|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Существует ли в 2002 г. порядок предварительного освобождения от налогообложения доходов иностранной организации, полученных от источников в РФ? Какой документ подтверждает постоянное местонахождение иностранной организации? Если иностранная организация образует в РФ представительство для целей налогообложения, обязана ли она вставать на налоговый учет? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2003
Вопрос: В связи с вступлением в силу с 1 января 2002 г. гл.25 Налогового кодекса просим разъяснить, существует ли в 2002 г. какой-либо порядок предварительного освобождения от налогообложения доходов иностранной организации, полученных от источников в Российской Федерации. Какой документ в соответствии со ст.312 НК РФ подтверждает постоянное местонахождение иностранной организации? Если иностранная организация образует в Российской Федерации постоянное представительство для целей налогообложения, обязана ли она вставать самостоятельно на налоговый учет или достаточно удержания налогов на доходы налоговым агентом?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 13 августа 2002 г. N 26-12/36994
В соответствии со ст.246 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ), вступившей в силу с 1 января 2002 г., плательщиками налога на прибыль признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Виды доходов, полученные иностранной организацией (не осуществляющей предпринимательскую деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации) от источников в Российской Федерации и подлежащие обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, установлены ст.309 НК РФ. В соответствии со ст.310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в п.1 ст.309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.310 Налогового кодекса, в валюте выплаты дохода. Сумма налога, удержанного с доходов иностранной организации, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода либо в валюте выплаты этого дохода, либо в валюте Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату перечисления налога. Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст.289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. В соответствии со ст.285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В случае выплаты доходов иностранным юридическим лицам от источников в Российской Федерации налоговый агент представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов поквартально (то есть за I, II, III и IV кварталы соответствующего года), а не нарастающим итогом с начала года. Согласно ст.289 НК РФ налоговые агенты представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налоговыми агентами не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 24.01.2002 N БГ-3-23/31. Пунктом 2 ст.310 НК РФ предусмотрены случаи, когда налоговым агентом при выплате им доходов иностранному юридическому лицу не должно производиться удержание налога у источника выплаты, в частности: 1) когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде; 2) при выплате доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту надлежащим образом оформленного подтверждения, предусмотренного п.1 ст.312 НК РФ. В соответствии со ст.312 НК РФ при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. НК РФ не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве. В качестве таких документов могут применяться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка: "Подтверждается, что компания (наименование компании) является (являлась) в течение (указать период) лицом с постоянным местопребыванием в (указать государств) в смысле Соглашения об избежании двойного налогообложения между СССР / Российской Федерацией и (указать государство)". Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в выдаваемом документе указывается календарный год, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. Для подтверждения постоянного местопребывания могут также использоваться формы, разработанные ранее в этих целях в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц". При этом направление иностранной организацией заполненных форм в налоговые органы Российской Федерации и получение разрешения на неудержание налога от российских налоговых органов не требуются. На всех документах, подтверждающих постоянное местопребывание, проставляются печать (штамп) компетентного (или уполномоченного им) органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица. (Основание: Письмо МНС России от 02.04.2002 N 23-1-13/1-482-М631.) Соответствующими Соглашениями об избежании двойного налогообложения определены компетентные (уполномоченные) органы договаривающихся государств. При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, указанного выше подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налогов у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам. Вместе с тем применение международных соглашений об избежании двойного налогообложения не освобождает налогового агента от обязанности представления в налоговые органы по окончании отчетного (налогового) периода Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденного Приказом МНС России от 24.01.2002 N БГ-3-23/31. В указанной ситуации в соответствии с Инструкцией МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 при условии соблюдения иностранной организацией процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях применения международных договоров в графе 8 указанного Налогового расчета проставляется, соответственно, льготная ставка или прочерк. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, установлены ст.ст.306 и 307 НК РФ. Постановка на учет иностранных организаций в налоговых органах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |