|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Законом N 2116-1 было установлено, что налогооблагаемая прибыль уменьшалась на суммы затрат на содержание находящихся на балансе предприятий объектов социально - культурной сферы. Просим разъяснить, что подразумевалось под понятием "баланс": основной баланс организации или иные балансы, в том числе баланс доверительного управления? ("Налоговый вестник", 2002, N 9)
"Налоговый вестник", N 8, 2002
Вопрос: Из содержания пп."б" п.1 ст.6 Закона N 2116-1 следовало, что при исчислении налога на прибыль до 1 января 2002 г. облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остававшейся в распоряжении предприятия, уменьшалась на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов социально - культурной сферы. Организация льготировала по указанному основанию объекты, переданные в доверительное управление и числившиеся на балансе доверительного управляющего. Просим разъяснить, что подразумевалось в указанном Законе под понятием "баланс": основной баланс организации или иные балансы, в том числе баланс доверительного управления?
Ответ: Прежде всего сообщаем, что понятие "баланс предприятия (организации)" не является предметом ведения Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1). В соответствии со ст.48 ГК РФ юридические лица (то есть предприятия, организации) должны иметь самостоятельный баланс. Самостоятельность (законченность) бухгалтерского баланса состоит в том, что в нем отражаются все имущество, поступления, затраты, активы и пассивы юридического лица. Таким образом, юридическое лицо обязано иметь полный и законченный (то есть самостоятельный) баланс. Под балансом предприятия, о котором шла речь в пп."б" п.1 ст.6 Закона N 2116-1, понимается самостоятельный баланс юридического лица. В гражданском законодательстве существует также понятие "отдельный баланс", который не является самостоятельным, то есть полным, законченным. Так, в соответствии с п.1 ст.1018 ГК РФ имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет. Исходя из этой нормы ГК РФ отдельный баланс доверительного управляющего не может рассматриваться как баланс предприятия, о котором шла речь в Законе N 2116-1.
Вышеназванная норма Закона N 2116-1 устанавливала, что льгота по налогу на прибыль предоставлялась предприятиям (организациям), осуществлявшим затраты в пределах утвержденных местными органами государственной власти нормативов на содержание находившихся на балансе этих предприятий (то есть на самостоятельном (законченном) балансе юридического лица) объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии предприятий. Поэтому если организация передавала в доверительное управление объекты недвижимости, то после государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке сделки с недвижимостью эти объекты должны были учитываться на отдельном балансе доверительного управляющего. Кроме того, на балансе предприятия могли учитываться только те объекты недвижимости (основные средства), которые находились в собственности данного предприятия. В соответствии со ст.1012 ГК РФ передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Нормы Закона N 2116-1 распространялись на предприятия и организации любой организационно - правовой формы, то есть на юридические лица. Согласно ст.1015 ГК РФ доверительным управляющим может быть не только коммерческая организация (юридическое лицо), но и индивидуальные предприниматели и граждане, не являющиеся предпринимателями и юридическими лицами. Кроме того, у доверительного управляющего от деятельности, связанной с выполнением договора доверительного управления, возникает прибыль в виде вознаграждения, которая может быть использована только на финансирование собственных объектов жилищно - социальной сферы. Объекты, находившиеся в доверительном управлении, не могли принадлежать доверительному управляющему и не могли льготироваться в соответствии с нормами Закона N 2116-1 за счет прибыли доверительного управляющего. Учитывая это, в соответствии с пп."б" п.1 ст.6 Закона N 2116-1 льгота по налогу на прибыль не могла быть предоставлена доверительному управляющему, которому в соответствии с договором доверительного управления учредителем управления были переданы в доверительное управление объекты недвижимости.
Подписано в печать Р.Н.Митрохина 15.08.2002 Консультант
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |