Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 03.07.2002> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 27)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 27, 2002

Камбоджа

В Камбодже введены акцизные марки на сигареты местного производства и импортные. Производители и импортеры сигарет были обязаны приобрести акцизные марки и наклеить их на пачки сигарет до выпуска партий товара за пределы завода или склада таможенного и акцизного управления. Продажа акцизных марок началась 1 ноября прошлого года. С 1 февраля этого года продавцы табачных изделий в Камбодже могут выставлять на продажу сигареты только с наклеенными на пачки акцизными марками.

Кроме того, сообщается, что в налоговой службе Камбоджи создано подразделение по работе с крупными налогоплательщиками, к категории которых относятся компании, размеры оборота которых превышают 250 тыс. долл. США в год. Для таких налогоплательщиков (более 300 компаний) будут применяться специальные процедуры регистрации, предоставления налоговой отчетности, уплаты налогов, проведения налоговой проверки и принудительного взыскания недоимки.

Китай

Консультативный комитет, созданный властями Гонконга для подготовки предложений по проведению реформы налоговой системы этого специального административного района Китая, подготовил заключение по результатам своей работы. Комитет поставил перед собой задачу выбрать налог, позволяющий в максимальной степени расширить налогооблагаемую базу. В заключении отмечается, что Гонконг представляет собой "низконалоговую юрисдикцию" с крайне узкой налоговой базой, которая к тому же постепенно сокращается. Эксперты комитета считают, что единственным налогом с достаточной налогооблагаемой базой, позволяющим сохранить конкурентоспособность Гонконга среди других юрисдикций, является налог на товары и услуги (или налог с продаж). Этот налог должен начисляться по единой, не высокой по величине ставке, а размер оборота, при котором юридическое лицо становится плательщиком налога, должен устанавливаться на сравнительно высоком уровне. Товары, экспортируемые с территории Гонконга, должны облагаться налогом на товары и услуги по нулевой ставке.

Эксперты комитета полагают, что для введения налога на товары и услуги в Гонконге может потребоваться от 3 до 4 лет. Учитывая это, был предложен ряд мер краткосрочного порядка, которые позволили бы получить необходимые доходы бюджета, имели широкую базу и были сравнительно несложны в реализации. Эти меры, в частности, предусматривают увеличение размеров ставки налога на арендуемое имущество. В настоящее время владельцы сдаваемых в аренду жилых и нежилых помещений уплачивают налог в размере 5% от налогооблагаемой стоимости имущества. По оценкам комитета, увеличение размера ставки этого налога всего на 1% позволило бы дополнительно получить в бюджет примерно 2,9 млрд гонконгских долларов в год.

Другая мера связана с отменой персональных льгот, что позволяет увеличить численность налогоплательщиков. Кроме того, предлагается установить единый сбор с выезжающих из Гонконга пассажиров. В настоящее время этот сбор уплачивают лишь пассажиры, вылетающие самолетами или покидающие Гонконг морским путем, причем в последнем случае сбор взимается лишь на определенных рейсах. Введение сбора при выезде всеми морскими и сухопутными рейсами позволило бы дополнительно мобилизовать в бюджет небольшую сумму доходов.

Комитет отверг ряд других предложений, реализация которых не привела бы к расширению налогооблагаемой базы.

Лесото

В Лесото произошли значительные изменения как в налоговом законодательстве, так и в системе налоговой администрации. В частности, в прошлом году был принят закон, согласно которому функции, исполнявшиеся департаментом таможни, департаментом налога на доходы и департаментом налога с продаж, были объединены в едином налоговом ведомстве. Решение о создании такого ведомства было принято правительством Лесото по рекомендации Международного валютного фонда в ходе проведения переговоров относительно предоставления займа. Созданное ведомство строится на основе принципов, принятых в частном бизнесе, включая систему материального стимулирования труда.

В соответствии с другим законом, также принятым в прошлом году, налог с продаж заменяется налогом на добавленную стоимость.

По данным министерства финансов Лесото, 47% прогнозируемых доходов бюджета страны должно поступить по линии таможенных сборов, 23% - по налогу на доходы, 11% - по налогу с продаж, 3% - по акцизу на бензин. 16% прогнозируемых доходов бюджета должно поступить из других источников: это роялти за водопользование, дивиденды по акциям приватизированных компаний и государственных предприятий, административные сборы, штрафы и средства, полученные в результате реализации конфискованных активов.

Намибия

В Намибии вводится налог на земельные угодья, используемые для производства товарной сельскохозяйственной продукции. Основная тяжесть этого налога ляжет на владельцев неулучшенных земель, поскольку налогооблагаемая база налога - это стоимость крестьянского хозяйства за вычетом стоимости улучшенных земель.

Владельцы земли, используемой для производства сельскохозяйственной продукции, перестали уплачивать налог на землю в 1990 г., когда Намибия получила независимость от Южно - Африканской Республики.

Таиланд

Специальный налог на ведение предпринимательской деятельности в Таиланде, начисляемый по пониженной ставке в размере 0,11% от сумм операций с недвижимостью, продолжит свое действие до 31 декабря 2002 г. Ранее планировалось восстановить с 1 января 2002 г. прежнюю ставку этого налога в размере 3,3%.

Характерно, что постановление о продлении срока действия пониженной ставки было опубликовано только 30 января 2002 г., так что на протяжении всего января компании уплачивали налог по ставке 3,3%. "Пострадавшие" налогоплательщики смогут получить возврат сумм переплаченных налогов. Заявления на получение сумм переплаты должны быть поданы не позднее трех лет с момента осуществления платежа.

Подписано в печать Е.Воловик

03.07.2002 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Несоблюдение условий работы с денежной наличностью ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 27) >
Вопрос: Работник, работающий на условиях срочного трудового договора, просит предоставить ему отпуск с последующим увольнением, так как в период отпуска истекает срок его трудового договора. Может ли работодатель предоставить такой отпуск? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 27)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.