![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Каков порядок отнесения затрат банка на световую и иную наружную рекламу к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль согласно гл.25 НК РФ? ("Налоговый вестник", 2002, N 7)
"Налоговый вестник", N 7, 2002
Вопрос: Каков порядок отнесения затрат банка на световую и иную наружную рекламу к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль согласно гл.25 НК РФ?
Ответ: В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (далее - наружная реклама), относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. При этом согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно пп.2 п.7 ст.272 НК РФ при методе начисления датой осуществления расходов признается дата расчетов или предъявления налогоплательщику документов для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги). В соответствии с п.1 данной статьи НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) с учетом положений ст.ст.318 - 320 НК РФ. Таким образом, расходы банка на наружную рекламу относятся на уменьшение доходов от производства и реализации того отчетного (налогового) периода, в котором был составлен документ, подтверждающий осуществление расходов и их отнесение к деятельности, связанной с получением дохода. При размещении рекламы более чем на один отчетный (налоговый) период вышеуказанные расходы в соответствии с принципом равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (п.1 ст.272 НК РФ) равномерно и пропорционально относятся на уменьшение доходов от реализации банковских услуг данных отчетных (налоговых) периодов, которые не должны превышать срока размещения наружной рекламы.
Подписано в печать С.А.Яковлева 19.06.2002 Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |