|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Регистрация юридических лиц ("Налоговые известия Московского региона", 2002, N 11)
"Налоговые известия Московского региона", N 11, 2002
РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Во исполнение ст.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон) и Постановления Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" на налоговые органы возложено исполнение функций государственной регистрации вновь образуемых организаций, а также внесения изменений в учредительные документы, государственной регистрации реорганизации и ликвидации организаций. Данное решение было принято Правительством Российской Федерации для удобства юридических лиц. Передача функций государственной регистрации налоговым органам прежде всего направлена на упрощение процедуры регистрации юридических лиц. С 1 июля 2002 г. государственная регистрация юридического лица при его создании, внесении изменений в Единый реестр юридических лиц, как требующих, так и не требующих внесения изменений в учредительные документы организации, государственная регистрация реорганизации и ликвидации юридических лиц производятся в налоговых инспекциях. Во исполнение п.3 ст.26 гл.IX Закона N 129-ФЗ организации, зарегистрированные до вступления в силу Закона, обязаны в течение 6 месяцев представить сведения по форме N 17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" до 31 декабря 2002 г. во вновь назначенный регистрирующий орган. Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. Представление сведений во исполнение ст.26 Закона осуществляется без уплаты государственной пошлины. Функция регистрации предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ) не нашла отражения в Законе, в связи с чем на налоговые органы она не возложена. В частности, порядок регистрации ПБОЮЛ в Московской области не изменился. Функции регистрирующего органа для ПБОЮЛ остаются за Московской областной регистрационной палатой. Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" изменен порядок государственной регистрации кредитных учреждений, торгово - промышленных палат, общественных объединений (в том числе профсоюзов) и религиозных организаций. Постановлением Правительства Российской Федерации будет определено взаимодействие по процедурным вопросам государственной регистрации между МНС России и Минюстом России. Взаимодействие между МНС России и ЦБ РФ будет урегулировано совместным положением ЦБ РФ и МНС России. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица. 1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р11001, утвержденной Правительством РФ, с приложениями (лист А, лист Б). Листы А и Б заполняются на каждого учредителя (участника) отдельно.
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны; при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно - правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации; вопросы создания юридического лица (в установленных законом случаях) согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления. 2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии). 4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей стороны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя. 5. Документ об уплате государственной пошлины. Документы, представляемые при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. 1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001 (лист А, лист Б, лист В), утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны; передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов; все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации; в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления. 2. Решение о реорганизации юридического лица. 3. Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии). 4. Передаточный акт или разделительный баланс. 5. Документ об уплате государственной пошлины. Документы, представляемые при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц. 1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001 (лист А, лист Б, лист В, лист Г, лист Д, лист Е - в зависимости от вносимых изменений), утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации, достоверны; соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. 2. Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. 3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица. 4. Документ об уплате государственной пошлины. Для внесения в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридических лиц, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством РФ, в котором подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией. 1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица (форма N Р15001 "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица", форма N Р15002 "Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора", форма N Р15003 "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица"). 2. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. 3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Документы, представляемые при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица. 1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N 16001, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины. 2. При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляются: а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства; б) документ об уплате государственной пошлины. Уполномоченным лицом (далее - заявитель) могут являться следующие физические лица: - руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; - учредитель (учредители) юридического лица при его создании; - руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; - конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; - иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Ю.А.Аверкин ИМНС России по г. Серпухову Подписано в печать 10.11.2002
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |