|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Учитываются ли без ограничений для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы организации на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 21)
"Московский налоговый курьер", N 21, 2002
Вопрос: Учитываются ли без ограничений для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы организации на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 12 августа 2002 г. N 26-12/36996
Начиная с 2002 г. налогообложение прибыли (дохода) урегулировано положениями гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Порядок учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль расходов на рекламу установлен пп.28 п.1 и п.4 ст.264 НК РФ. В соответствии с указанной статьей расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Перечень расходов на рекламу, учитываемых при исчислении налогообложения прибыли, поименован в п.4 ст.264 НК РФ, в том числе указаны ненормируемые расходы: - на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. К нормируемым расходам при исчислении налогообложения прибыли относятся расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. В НК РФ не содержится определения понятия средств массовой информации. Таким образом, в силу ст.11 НК РФ институты, понятия, термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях. Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. В соответствии с данным определением кинотеатр не является средством массовой информации, следовательно, расходы на рекламу путем показа рекламных кинороликов с образцами продукции собственного производства в кинотеатрах не относятся к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренные абз.2 п.4 ст.264 НК РФ. Расходы на рекламу путем показа в кинотеатрах рекламных кинороликов согласно последнему абзацу п.4 ст.264 НК РФ относятся к иным (прочим) видам рекламы. Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре, учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу в размере 1% выручки от реализации. Указанные выше расходы на рекламу в размере сверхустановленных норм не принимаются к вычету при определении налоговой базы.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |