![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...По агентскому договору, заключенному с иностранной компанией, не имеющей своего представительства в Москве, организация - агент осуществила за счет иностранной компании - принципала размещение рекламно - информационного материала компании в СМИ. Комиссионное вознаграждение агентом получено. Является ли организация - агент плательщиком налога на рекламу? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 16)
"Московский налоговый курьер", N 16, 2002
Вопрос: По агентскому договору, заключенному с иностранной компанией, не имеющей своего представительства в Москве, организация - агент осуществила за счет иностранной компании - принципала размещение рекламно - информационного материала компании в средствах массовой информации. Комиссионное вознаграждение агентом получено. Является ли организация - агент плательщиком налога на рекламу?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 23 мая 2002 г. N 23-10/6/24094
В соответствии с пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе. Согласно Закону г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", введенному с 1 января 2002 г., плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения которых приходится на территорию Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг). Объектом налогообложения признаются: - приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ); - рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. Таким образом, иностранные юридические лица - рекламодатели, расположенные вне территории России, не являются плательщиками налога на рекламу в бюджет г. Москвы. В случае если иностранная компания поручает, а агент обязуется за вознаграждение за счет предприятия от своего имени выполнить необходимый комплекс мероприятий по размещению рекламно - информационных материалов в средствах массовой информации, в этом случае агент является рекламораспространителем, а компания - рекламодателем.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |