Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: По какой методике бюджетные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность с 1 января 2002 г., распределяют общехозяйственные расходы между бюджетной и предпринимательской деятельностью? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 46)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 46, 2002

Вопрос: По какой методике бюджетные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность с 1 января 2002 г., распределяют общехозяйственные расходы между бюджетной и предпринимательской деятельностью?

Ответ: Статьей 5 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ), направленные на обеспечение определенности и системности норм БК РФ и иных актов бюджетного законодательства, в частности разграничивающих налоговые и неналоговые доходы бюджетов.

В соответствии с п.2 ст.41 БК РФ все налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством, признавались налоговыми доходами и до внесения указанных поправок. В связи с этим перечисляемые в бюджетную систему налоги и сборы целесообразно было отражать в классификации доходов бюджетов в полном объеме в группе налоговых доходов по кодам соответствующих налогов и сборов. Принятие данных поправок должно обеспечить более точное отражение налоговых доходов в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Положения БК РФ, определяющие налоги и сборы как налоговые доходы и предусматривающие отнесение в полном объеме к неналоговым доходам всех доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, не могли являться основанием для неисполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Правоотношения по установлению и взиманию налогов и сборов регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах, если иное не установлено актами законодательства о налогах и сборах.

Бюджетные учреждения до 1 января 2002 г. являлись плательщиками налога на прибыль согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", с 1 января 2002 г. - в порядке, определенном гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

В соответствии с пп.14 п.1 и п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы некоммерческих организаций не учитываются средства целевого финансирования, а также целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), поступившие на их содержание и ведение ими уставной деятельности безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. Поименованный в п.2 указанной статьи перечень целевых поступлений является исчерпывающим.

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений.

Согласно ст.247 НК РФ доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном НК РФ, являются объектом обложения налогом на прибыль организаций.

Следовательно, средства, получаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и выполнения работ, являются доходом от реализации товаров, работ, услуг, и соответственно прибыль, полученная от указанных видов деятельности, учитывается при определении налоговой базы.

Согласно ст.313 НК РФ налоговая база исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Это положение распространяется и на бюджетные учреждения. Бухгалтерский учет ведется ими в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н (в ред. Приказа Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

Н.Климовицкая

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

13.11.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Согласно п.2 ст.289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Относится ли данное положение к бюджетным учреждениям? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 46) >
Вопрос: ...Основные источники формирования доходов бюджетной организации - банковские проценты за временно находящиеся на ее счетах средства, поступившие от партнеров. Вправе ли организация при формировании налоговой базы по налогу на прибыль уменьшить внереализационные доходы на расходы на загранкомандировки, представительские расходы, юридические услуги и др.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 46)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.