Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Просим разъяснить, кто является плательщиком экологического налога и что является основанием для его начисления. ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 10)



"Консультант Бухгалтера", N 10, 2002

Вопрос: Просим разъяснить, кто является плательщиком экологического налога и что является основанием для его начисления.

Ответ: В соответствии со ст.13 НК РФ экологический налог относится к категории федеральных. Следовательно, все элементы налогообложения должны быть установлены исключительно федеральным законом - точнее, посредством внесения в часть вторую НК РФ соответствующей главы. В настоящее время такая глава в НК РФ отсутствует.

Таким образом, в настоящее время основания для исчисления и уплаты экологического налога отсутствуют и любые требования налоговых органов по его внесению являются незаконными.

Однако весьма вероятно, что местные налоговые органы под экологическим налогом понимают плату за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ. Основанием этого является тот факт, что указанные платежи включены отдельной строкой в доходную часть бюджета. При этом в Федеральном законе о федеральном бюджете на 2002 г. в части регулирования создания и деятельности Федерального экологического фонда РФ и перечисления во внебюджетные государственные экологические фонды платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения содержится ссылка на Закон об охране окружающей среды. В настоящее время действует Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (на момент принятия бюджета на 2002 г. действовал Закон РФ от 19 декабря 1991 г. N 2060-1) - далее - Закон об охране окружающей среды.

В соответствии со ст.16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для того чтобы взимание платы по указанным основаниям было правомерным, необходимо наличие федерального закона. В настоящее время такой закон не принят. В соответствии со ст.5 Закона об охране окружающей среды к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в частности, относится установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия был утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. (в последнее время действовало в ред. Постановления Правительства РФ от 14 июня 2001 г. N 463). Однако Решением Верховного Суда РФ от 28 марта 2002 г. N ГКПИ 2002-178 данное Постановление признано незаконным (недействительным).

Таким образом, в настоящее время нет законных оснований для внесения в бюджет платы за какое-либо воздействие на окружающую среду.

Подписано в печать

13.09.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наша организация является лесхозом Федеральной службы лесного хозяйства. В соответствии со ст.91 Лесного кодекса РФ мы обязаны проводить рубки ухода. Просим разъяснить, какие налоги мы обязаны начислять с сумм выручки от реализации древесины, полученной в результате таких рубок. ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 10) >
Вопрос: Организация за счет чистой прибыли приобрела для своих работников путевки в дом отдыха. Включается ли в доход работников предприятия и облагается ли налогом на доходы физических лиц стоимость таких путевок? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.