|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Налогообложение при раздаче покупателям сувенирной продукции ("Финансовая газета", 2002, N 26)
"Финансовая газета", N 26, 2002
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ РАЗДАЧЕ ПОКУПАТЕЛЯМ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с п.1 ст.146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе в целях исчисления НДС признается реализацией товаров и облагается НДС. Следовательно, при передаче сувениров покупателям организация является плательщиком НДС. Согласно пп.1 п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п.п.2 и 6 ст.170 НК РФ. Поскольку безвозмездная передача является операцией, признаваемой объектом налогообложения, "входной" НДС по этим затратам может быть принят к налоговому вычету. Пунктом 4 ст.264 НК РФ установлено, что затраты на приобретение сувениров могут быть учтены для целей исчисления налогооблагаемой прибыли в размере, не превышающем 1% выручки. Учитывая положения Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", если сувениры, раздаваемые покупателям, не имеют отношения к рекламной продукции, то обязанности по уплате налога на рекламу не возникает. Если стоимость сувениров не превышает 2000 руб., то согласно п.28 ст.217 НК РФ налог на доходы физических лиц не начисляется. Если стоимость сувениров превышает 2000 руб., то организация обязана согласно п.5 ст.226 НК РФ в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обязательств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог (так как доход выплачен в натуральной форме, а удержание и уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускаются) и сумме задолженности налогоплательщика. В связи с этим физическое лицо согласно пп.3 п.1 ст.228 НК РФ обязано самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога с дохода, полученного им в натуральной форме. Организация не является налогоплательщиком единого социального налога в отношении тех сумм, которые не предполагают со стороны их получателей выполнение каких-либо работ или услуг для этой организации. В связи с этим стоимость подарков, сувениров, призов, выдаваемых в ходе рекламных мероприятий физическим лицам, не выполняющим работы для организации, не включается в объект налогообложения для исчисления единого социального налога на основании положений ст.236 НК РФ. Разъяснения по этому вопросу даны в Письме Минфина России от 20.02.2002 N 04-04-04/24.
Подписано в печать А.Трубников 26.06.2002 Налоговый консультант
Группа компаний "Интерэкспертиза"
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |