|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: По какой методике бюджетные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность с 1 января 2002 г., распределяют общехозяйственные расходы между бюджетной и предпринимательской деятельностью? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 46)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 46, 2002
Вопрос: По какой методике бюджетные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность с 1 января 2002 г., распределяют общехозяйственные расходы между бюджетной и предпринимательской деятельностью?
Ответ: Статьей 5 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ), направленные на обеспечение определенности и системности норм БК РФ и иных актов бюджетного законодательства, в частности разграничивающих налоговые и неналоговые доходы бюджетов. В соответствии с п.2 ст.41 БК РФ все налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством, признавались налоговыми доходами и до внесения указанных поправок. В связи с этим перечисляемые в бюджетную систему налоги и сборы целесообразно было отражать в классификации доходов бюджетов в полном объеме в группе налоговых доходов по кодам соответствующих налогов и сборов. Принятие данных поправок должно обеспечить более точное отражение налоговых доходов в классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Положения БК РФ, определяющие налоги и сборы как налоговые доходы и предусматривающие отнесение в полном объеме к неналоговым доходам всех доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, не могли являться основанием для неисполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Правоотношения по установлению и взиманию налогов и сборов регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доход деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке в соответствии с законодательством о налогах и сборах, если иное не установлено актами законодательства о налогах и сборах. Бюджетные учреждения до 1 января 2002 г. являлись плательщиками налога на прибыль согласно Закону Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", с 1 января 2002 г. - в порядке, определенном гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ). В соответствии с пп.14 п.1 и п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы некоммерческих организаций не учитываются средства целевого финансирования, а также целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), поступившие на их содержание и ведение ими уставной деятельности безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц, использованные указанными получателями по назначению. Поименованный в п.2 указанной статьи перечень целевых поступлений является исчерпывающим. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений. Согласно ст.247 НК РФ доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном НК РФ, являются объектом обложения налогом на прибыль организаций.
Следовательно, средства, получаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и выполнения работ, являются доходом от реализации товаров, работ, услуг, и соответственно прибыль, полученная от указанных видов деятельности, учитывается при определении налоговой базы. Согласно ст.313 НК РФ налоговая база исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Это положение распространяется и на бюджетные учреждения. Бухгалтерский учет ведется ими в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н (в ред. Приказа Минфина России от 09.06.2001 N 44н).
Н.Климовицкая Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 13.11.2002
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |