Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организацией из налоговой инспекции было получено извещение о необходимости провести сверку начисленных и перечисленных в бюджет налогов. Нельзя ли разъяснить, обязаны ли мы проводить подобного рода сверки? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 10)



"Консультант Бухгалтера", N 10, 2002

Вопрос: Организацией из налоговой инспекции было получено извещение о необходимости провести сверку начисленных и перечисленных в бюджет налогов. При этом в извещении не был назначен день сверки, а также не указано лицо, к которому обращаться. В секретариате налоговой инспекции нам объяснили, что для подобных вопросов (сверки) установлен 1 день в неделю - четверг. Придя в этот день в налоговую инспекцию, мы обнаружили, что в кабинеты, в которых проводится сверка, стоит огромное количество бухгалтеров предприятий. Причем на сверку они записывались заранее (в среду), занимая очередь в 5 - 6 часов утра. В связи с загруженностью работы бухгалтерии мы не имеем возможности терять столько времени на проведение в общем-то небольшой процедуры.

Нельзя ли разъяснить, обязаны ли мы проводить подобного рода сверки?

Ответ: Следует отметить, что действующим налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщиков производить сверку начисления и уплаты налогов с налоговыми органами (территориальными инспекциями).

Однако согласно п.1 ст.31 части первой НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. В связи с этим они правомочны вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Следовательно, сотрудники налоговой инспекции имеют право вызвать налогоплательщика в случае возникновения спорных вопросов или уплаты недоимки в части налогов и сборов. Вместе с тем, как представляется из указанных выше положений налогового законодательства, такого рода вызовы могут носить разовый характер для отдельных налогоплательщиков. При этом налоговыми инспекциями не может быть вменено в обязанность проведения таких сверок для всех организаций, так как подобные мероприятия не предусмотрены действующим налоговым законодательством.

Кроме того, должностные лица налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство (ст.33 части первой НК РФ).

Исходя из рассматриваемой ситуации, налоговые органы вправе были вызвать представителя организации для дачи пояснений по поводу начисления и уплаты налогов (в виде проведения сверки), чего нельзя сказать о корректном отношении ее сотрудников к налогоплательщикам.

Таким образом, вы выполнили требования налоговых органов, придя в назначенный день на проведение сверки начисления и уплаты налогов. Однако по вине сотрудников налоговой инспекции, некорректно и неуважительно относящихся к налогоплательщикам (не были указаны в уведомлении конкретный сотрудник, номер комнаты, часы приема, полное отсутствие информации о порядке проведения сверок налогов, а также создание в связи с этим толчеи и нервозной обстановки), вам не удалось осуществить данное мероприятие. Поэтому в случае каких-либо претензий к вашей организации со стороны налоговых органов вы имеете полное право обжаловать действия должностных лиц, проявивших неуважение к налогоплательщикам (п.1 ст.21, ст.137 части первой НК РФ).

При этом такого рода действия должностных лиц могут быть обжалованы как в вышестоящем налоговом органе (вышестоящему должностному лицу), так и в судебном порядке (ст.138 части первой НК РФ).

Подписано в печать

13.09.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: С 1 июля 2002 г. вступил в силу новый КоАП РФ. За какие нарушения в области ведения кассовых операций (в том числе с применением ККМ) установлены санкции новым административным законодательством? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 10) >
Вопрос: ...Предприятие арендует автомобиль у сторонней организации. Автомобиль попал в аварию не по вине предприятия. В договоре аренды такие случаи не предусмотрены. Договор страхования на автомашину не заключался, виновные лица не установлены. Кто должен оплачивать стоимость ремонта, и если мы, то каким образом отразить данные операции в бухучете и в целях налогообложения? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.