремонтных и восстановительных работ) или внеочередном порядке (досрочно пришедших в негодность и т.п.). Для обоснования сумм затрат, отнесенных на счет 97 или списанных с него, желательно иметь смету (план производства) ремонтных работ по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении. Смета (план) ремонта и система планово - предупредительного ремонта должны быть утверждены руководителем организации.

Таким образом, отнесение части затрат по ремонту на расходы будущих периодов и позволит уменьшить бухгалтерский убыток.

Пример. В течение 2002 отчетного года организацией хозяйственным способом произведены работы по капитальному ремонту оборудования и иных объектов основных средств общехозяйственного назначения на сумму 80 млн руб. Смета ремонтных работ на 5 лет составляет всего 100 млн руб. Создание резерва расходов на ремонтные работы учетной политикой организации не предусмотрено. С целью обеспечить равномерное распределение затрат на выполнение ремонта в течение всего периода ремонтных работ (5 лет) организацией принято решение об учете затрат в составе расходов будущих периодов и о списании их ежегодно в размере 20 млн руб. (100 млн руб. : 5 лет) на расходы отчетного периода.

В бухгалтерском учете организации производятся записи:

Дебет 97, Кредит 10, 69, 70 и др. - 80 млн руб. - отражены фактические затраты на выполнение ремонтных работ,

Дебет 26, Кредит 97 - 20 млн руб. - отнесены на затраты отчетного периода расходы на ремонт в размере годовой части.

Налоговый учет расходов на ремонт основных средств ведется в соответствии со ст.ст.260 и 324 НК РФ, которые предусматривают отнесение этих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Полученный убыток в налоговом учете может быть перенесен на будущее в соответствии со ст.283 НК РФ.

Налоговый учет НДС по затратам (в том числе ремонтным работам) ведется в соответствии со ст.ст.171 и 172 НК РФ, которые предусматривают принятие НДС по этим работам к вычету для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти затраты были фактически оплачены и приняты к учету. Требуется также наличие соответствующих первичных документов.

Таким образом, налоговое законодательство не содержит запрета к вычету НДС по ремонтным работам, учтенным в составе расходов будущих периодов. Требуется только выполнение условий ст.ст.171, 172 НК РФ.

Л.Колесниченко

Аудитор

Подписано в печать

04.01.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет расходов на оплату гарантии при исчислении налога на прибыль ("Финансовая газета", 2003, N 1) >
Статья: Расходы на зарубежные командировки ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.