![]() |
| ![]() |
|
Статья: О форме предоставления средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (Начало) ("Финансовая газета", 2002, N 30)
"Финансовая газета", N 30, 2002
О ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Минфин России поступает большое количество вопросов, касающихся порядка финансирования и формы предоставления средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджетным учреждениям, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. В настоящее время сложилась ситуация, когда ряд нормативных правовых актов вступают в противоречие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Так, согласно Закону Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (в ред. от 25.04.2002) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе создавать подразделения общественной милиции и муниципальной милиции в составе МВД России. Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Существующая законодательная и нормативно - правовая база не дают четкого определения принадлежности имущества подразделений МВД России к конкретному виду собственности при финансировании органов внутренних дел из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Подведомственные учреждения МВД России ведут раздельный балансовый учет по каждому источнику (уровню бюджета) и представляют бухгалтерскую отчетность соответствующему финансовому органу. В связи с указанным противоречием ведется работа по внесению изменений в Закон "О милиции" в части исключения из него положений, допускающих подчинение милиции Российской Федерации и одновременно субъектам Российской Федерации. Это необходимо, чтобы более четко определить Российскую Федерацию единственным собственником имущества, закрепляемого за подразделениями милиции, и решить вопросы, возникающие в связи с субсидиарными обязательствами учреждения, создаваемого собственником для выполнения управленческих функций, на основании ст.120 ГК РФ. Согласно ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения могут получать бюджетные ассигнования на основании сметы доходов и расходов только от своего вышестоящего распорядителя бюджетных средств. Все другие средства, поступающие из иных источников, включая средства бюджетов других уровней, выделяемые на цели, определенные законом о соответствующем бюджете, являются внебюджетными средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом средства бюджетов других уровней должны рассматриваться как субсидии (субвенции), носящие целевой характер. Для МВД России и его подведомственных учреждений Минфином России продлен прежний порядок финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований до 1 января 2003 г., в соответствии с которым средства бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований зачисляются на бюджетные балансовые счета 40202 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные государственным предприятиям, организациям и учреждениям", 40205 "Средства местных бюджетов, выделенные государственным предприятиям, организациям и учреждениям" до приведения учредительных документов органов внутренних дел в соответствие с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н органы федерального казначейства для учета внебюджетных средств открывают в установленном Банком России порядке с заключением договора банковского счета лицевые счета в учреждениях Банка России, в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в кредитных организациях, где органами федерального казначейства открыты счета по учету средств федерального бюджета - лицевые счета на балансовом счете 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации". Средства из бюджетов других уровней должны поступать федеральным бюджетным учреждениям на лицевые счета, открываемые в органах федерального казначейства к указанному счету.
Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету полученных средств, выданные Минфином России главным распорядителям средств федерального бюджета. На основании генеральных разрешений главные распорядители средств и распорядители средств федерального бюджета оформляют получателям средств, находящихся в их ведении, разрешения на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Основанием для зачисления средств бюджетов субъектов на лицевые счета организаций являются платежные документы. Порядок оформления платежных документов определен в Письме Минфина России от 31.01.2002 N 03-01-01/18-38.
(Окончание см. "Финансовая газета", N 31, 2002)
Подписано в печать Д.Ефуни 24.07.2002 Главный специалист отдела
бюджетного учета и отчетности Главного управления федерального казначейства Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |