|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 22.05.2002> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 21)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 21, 2002
Бельгия
Европейская комиссия опубликовала доклад, посвященный проблеме формирования "электронных правительств" в государствах Европейского союза. В докладе перечислены 20 основных видов услуг, которые государства ЕС оказывают своим гражданам в режиме "онлайн". В число таких услуг, оказываемых по сети Интернет, входят, например, регистрация автомобилей, зачисление в высшие учебные заведения, подача деклараций по налогу на добавленную стоимость. Результаты проведенного анализа 7400 сайтов национальных, региональных и местных органов власти показывают, что государства ЕС в разной степени продвинулись по пути создания "электронных правительств". Наиболее значительных успехов в этом направлении добились Ирландия, Финляндия, Швеция, Дания, Испания, Великобритания и Португалия. В процессе проведения исследования Европейской комиссией в качестве критерия продвижения в направлении формирования "электронных правительств" был принят условный уровень "степени электронизации" оказания отдельных конкретных услуг, который может варьироваться в пределах от элементарного "однонаправленного доступа" до оказания услуги в полном объеме, "не отходя от компьютера". По данным отчета, в целом объем электронных услуг, оказываемых предприятиям (условный уровень 52%), превышает объем услуг, оказываемых гражданам (условный уровень 39%). Исключение составляют государства Бенилюкса, где объем электронных услуг, оказываемых гражданам, оказался выше. Наиболее "продвинутые" услуги оказываются в секторах экономики, связанных с формированием доходной части бюджета государств. К ним относятся услуги по уплате налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, социальных взносов. В среднем согласно результатам исследования условный уровень оказания таких услуг составляет 62%. Наименее развитыми в этом отношении оказались услуги по получению гражданами документов типа водительских прав, паспортов, разрешений на ведение строительства (33%). Исходя из результатов исследования можно сделать вывод, что проще всего "электронизировать" услуги, связанные с несложными административными процедурами. Более сложные ситуации требуют комплексного подхода, а зачастую и реорганизации работы соответствующих государственных структур.
Бразилия
В позапрошлом году федеральное бюро доходов Бразилии конфисковало 1,2 млн фальшивых акцизных марок для маркировки сигарет. Это случилось после того, как акцизные марки были дополнительно снабжены новыми средствами защиты, затрудняющими их подделку. Использование старых марок было прекращено 31 декабря 2001 г. Новые марки для сигарет защищены усложненными водяными знаками, аналогичными используемым в марках для алкогольных напитков, и выполнены на бумаге с измененным химическим составом. Производство новых марок оказалось на 30% дороже производства старых, однако увеличение стоимости их изготовления на производителях и потребителях табачной продукции не скажется. В настоящее время в Бразилии насчитывается 11 предприятий по производству сигарет. Доходы отрасли составляют 6175 млрд реалов в год, налоговые поступления - 2,1 млрд реалов в год. Из-за присутствия на "теневом рынке" контрабандной и контрафактной продукции недоимки налогоплательщиков оцениваются цифрой от 1,4 до 1,5 млрд реалов в год. В цене сигарет в Бразилии налоговая составляющая составляет от 70 до 75%.
Израиль
Министерство финансов, Банк Израиля, а также организации, объединяющие представителей бизнеса и профсоюзы, разрабатывают план мероприятий по стимулированию экономического развития страны. В рамках этого плана министерство финансов страны предлагает снизить подоходный налог для лиц с невысокими доходами. Снижение налоговой нагрузки, по замыслу министерства финансов, будет стимулировать компании, относящиеся к частному сектору экономики, нанимать больше работников. Одновременно предлагается заморозить заработную плату работников высшего звена и остановить сокращение персонала.
Индия
По мнению ведущих налоговых экспертов и консультантов, позиция, занятая индийским правительством в отношении принципов налогообложения "электронной коммерции", не совпадает с общемировым подходом к указанной проблеме. Это может привести к двойному налогообложению в данной сфере и, как следствие, торможению развития "электронной коммерции" в Индии. В сентябре 2001 г. специальный комитет в составе представителей налоговых органов, компаний - производителей программного обеспечения, бухгалтерских компаний, перед которым была поставлена задача выработать подходы к налогообложению в "электронной коммерции", опубликовал отчет о результатах своей работы, которые удивили представителей деловых кругов Индии. В прямом противоречии с общемировыми тенденциями члены комитета предложили построить систему налогообложения онлайновых продаж по принципу удержания налога у источника выплаты. При этом, вместо того чтобы распутать сложные проблемы, существующие в определении понятий дохода в виде роялти и в виде коммерческой прибыли, комиссией было предложено считать оба вида доходов налогооблагаемыми даже в случае, если иностранное предприятие, занимающееся онлайновым бизнесом, не имеет постоянного представительства на территории Индии.
Италия
Министр финансов Италии подтвердил, что правительство страны планирует добиваться получения специальных полномочий в деле реформирования налоговой системы страны. Располагая подобными полномочиями, правительство Италии сможет подготовить необходимые изменения в законодательство, включая снижение налогов на доходы физических лиц в 2003 г.
Китай
Министерство внешней торговли и экономического сотрудничества Китая сообщило о сокращении с 1 января 2002 г. размера ставки налога на ввоз автомобилей. Для автомобилей с объемом двигателя не более 3 л размер ставки налога снижается с 70 до 48%, более 3 л - с 80 до 50,7%. В соответствии с соглашением о присоединении к ВТО правительство Китая взяло на себя обязательство снизить размер ставки налога на ввоз автомобилей к середине 2006 г. до 25%, ежегодно повышать квоты на импорт автомобилей и полностью отказаться от квотирования импорта в 2005 г. Как показали результаты проведенного исследования, многие китайцы воздерживались от покупки новых автомобилей в ожидании снижения их стоимости после вступления Китая в ВТО. Автомобилестроительная промышленность Китая, которая насчитывает более 100 заводов, готовится к обострению конкуренции в 2002 г.
Подписано в печать Е.Воловик 22.05.2002 Государственный советник
налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |