|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли унитарное предприятие уменьшить налоговую базу для исчисления налога на прибыль на сумму убытков, образованных в результате перечисления в бюджет Москвы средств, полученных от продажи по решению уполномоченного органа Правительства Москвы движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2003
Вопрос: Может ли унитарное предприятие уменьшить налоговую базу для исчисления налога на прибыль на сумму убытков, образованных в результате перечисления в бюджет Москвы средств, полученных от продажи по решению уполномоченного органа Правительства Москвы движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 13 ноября 2002 г. N 26-12/55217
Статьей 268 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен особый порядок определения расходов при реализации товаров, включая имущество, для целей исчисления налога на прибыль, который распространяется на всех налогоплательщиков, включая государственные унитарные предприятия. Данный порядок предполагает учет доходов от реализации товаров, в том числе и реализации амортизируемого имущества, которое получено унитарным предприятием в хозяйственное ведение от органа государственной власти. В соответствии с п.1 названной статьи при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от его реализации на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п.1 ст.257 Кодекса. При реализации имущества налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества. Если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п.3 ст.268 Кодекса). Таким образом, в случае реализации государственным унитарным предприятием объектов амортизируемого имущества, переданного ему в хозяйственное ведение органом государственной власти, действующим налоговым законодательством предусмотрено включение указанных доходов в налогооблагаемую базу и учет убытков, полученных от реализации этого имущества, в общеустановленном порядке, который изложен выше.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |