|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Мы хотим прирезать к своему участку две сотки пустующей земли. Садовое товарищество на это согласно. Сколько нужно будет заплатить при оформлении этой земли в собственность? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 21)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 21, 2002
Вопрос: Мы хотим прирезать к своему участку две сотки пустующей земли. Садовое товарищество на это согласно. Сколько нужно будет заплатить при оформлении этой земли в собственность?
Ответ: Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно - долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.05.1993 N 503 утвержден Порядок купли - продажи гражданами Российской Федерации земельных участков. Купля - продажа участка возможна при отсутствии земельных споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки. Сделка по купле - продаже участка совершается собственником, выступающим в роли продавца, и покупателем или уполномоченными им лицами с оформлением договора купли - продажи (купчей). По желанию собственника участок может быть продан с помощью районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству на конкурсе или аукционе. Цена участка и условия оплаты определяются по договоренности между покупателем и продавцом или по результатам конкурса, аукциона. К купчей прилагается план участка. Купчая без прилагаемого к ней плана участка не подлежит регистрации. При отсутствии плана участка он изготавливается за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними. Технические требования к планам устанавливаются Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. Налогообложение и взимание государственной пошлины при купле - продаже участка производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.
Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную нормативную цену земли, но не более чем на 25%. Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обязаны выдать заинтересованным лицам документ о нормативной цене земли конкретного земельного участка. Таким образом, следует обратиться с заявлением в органы местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти по вопросам предоставления земельного участка и размера платы за него.
Подписано в печать В.Агафонова 22.05.2002 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |