Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация осуществляет производство пластмассовых изделий. Для эффективной реализации продукции организация рекламирует свою продукцию. Сумма рекламных расходов превышает установленный НК РФ норматив в 1 процент выручки от реализации. Может ли организация уменьшить сумму НДС к уплате на всю сумму НДС по рекламным расходам? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 9)



"Консультант Бухгалтера", N 9, 2002

Вопрос: Организация осуществляет производство пластмассовых изделий. Для эффективной реализации продукции организация рекламирует свою продукцию. Сумма рекламных расходов превышает установленный НК РФ норматив в 1 процент выручки от реализации.

Может ли организация уменьшить сумму НДС к уплате на всю сумму НДС по рекламным расходам?

Ответ: Согласно п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с НК РФ;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Однако на основании п.7 ст.171 НК РФ в случае, если в соответствии с гл.25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции и учитываемым для целей налогообложения налогом на прибыль, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

При этом согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

На основании этого же пункта расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Таким образом, если организация осуществляет рекламные мероприятия, перечисленные в п.4 ст.264 НК РФ, то суммы НДС, исчисленные с таких рекламных мероприятий, подлежат вычету в полном размере. Однако если организация осуществляет рекламные мероприятия, не указанные в п.4 ст.264 НК РФ, то суммы НДС, исчисленные с таких рекламных мероприятий, подлежат вычету в размере пропорционально рекламным расходам принимаемым в целях налогообложения налогом на прибыль по норме в размере 1 процента выручки от реализации.

Подписано в печать

09.08.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Индивидуальный предприниматель реализует продукцию собственного производства, подлежащую обложению НДС. В каком порядке индивидуальный предприниматель определяет порядок начисления НДС с выручки от реализации? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 9) >
Вопрос: Банк осуществляет услуги по приему от физических и юридических лиц коммунальных платежей. Являются ли объектами налогообложения данные операции банка? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.