|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Основными видами деятельности филиала инофирмы в РФ являются изучение товарно - сырьевого рынка РФ и обеспечение документооборота. Филиал содержится за счет головного офиса и иных источников дохода не имеет. Верно ли, что деятельность филиала носит вспомогательный и подготовительный характер (п.4 ст.306 НК РФ) и не приводит к образованию постоянного представительства? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 17)
"Московский налоговый курьер", N 17, 2002
Вопрос: Швейцарская компания имеет надлежащим образом зарегистрированный и аккредитованный филиал в Российской Федерации. Основными видами деятельности филиала в России является изучение особенностей товарно - сырьевого рынка России и стран СНГ и оперативное обеспечение документооборота товаросопроводительных документов для клиентов головной компании. Филиал содержится за счет средств головного офиса и иных источников дохода не имеет. По нашему мнению, деятельность филиала носит вспомогательный и подготовительный характер в соответствии с п.4 ст.306 НК РФ и не приводит к образованию постоянного представительства. Правомерно ли это?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 20 июня 2002 г. N 26-12/28143
При решении вопроса о порядке налогообложения доходов иностранного юридического лица на территории Российской Федерации следует руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации, а также правилами и нормами международных договоров Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения. В соответствии со ст.246 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ), вступившей в действие с 1 января 2002 г., плательщиками налога на прибыль организаций признаются в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Положениями ст.ст.306 - 309 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации. В соответствии со ст.5 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995 (далее - Соглашение) под постоянным представительством для целей применения Соглашения понимается постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия. Выражение "постоянное представительство" не включает, в частности, содержание постоянного места деятельности исключительно для цели осуществления рекламы, снабжения информацией, для проведения научных исследований или любой другой подобной деятельности подготовительного или вспомогательного характера для предприятия (пп."f" п.4 ст.5 указанного Соглашения). При применении Соглашения компетентные органы Договаривающихся Государств, в частности, руководствуются комментариями к модели Конвенции по налогам на доход и капитал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в соответствии с которыми постоянное место бизнеса, через которое предприятие проводит только деятельность, которая является для предприятия подготовительной или дополнительной, не должно считаться постоянным представительством. В случае если предприятию трудно провести различие между деятельностью, имеющей или не имеющей подготовительный и дополнительный характер, решающим критерием является деятельность постоянного места бизнеса, которая сама по себе может составлять основную и значительную часть деятельности предприятия в целом. Там, где основная цель постоянного места бизнеса идентична с основной целью предприятия, оно не ведет подготовительную или дополнительную деятельность. Более того, пп."f" п.4 ст.5 вышеуказанного Соглашения указывает, что деятельность постоянного места бизнеса должна проводиться для предприятия. Постоянное место бизнеса, служащее не только своему предприятию, но также другим предприятиям, не подпадает в область пп."f" п.4 ст.5 Соглашения.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Ю.А.Мавашев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |