|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Обязан ли налогоплательщик, уплативший ЕНВД авансом за календарный год, произвести перерасчет уплаченной им суммы налога в случае внесения в региональное законодательство о ЕНВД изменений и дополнений, приводящих к ухудшению его положения? Если обязан, то как это согласуется с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 09.04.2001 N 82-О? ("Налоговый вестник", 2002, N 12)
"Налоговый вестник", N 12, 2002
Вопрос: Обязан ли налогоплательщик, уплативший единый налог на вмененный доход авансом за весь календарный год, произвести перерасчет уплаченной им суммы единого налога в случае внесения в региональное законодательство о едином налоге на вмененный доход изменений и дополнений, приводящих к ухудшению его положения? Если обязан, то как в этом случае такая обязанность согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу, изложенной в Определении от 09.04.2001 N 82-О?
Ответ: В соответствии со ст.1 Закона N 148-ФЗ единый налог на вмененный доход устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Вышеуказанным органам предоставлено право определять конкретные сферы деятельности в пределах перечня, установленного ст.3 Закона N 148-ФЗ, результаты от занятия которыми подлежат обложению единым налогом на вмененный доход, размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога, а также иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из предоставленных полномочий законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе вносить изменения и дополнения в принятые ими ранее законодательные акты о едином налоге на вмененный доход, в том числе в части корректировки значений базовой доходности, а также значений повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении единого налога на вмененный доход. В соответствии с п.3 ст.6 Закона N 148-ФЗ в случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленный ст.3 этого Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог на вмененный доход должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего закона и (или) нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) законодательные акты о внесении указанных изменений вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу. Таким образом, уточнение (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) размера налоговых обязательств по единому налогу на вмененный доход с учетом внесенных в региональный законодательный акт о налогах и сборах изменений и дополнений осуществляется налогоплательщиками начиная с того налогового периода (квартала), с которого вводятся в действие данные изменения и дополнения (вступает в силу законодательный акт о налогах и сборах). Что касается Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 82-0, согласно которому перерасчет уже предъявленной налогоплательщику суммы единого налога на вмененный доход в случаях, предусмотренных п.3 ст.6 Закона N 148-ФЗ, возможен только в пользу налогоплательщика, то следует отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации, давая в Определении данное разъяснение, не делает каких-либо выводов о признании п.3 ст.6 Закона N 148-ФЗ не соответствующим Конституции Российской Федерации, а лишь указывает на право налогоплательщика в случае, если он полагает, что внесенные в действующее законодательство о налогах и сборах изменения и дополнения тем или иным образом ухудшают его положение, обратиться в арбитражный суд или суд общей юрисдикции, к компетенции которых относится выбор в каждом конкретном случае (с учетом фактических обстоятельств) подлежащих применению норм права.
И.М.Андреев Советник налоговой службы I ранга Подписано в печать 14.11.2002
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |