|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Относится ли использование интернет - сайта к рекламным расходам? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 33)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 33, 2002
Вопрос: Относится ли использование интернет - сайта к рекламным расходам?
Ответ: При определении рекламных расходов следует руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" и Законом г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу". Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, при определении понятия рекламы важно не то, каким способом распространяется информация, а ее характер. Если на сайте содержится информация, призванная формировать интерес к организации, к продаваемым товарам и услугам, то рекламный характер информации очевиден. Следует также учитывать, что доступ к информации имеет неопределенный (обезличенный) круг лиц - пользователей сети Интернет, т.е. присутствует и этот признак рекламы. Следовательно, сайты организаций, занимающихся производством, торговлей и оказанием услуг, практически всегда будут иметь рекламный характер. Во всяком случае информация рекламного характера будет занимать основное место в общем объеме информации. Исключение составляют сайты организаций, распространяющих информацию не о себе. Это могут быть сайты средств массовой информации, организаций, оказывающих информационные услуги. Рекламными расходами в данном случае будут являться затраты организации на поддержание сайта - плата провайдеру за информационное пространство на сервере, оплата услуг программистов по пополнению информации на сайте и др. Естественно, из первичных документов должно следовать, что оплата производилась именно за эти услуги. В таком случае можно говорить о произведенных расходах и их характере. Кроме того, это обстоятельство существенно и для определения налоговой базы при исчислении налога на рекламу.
Подписано в печать Ю.Кольцов 14.08.2002 ООО "ЮВК Аудит"
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |