Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ должно ли негосударственное образовательное учреждение в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов с населением за оказанные образовательные услуги?



Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ должно ли негосударственное образовательное учреждение в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов с населением за оказанные образовательные услуги?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом согласно п.2 ст.2 указанного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.

Пленум Высшего Арбитражного Суда в Постановлении от 31.07.2003 N 16 разъяснил, что до момента издания Правительством РФ указанных нормативных правовых актов организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать приравниваемые к чекам документы строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Минфин России в Письмах от 14.07.2003 N 16-00-12/24, от 29.12.2003 N 16-00-24/56 также указал, что до издания соответствующего постановления Правительства РФ действуют ранее утвержденные Минфином России (по согласованию с ГМЭК) формы документов строгой отчетности.

Налоговые органы придерживаются точки зрения, согласно которой, поскольку для образовательных учреждений Минфином России не утверждались в качестве документов строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения, следовательно, при осуществлении наличных денежных расчетов с населением должна применяться контрольно-кассовая техника, либо денежные расчеты за оказанные услуги должны осуществляться через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов) (см. Письмо МНС России от 19.03.2004 N 33-0-14/225).

Однако существует и иное мнение. Письмом Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-35 утверждена форма квитанции для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин как бланк строгой отчетности. Позиция, согласно которой данная форма может быть использована негосударственными образовательными учреждениями, подтверждена Письмами Минфина России от 20.12.2001 N 04-01-20, от 14.04.2000 N 04-01-10, от 02.02.1999 N 04-01-20.

Таким образом, негосударственное образовательное учреждение вправе осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины при условии использования бланков строгой отчетности по форме, утвержденной Письмом от 24.04.1995 N 16-00-30-35.

Указанная позиция была поддержана также ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 12.07.2004 N А21-1039/04-С1.

Т.Г.Заграничная

Издательство "Главная книга"

29.03.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация, перешедшая на УСН (объект - "доходы"), выполняет работы по договору подряда. Заказчик перечислил средства на закупку материалов с учетом НДС, который был указан в смете. Полученные средства израсходованы по назначению. Счет-фактура не выставлялся. Подлежит ли сумма НДС, полученная от заказчика, включению в состав доходов организации? Необходимо ли уплачивать НДС в бюджет? >
Вопрос: Вправе ли создающаяся религиозная организация обратиться за осуществлением государственной регистрации в Единый регистрационный центр, если место нахождения указанной организации находится на территории, подведомственной Центру?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.