|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Являются ли плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог государственные образовательные учреждения в случае неполного реинвестирования в образовательный процесс доходов, полученных от иных видов деятельности, не связанных с образованием? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 23)
"Московский налоговый курьер", N 23, 2002
Вопрос: Являются ли плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог государственные образовательные учреждения в случае неполного реинвестирования в образовательный процесс доходов, полученных от иных видов деятельности, не связанных с образованием?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 13 сентября 2002 г. N 23-06/42939
В соответствии со ст.47 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") образовательное учреждение вправе вести также предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. Доходы образовательного учреждения от деятельности, не связанной с образованием, относятся к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Данная статья Закона "Об образовании" основана на том, что некоммерческие организации, создаваемые в форме учреждений, не имеют в качестве цели своего создания извлечение прибыли, то есть расходы образовательного учреждения, связанные с обеспечением образовательного процесса, не должны превышать доходы от платной образовательной деятельности и иных видов деятельности образовательного учреждения, не связанных с образованием. В соответствии с п.89 Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н, понятие реинвестирования для учреждений образования означает направление сумм превышения доходов над расходами по платной образовательной и иной деятельности данными учреждениями непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса. Следовательно, если по окончании отчетного периода учреждение образования не полностью реинвестировало полученные доходы в образовательную деятельность и у него имеется нераспределенная прибыль, учреждение теряет право на льготу, установленную Законом "Об образовании". Таким образом, в случае неполного реинвестирования дохода, полученного от платной образовательной деятельности и иных видов деятельности, не связанных с образованием, на обеспечение образовательного процесса либо в случае направления части дохода на нужды, не связанные с обеспечением образовательного процесса, деятельность образовательного учреждения является предпринимательской и весь полученный доход облагается налогом на пользователей автомобильных дорог.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Родионов
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |