Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Учитываются ли без ограничений для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы организации на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 21)



"Московский налоговый курьер", N 21, 2002

Вопрос: Учитываются ли без ограничений для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы организации на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 12 августа 2002 г. N 26-12/36996

Начиная с 2002 г. налогообложение прибыли (дохода) урегулировано положениями гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Порядок учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль расходов на рекламу установлен пп.28 п.1 и п.4 ст.264 НК РФ. В соответствии с указанной статьей расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Перечень расходов на рекламу, учитываемых при исчислении налогообложения прибыли, поименован в п.4 ст.264 НК РФ, в том числе указаны ненормируемые расходы:

- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

К нормируемым расходам при исчислении налогообложения прибыли относятся расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

В НК РФ не содержится определения понятия средств массовой информации. Таким образом, в силу ст.11 НК РФ институты, понятия, термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях.

Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

В соответствии с данным определением кинотеатр не является средством массовой информации, следовательно, расходы на рекламу путем показа рекламных кинороликов с образцами продукции собственного производства в кинотеатрах не относятся к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренные абз.2 п.4 ст.264 НК РФ.

Расходы на рекламу путем показа в кинотеатрах рекламных кинороликов согласно последнему абзацу п.4 ст.264 НК РФ относятся к иным (прочим) видам рекламы.

Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре, учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу в размере 1% выручки от реализации. Указанные выше расходы на рекламу в размере сверхустановленных норм не принимаются к вычету при определении налоговой базы.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какова ответственность за непредставление в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в том числе и налоговой декларации по итогам соответствующего отчетного периода? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 21) >
Статья: Учет операций по договору аренды предприятия ("Бухгалтерский учет", 2002, N 17)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.