Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каким образом следует отражать в учете расходы по получению лицензии: в качестве нематериальных активов или относить на затраты? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 9)



"Консультант Бухгалтера", N 9, 2002

Вопрос: Каким образом следует отражать в учете расходы по получению лицензии: в качестве нематериальных активов или относить на затраты?

Ответ: Что касается отражения в учете и в целях налогообложения расходов по получению организациями различного рода лицензий на осуществление своей основной (коммерческой) деятельности, то следует отметить, что подобные затраты непосредственно связаны с их производственной деятельностью. Следовательно, в бухгалтерском учете они относятся на счет 26 "Общехозяйственные расходы", а в налоговом - принимаются в целях налогообложения (п.1 ст.264 части второй НК РФ).

В этой связи необходимо обратить внимание, что затратами по получению лицензии является не только непосредственная плата государственному (лицензирующему) органу. Организации могут нести и другие расходы, связанные с лицензированием (консультационные услуги, копировально - множительные работы, услуги нотариуса и т.п.). Причем такого рода расходы по получению лицензии относятся не к одному отчетному (налоговому) периоду, а ко всему сроку действия данной лицензии. Следовательно, на расходы организации (как для бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения) эти суммы должны относится равными частями, исходя из срока лицензии.

Таким образом, в учете предприятия все затраты, связанные с получением лицензии, отражаются на счете 97 "Расходы будущих периодов", с дальнейшим включением в состав расходов предприятия равными долями в течение срока действия полученной лицензии.

Рассмотрим подробнее такого рода ситуацию на условном примере.

Пример. Транспортная организация за осуществление деятельности по перевозке пассажиров оплатила лицензирующему органу 6000 руб. Кроме того, за копировально - множительные работы и услуги нотариуса по заверению копий учредительных документов организации для представления в лицензирующий орган было уплачено 300 руб.

Лицензия получена на срок 5 лет (60 месяцев).

В учете организации данные операции будут отражены следующими проводками:

1) дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" кредит счета 51 "Расчетные счета" (50 "Касса") - 6300 руб. (6000 руб. + 300 руб.) - произведены расходы в целях получения лицензии (числятся на этом счете до фактического получения лицензии);

2) дебет счета 97 кредит счета 76 - 6300 руб. - затраты по получению лицензии отнесены на расходы будущих периодов (после фактической выдачи лицензии);

3) дебет счета 26 кредит счета 97 - 105 руб. (6300 руб. : 60 мес.) - затраты, связанные с получением лицензии, ежемесячно относятся на расходы организации.

Подписано в печать Консалтинговое агентство

09.08.2002 "Советник"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприятие использует микроавтобус для перевозки рабочих. В соответствии с Законом N 128-ФЗ деятельность для собственных нужд не подлежит лицензированию. Однако Положением о лицензировании перевозок автотранспортом, утвержденным Постановлением N 295, определено, что организация в любом случае должна иметь лицензию на перевозки. Как поступить в данном случае? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 9) >
Вопрос: ...Основной вид деятельности предприятия - автомобильные грузоперевозки. Некоторые замененные в ходе ремонта автомашин агрегаты подлежат восстановлению и дальнейшему использованию. Как нам определить цену, по которой они должны быть оприходованы, учитывая, что в большинстве случаев необходимо осуществлять дополнительные расходы по их восстановлению? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.