Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Акцизы в условиях интеграции Содружества Независимых Государств ("Налоговый вестник", 2002, N 10)



"Налоговый вестник", N 10, 2002

АКЦИЗЫ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Согласно Уставу Содружества Независимых Государств (СНГ) страны СНГ сотрудничают в экономической области с целью формирования общего экономического пространства на базе рыночных отношений и создания условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы на основе заключенного 24 сентября 1993 г. Договора "О создании Экономического союза".

Этапы формирования и цели Экономического союза

Договором "О создании Экономического союза" предусмотрено поэтапное формирование Экономического союза с целью интеграции экономики и создания единого таможенного и валютного пространства на базе рыночных отношений.

Первый этап формирования Экономического союза представляет собой создание межгосударственной ассоциации свободной торговли, которая предусматривает отмену таможенных пошлин и беспрепятственное движение товаров.

Вторым этапом является образование таможенного союза, в рамках которого устанавливается в отношении других стран общий таможенный тариф и проводится скоординированная внешнеторговая политика.

На третьем этапе формируется общий рынок капиталов и рабочей силы.

Заключительный этап - создание валютного союза, предполагающего согласование бюджетной, налоговой, кредитно - денежной и валютной политики.

В соответствии с Договором "О создании Экономического союза" целями Экономического союза являются:

- формирование условий стабильного развития экономик договаривающихся сторон в интересах повышения жизненного уровня населения;

- поэтапное создание общего экономического пространства на базе рыночных отношений;

- создание равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов;

- совместное осуществление экономических проектов, представляющих общий интерес.

При этом Экономический союз предполагает:

- свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

- согласованную денежно - кредитную, бюджетную, налоговую, ценовую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику;

- гармонизированное хозяйственное законодательство договаривающихся сторон;

- наличие общей статистической базы.

Для каждой формы интеграции предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые должны быть приняты и осуществлены в соответствии с отдельными соглашениями.

Договаривающиеся стороны проводят последовательную гармонизацию налоговых систем, унифицируя виды основных налогов, а также законодательные положения о порядке взимания и о применении ставок налогов.

Гармонизация налоговых систем договаривающихся сторон осуществляется путем заключения отдельного соглашения о налоговой политике, осуществляемой в рамках Экономического союза.

Договор "О создании Экономического союза" не был подписан Украиной, которая изъявила желание сотрудничать с экономическим сообществом в качестве ассоциированного члена на основе отдельного соглашения в соответствии со ст.30 Договора "О создании Экономического союза".

Зона свободной торговли

2 апреля 1994 г. было принято Соглашение "О создании зоны свободной торговли", призванное запустить в действие механизм Договора "Об Экономическом союзе".

Соглашение "О создании зоны свободной торговли" должно обеспечить взаимодействие сторон в решении задач первого этапа создания Экономического союза, направленных:

- на постепенную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле;

- на координацию экономической политики в той мере, в какой это необходимо для достижения целей Соглашения "О создании зоны свободной торговли" (в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, финансов, инвестиций, социальной сферы, развития добросовестной конкуренции и т.д.);

- на гармонизацию и (или) унификацию законодательства договаривающихся сторон в той мере, в какой это необходимо для надлежащего и эффективного функционирования зоны свободной торговли.

Руководствуясь положениями данного Соглашения, Правительство РФ подписало 10.10.2000, 20.10.2000, 09.10.2000, 29.11.2000 двусторонние Соглашения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле соответственно с Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Армения, Правительством Республики Казахстан и Правительством Азербайджанской Республики.

Вышеуказанные Соглашения ратифицированы Федеральными законами от 27.12.2000 N 154-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле", от 27.12.2000 N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле", от 27.12.2000 N 155-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле" и от 24.03.2001 N 31-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле".

В декабре 2000 г. Республика Армения, Кыргызская Республика и Российская Федерация завершили выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу заключенных между ними Соглашений, о чем взаимно уведомили друг друга путем обмена соответствующими нотами.

Так как данные Соглашения вступают в силу с 1 января года, следующего за годом выполнения сторонами необходимых внутригосударственных процедур, следовательно, по взаимным поставкам товаров и оказанию услуг, предусмотренных Соглашениями между Российской Федерацией и этими государствами, они были введены в действие с 1 января 2001 г. Соглашение между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой вступило в силу с 1 апреля 2001 г. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан было введено в действие с 1 июля 2001 г.

Исходя из положений вышеназванных Соглашений взимание косвенных налогов во взаимной торговле между сторонами осуществляется по принципу "страна назначения".

Нормы гл.21 и 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) соответствуют вышеуказанному принципу взимания косвенных налогов.

В частности, гл.22 НК РФ введен одинаковый режим налогообложения операций по реализации подакцизных товаров, ввезенных в государства - участники СНГ и вывезенных за пределы государств - участников СНГ.

При этом следует иметь в виду, что поскольку до 1 июля 2001 г. в соответствии со ст.13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" реализация подакцизных товаров в государства - участники СНГ приравнивалась к реализации товаров на территории Российской Федерации, вышеизложенная норма введена в действие лишь с вышеуказанной даты.

В соответствии со ст.7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, до 1 июля 2001 г. налогообложение акцизами подакцизных товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации в Республику Армения, Кыргызскую Республику и Республику Азербайджан производилось с учетом особенностей, установленных ст.184, п.2 ст.185 и п.п.6 и 7 ст.198 гл.22 НК РФ. Нормы вышеназванных статей Кодекса соответствуют принципу налогообложения акцизами подакцизных товаров - "страна назначения".

Согласно пп.4 п.1 ст.183 НК РФ операции по реализации подакцизных товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации освобождаются от налогообложения акцизами.

В соответствии со ст.184 НК РФ освобождение от налогообложения операций, предусмотренных пп.4 п.1 ст.183 НК РФ, производится только при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации непосредственно налогоплательщиком - производителем этих товаров, а также собственником нефтепродуктов, выработанных из собственного сырья согласно договору о переработке нефти с нефтеперерабатывающим заводом, или по их поручению иным лицом на основании договора комиссии, договора поручения или агентского договора.

Одновременно ст.184 НК РФ установлено, что налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при вывозе произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации только при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.

Согласно ст.ст.74 и 184 НК РФ поручительство оформляется договором, заключаемым между налоговым органом и поручителем.

Статьей 361 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрено, что по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. При этом договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.

Так, в силу поручительства поручитель (банк) обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате суммы акциза в случае непредставления налогоплательщиком в порядке и сроки, установленные п.6 ст.198 НК РФ, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза.

Статьей 367 ГК РФ предусмотрены следующие условия прекращения поручительства:

1) поручительство теряет свою силу с прекращением обеспеченного им обязательства, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя, без согласия последнего;

2) поручительство прекращается с переводом на другое лицо долга по обеспеченному поручительством обязательству, если поручитель не дал кредитору согласия отвечать за нового должника;

3) поручительство прекращается, если кредитор отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником или поручителем;

4) поручительство прекращается по истечении указанного в договоре поручительства срока, на который оно дано. При неустановлении такого срока оно прекращается, если кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного поручительством обязательства не предъявит иска к поручителю. Когда срок исполнения основного обязательства не указан и не может быть установлен или срок определен моментом востребования, поручительство прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в течение двух лет со дня заключения договора поручительства.

В качестве уполномоченных банков могут выступать платежеспособные коммерческие банки, в которых у налогоплательщика открыт расчетный и (или) валютный счет.

Одновременно при заключении договора налогоплательщику следует обращать внимание на отсутствие у банков следующих критериев неплатежеспособности:

- кредитная организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

- кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

- кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

- кредитная организация нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;

- кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10%.

Согласно ст.368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

При отсутствии поручительства банка или банковской гарантии, предусмотренных п.1 ст.184 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком, действующим для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации. Сумма уплаченного акциза подлежит возврату налогоплательщику после представления в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

Документами, подтверждающими обоснованность освобождения от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров в режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, в том числе в страны - участники СНГ, являются:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров. Если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) и контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с контрагентом.

Если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляется собственником давальческого сырья, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара и контракт (копию контракта) между собственником давальческого сырья и контрагентом.

Если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляется иным лицом по договору комиссии либо иному договору с собственником давальческого сырья, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья представляет в налоговые органы, кроме договора между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара, договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных документов) между собственником этих подакцизных товаров и лицом, осуществляющим их поставку на экспорт, а также контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт, с контрагентом;

2) платежные документы и выписка банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет российского поставщика в российском банке.

Если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копии), подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.

Если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляется собственником вышеуказанных товаров, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копий), подтверждающие фактическое поступление всей выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет собственника подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, в российском банке. При поступлении выручки от реализации иностранному лицу товаров, произведенных из давальческого сырья, на счет налогоплательщика или собственника этих подакцизных товаров не от иностранного лица, а от организации, зарегистрированной в качестве налогоплательщика в Российской Федерации, в налоговые органы, кроме платежных документов и выписки банка (их копий), представляются договоры поручения по оплате за экспортированные подакцизные товары между иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж.

Если незачисление валютной выручки от реализации подакцизных товаров на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;

3) грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который вышеуказанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации трубопроводным транспортом представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вышеуказанного вывоза нефтепродуктов.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вышеуказанного вывоза нефтепродуктов;

4) копии транспортных или товаросопроводительных документов либо иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщик представляет в налоговые органы копии следующих документов:

- копия поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" с пограничной таможни Российской Федерации;

- копия коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта в железнодорожных цистернах налогоплательщик представляет в налоговые органы копии транспортных товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, с отметками российского пограничного таможенного органа.

Вышеуказанные документы должны быть представлены в налоговые органы в течение 180 дней со дня реализации подакцизных товаров.

Согласно п.4 ст.203 НК РФ возмещение сумм акцизов, уплаченных при реализации подакцизных товаров на экспорт, производится не позднее трех месяцев со дня представления соответствующих документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

В течение вышеуказанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе в возмещении (полностью или частично).

Если налоговый орган принял решение об отказе в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения соответствующего решения.

Если налоговый орган в течение установленного срока не вынес решение об отказе и (или) не предоставил налогоплательщику соответствующее заключение, он обязан принять решение о возмещении сумм, по которым не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение 10 дней.

При этом если у налогоплательщика имеются недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.

Налоговые органы производят зачет вышеуказанных сумм самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.

Если налоговый орган принял решение о возмещении, при наличии недоимки по акцизу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.

При отсутствии у налогоплательщика недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы акциза, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, по согласованию с таможенными органами либо возвращаются налогоплательщику по его заявлению.

Не позднее последнего дня установленного срока - трех месяцев со дня представления документов, подтверждающих факт экспорта, налоговый орган принимает решение о возврате сумм акциза из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.

Возврат сумм акциза осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа.

Таможенный союз и Единое экономическое пространство

Договор "О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" был подписан в г. Москве 26 февраля 1993 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан.

Данный Договор является обобщенным основополагающим международным соглашением пяти государств, предусматривающим концепцию построения системы отношений в экономической, социальной и правовой сферах. В целях настоящего Договора Единое экономическое пространство - это пространство, состоящее из территорий сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно - кредитная, валютно - финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Федеральным законом от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" ратифицирован Договор "О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" со следующей оговоркой к ст.ст.16 и 18: "Российская Федерация во взаимной торговле с государствами - участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, кроме Республики Беларусь, и другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств переходит с 1 июля 2001 года, если иной срок не предусмотрен международными договорами Российской Федерации о порядке взимания косвенных налогов во взаимной торговле, заключенными на двусторонней основе, на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения, за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа".

Учитывая вышеизложенное, взимание акцизов по подакцизным товарам, вывозимым в Республику Армения и Кыргызскую Республику по принципу "страна назначения" осуществляется с 1 января 2001 г., в Азербайджанскую Республику - с 1 апреля 2001 г., в другие государства - участники СНГ, за исключением Республики Беларусь, - с 1 июля 2001 г.

Фактическая информация об изменении принципа взимания косвенных налогов во взаимной торговле между государствами - участниками СНГ такова: все страны (за исключением Туркменистана) де-юре провозгласили принцип "страна назначения товаров".

Семь государств: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Грузия, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Республика Узбекистан и Украина - перешли на принцип взимания косвенных налогов по принципу "страна назначения" со всеми другими государствами - участниками СНГ.

Республика Беларусь применяет принцип "страна назначения" со всеми странами СНГ, за исключением Республики Грузия, Российской Федерации и Туркменистана.

Республика Казахстан и Республика Таджикистан применяют принцип "страна назначения" со всеми государствами - участниками СНГ, за исключением Туркменистана.

Российская Федерация перешла на взимание косвенных налогов по принципу "страна назначения" со всеми государствами - участниками СНГ, кроме Республики Беларусь - своего партнера в Союзном государстве.

В соответствии с Приказом ГТК России от 08.06.2001 N 542 "О мерах по усилению таможенного контроля в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ" таможенное оформление и таможенный контроль в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из государств - участников СНГ (за исключением Республики Беларусь) обеспечивается в строгом соответствии с правовыми актами ГТК России, разработанными в связи с вступлением в силу части второй НК РФ.

Следует отметить, что во исполнение Договора "О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" 10 октября 2000 г. в г. Астане был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. Данный Договор был ратифицирован Федеральным законом от 22.05.2001 N 56-ФЗ. Евразийское экономическое общество (ЕврАзЭС) - это международная организация, основной целью которой является продвижение процесса формирования сторонами Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Решением от 14.09.2001 N 28 "О дальнейшей гармонизации акцизной политики государств - членов ЕврАзЭС" Межгосударственный Совет ЕврАзЭС утвердил Базовый перечень и минимальные ставки на подакцизные товары, производимые и ввозимые на таможенные территории государств - членов ЕврАзЭС (см. табл.).

     
   ——————————————————————————T——————————————————T———————————————————¬
   |   Наименование товара   | Единица измерения|   Ставки акцизов  |
   |                         |                  |      (в евро)     |
   +—————————————————————————+——————————————————+———————————————————+
   |Спирт этиловый           |1 литр безводного |Минимальная ставка |
   |                         |этилового спирта  |не установлена     |
   |Алкогольная продукция    |1 литр безводного |Минимальная ставка |
   |                         |этилового спирта  |не установлена     |
   |Вина натуральные и       |1 литр            |0,06 евро          |
   |слабоалкогольные напитки |                  |                   |
   |с объемной долей         |                  |                   |
   |этилового спирта до 9%   |                  |                   |
   |включительно             |                  |                   |
   |Пиво                     |1 литр            |0,04 евро          |
   |Сигареты с фильтром      |1000 штук         |0,75 евро          |
   |Сигареты без фильтра     |1000 штук         |0,34 евро          |
   |Бензин автомобильный     |1 тонна           |30 евро            |
   |Дизельное топливо        |1 тонна           |4,55 евро          |
   |Ювелирные изделия        |                  |5%                 |
   L—————————————————————————+——————————————————+————————————————————
   

Подписано в печать Т.К.Подгорная

16.09.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок заполнения декларации по налогу на добавленную стоимость ("Налоговый вестник", 2002, N 10) >
Статья: Льготы при исчислении единого социального налога ("Налоговый вестник", 2002, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.