![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 27.12.2001 N БГ-3-05/573 "Об утверждении формы Налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 3)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 3, 2002
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МНС РОССИИ ОТ 27.12.2001 N БГ-3-05/573 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ (ВЗНОСУ)">
Выше опубликован документ, которым МНС России утвердило новую форму декларации по единому социальному налогу (далее - комментируемый Приказ). Он устанавливает общую форму декларации по ЕСН для всех категорий плательщиков (за исключением адвокатов). Напомним, что прежде отдельные декларации по ЕСН заполняли: - организации, выступающие в качестве работодателей (кроме организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции); - выступающие в качестве работодателей организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера и крестьянские (фермерские) хозяйства; - индивидуальные предприниматели и физические лица, выступающие в качестве работодателей;
- адвокаты. Все формы деклараций для перечисленных налогоплательщиков были установлены Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/468 (опубликован в "НА" N 5, 2001; далее - Приказ N БГ-3-07/468). К каждой форме декларации была разработана своя инструкция по заполнению. Комментируемый Приказ, устанавливающий, как мы уже сказали, единую форму декларации по ЕСН, отменяет старые формы. Правда, за исключением формы налоговой декларации для адвокатов. Кроме этого комментируемый Приказ утвердил лишь новую форму декларации, не затронув при этом инструкции по ее заполнению. Поэтому Приказ N БГ-3-07/468 продолжает действовать и в той части, в какой он определяет порядок заполнения декларации всеми категориями налогоплательщиков. Эта часть Приказа N БГ-3-07/468 утратит силу после того, как Минюст России зарегистрирует новую инструкцию по заполнению опубликованной декларации. По нашим данным, это должно произойти в скором времени.
Сроки представления деклараций
В соответствии со ст.240 НК РФ налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Согласно ст.243 НК РФ, налогоплательщики-работодатели должны представить налоговую декларацию по ЕСН за 2001 г. не позднее 30 марта 2002 г. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа работодатель представляет в территориальное отделение ПФР не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. К налогоплательщикам-работодателям относятся лица, производящие выплаты физическим лицам, в частности: организации, индивидуальные предприниматели и граждане, не являющиеся предпринимателями. Однако обязанности по уплате ЕСН должны исполнять и налогоплательщики, не являющиеся работодателями. К таковым относятся, например, индивидуальные предприниматели. Они исчисляют и уплачивают ЕСН с дохода, полученного от предпринимательской (профессиональной) деятельности. Комментируемый Приказ утвердил форму декларации только для налогоплательщиков, являющихся работодателями. Индивидуальные предприниматели и прочие налогоплательщики, уплачивающие ЕСН с полученных доходов, при заполнении декларации должны руководствоваться Приказом МНС России от 26.12.2000 N БГ-3-07/456 (опубликован в "НА" N 5, 2001).
Характеристика новой формы декларации
Форма декларации представлена на семи листах, четыре из которых предназначены для указания реквизитов налогоплательщика. Само собой, здесь должны присутствовать ИНН и КПП налогоплательщика, наименование организации или Ф.И.О. физического лица, реквизиты свидетельства о постановке на учет, местонахождение организации (место жительства физического лица) и т.д. Стоит обратить внимание, что в случае несовпадения адреса организации, указанного в учредительных документах, и адреса фактической деятельности налогоплательщику необходимо указать и свой фактический адрес (адрес постоянно действующего исполнительного органа налогоплательщика). Такая запись при необходимости делается на листе 02 декларации. Изменениям учетных данных физических лиц в периоде, за который представляется декларация, посвящена страница 04 налоговой декларации. Среди таких учетных данных следует отметить изменение даты и места рождения, пола и гражданства, изменение адреса, а также получение нового документа, удостоверяющего личность, или его обмен. Содержательная часть декларации, а именно расчет единого социального налога, причитающегося к уплате, представлена на листах 05 - 07 декларации. Собственно налоговая декларация по единому социальному налогу (взносу) располагается на листе 05 новой формы. Здесь указываются данные по основным элементам налогообложения: объекту налогообложения, налоговой базе, сумме начисленного за календарный год налога, сумме произведенных авансовых платежей. Кроме того, указываются суммы налоговых льгот и суммы расходов, произведенных на цели государственного социального страхования за налоговый период. Все эти данные приводятся с разбивкой по внебюджетным фондам, в которые зачисляется единый социальный налог (ПФР, ФФОМС, ТФОМС, ФСС РФ). Листы 06 и 07 декларации носят вспомогательный характер. Это дополнительные расчеты для заполнения строк 0400 и 0500 налоговой декларации. В строке 0400 декларации указывается величина налоговой базы, а в 0500 - суммы начисленного налога. На листе 06 эти показатели рассчитывают работодатели, за исключением родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, крестьянских (фермерских) хозяйств и организаций, занятых в производстве сельхозпродукции. На листе 07 - организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, крестьянские (фермерские) хозяйства. Таким образом, перед заполнением налоговой декларации на листе 05 необходимо сначала рассчитать налоговую базу и сумму налога на листе 06 или 07 в зависимости от категории налогоплательщика.
Правила заполнения декларации
При расчете налоговой базы и в дальнейшем при заполнении декларации за 2001 г. налогоплательщики должны руководствоваться: - положениями гл.24 "Единый социальный налог" НК РФ, действовавшими в 2001 г. (в ред. от 07.08.2001); - Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденными Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (опубликованы в "НА" N 23, 2001). Кроме того, налогоплательщики частично могут использовать инструкции по заполнению деклараций по ЕСН, утвержденные Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/468 (опубликованы в "НА" N 5, 2001). Существуют общие правила заполнения деклараций по ЕСН. Так, в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. При отсутствии каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в соответствующей строке ставится прочерк. Все значения отражаются в рублях и копейках.
Расчет налоговой базы и суммы налога
Состав налоговой базы
Согласно ст.237 НК РФ, налоговая база для налогоплательщиков-работодателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных за налоговый период в пользу работников по всем основаниям. Выплаты могут быть начислены в денежной или натуральной форме. К налогооблагаемым выплатам относятся, в том числе: - вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам; - выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором. Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 руб. в расчете на одного работника за календарный месяц. Кроме того, в налоговую базу включается полученная работником от работодателя материальная выгода. К такой материальной выгоде относятся, в частности: - материальная выгода от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника; - материальная выгода от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по сравнению с обычными; - материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях. Сумма такой выгоды определяется по правилам, предусмотренным п.2 ст.212 НК РФ; - материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем. Работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Формирование налоговой базы по каждому отдельному внебюджетному фонду имеет ряд особенностей. Так, в налоговую базу по ФСС РФ не включаются вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам (п.3 ст.238 НК РФ). Если работодатель выплачивает вознаграждения иностранным гражданам и лицам без гражданства, то он имеет право не включать эти выплаты в налоговую базу по соответствующему фонду, если указанные лица не обладают правом: - на государственное пенсионное обеспечение; - на государственное социальное обеспечение; - на медицинскую помощь, которые осуществляются за счет средств ПФР, ФСС РФ, ФФОМС.
Пример 1. Торговая организация в 2001 г. выплатила своим работникам: - заработную плату - 450 000 руб.; - процентные надбавки к зарплате с объема продаж - 30 000 руб. По договору подряда гражданину, не являющемуся предпринимателем, начислено вознаграждение в сумме 11 000 руб. Размер выплат каждому работнику не превысил 100 000 руб., и организация не имела права на применение регрессивной шкалы налогообложения. Расчет для заполнения строк 0400 и 0500 декларации (лист 06) будет выглядеть так (см. табл. 1):
Таблица 1 <*>
—————————————T————T———————————————————————T——————————————————————————————————————————————¬ | | Код| Налоговая база | Начислено налога | | |стр.| за налоговый период +———————————T——————————T———————————T———————————+ | | | | ПФР | ФФОМС | ТФОМС | ФСС РФ | | | +———————T———————T———————+———T———————+————T—————+————T——————+————T——————+ | | | ПФР | ОМС | ФСС РФ| % | сумма | % |сумма| % | сумма| % | сумма| +————————————+————+———————+———————+———————+———+———————+————+—————+————+——————+————+——————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +————————————+————+———————+———————+———————+———+———————+————+—————+————+——————+————+——————+ |До | 010|491 000|491 000|480 000|28%|137 480|0,2%| 982 |3,4%|16 694|4,0%|19 200| |100 000 руб.| | | | | | | | | | | | | +————————————+————+———————+———————+———————+———+———————+————+—————+————+——————+————+——————+ | | ...| ... | ... | ... |...| ... | ...| ... | ...| ... | ...| ... | +————————————+————+———————+———————+———————+———+———————+————+—————+————+——————+————+——————+ |Итого | 050|491 000|491 000|480 000| x |137 480| x | 982 | x |16 694| x |19 200| L————————————+————+———————+———————+———————+———+———————+————+—————+————+——————+————+——————— ————————————————————————————————<*> В таблице опущены графы 14 - 16 расчета, предусматривающие отражение данных по численности физических лиц, получивших доход, так как для этого примера они не имеют значения.
Применение ставок ЕСН
Для работодателей, не занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, налог начисляется по ставкам, указанным в п.1 ст.241 НК РФ. Стандартная налоговая ставка составляет 35,6 процента, в том числе: - в ПФР - 28 процентов; - в ФСС РФ - 4 процента; - в ФФОМС - 0,2 процента; - в ТФОМС - 3,4 процента. Статья 241 НК РФ предусматривает как стандартную шкалу налогообложения, так и регрессивные ставки ЕСН. Регрессивная шкала означает возможность для работодателя начислить налог по уменьшенным ставкам, если выполнены необходимые для этого условия.
Условия применения регрессивных ставок
Первое условие - превышение суммы дохода, полученного работником (или физическим лицом) от работодателя, над установленной границей в 100 000 руб. Так, если начисленные за налоговый период выплаты одному или нескольким работникам превысят указанную сумму, то по выплатам именно этим работникам могут быть применены регрессивные ставки. Однако выполнения одного этого условия недостаточно для применения регрессивной шкалы. Пункт 2 ст.241 НК РФ устанавливает определенные требования, связанные со среднесписочной численностью работников и общей суммой доходов, начисленных всем получателям выплат в предыдущем налоговом периоде. Но в 2001 г. регрессивная шкала налогообложения применяется в соответствии со ст.245 НК РФ. Согласно ст.245 НК РФ, фактический размер выплат, начисленных в среднем на одного работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в ПФР во втором полугодии 2000 г., должен превышать 25 000 руб. При расчете фактического размера выплат, начисленных в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек, не учитываются выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты. Кроме того, работодатель должен контролировать накопленную с начала 2001 г. величину налоговой базы в среднем на одного работника. Если она становится меньше 4200 руб., умноженных на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уплачивают ЕСН по стандартным налоговым ставкам. Это не зависит от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
Пример 2. Организация выполнила все условия для применения регрессивных ставок по ЕСН. В 2001 г. 9 работникам организации была начислена заработная плата в размере 997 000 руб. При этом заработная плата двоих работников не превысила 100 000 руб. (по 90 000 руб. каждому работнику). Выплаты остальным сотрудникам за 2001 г. составили 817 000 руб., и ни у одного из них сумма дохода не превысила 300 000 руб. Заполним расчет на листе 06 декларации (см. табл. 2).
Таблица 2 <**>
——————————————T————T———————————————————————T———————————————————————————————————————————————————¬ | | Код| Налоговая база | Начислено налога | | |стр.| за налоговый период +——————————————T——————————T————————————T————————————+ | | | | ПФР | ФФОМС | ТФОМС | ФСС РФ | | | +———————T———————T———————+——————T———————+————T—————+—————T——————+—————T——————+ | | | ПФР | ОМС | ФСС РФ| % | сумма | % |сумма| % | сумма| % | сумма| +—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————+ |До | 010|180 000|180 000|180 000| 28% | 50 400|0,2%| 360| 3,4%| 6 120| 4,0%| 7 200| |100 000 руб. | | | | | | | | | | | | | +—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————+ |От | 020|817 000|817 000|817 000| x |214 486| x |1 517| x |26 023| x |30 574| |100 001 руб. | | | | | | | | | | | | | |до | | | | | | | | | | | | | |300 000 руб.,| | | | | | | | | | | | | |в т.ч.: | | | | | | | | | | | | | +—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————+ |100 000 руб. | 021|700 000|700 000|700 000|28 000|196 000| 200|1 400|3 400|23 800|4 000|28 000| +—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————+ |Сумма, | 022|117 000|117 000|117 000| 15,8%| 18 486|0,1%| 117| 1,9%| 2 223| 2,2%| 2 574| |превышающая | | | | | | | | | | | | | |100 000 руб. | | | | | | | | | | | | | +—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————+ |... | ...| ... | ... | ... | ... | ... | ...| ... | ... | ... | ... | ... | +—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————+ |Итого | 050|997 000|997 000|997 000| x |264 886| x |1 877| x |32 143| x |37 774| L—————————————+————+———————+———————+———————+——————+———————+————+—————+—————+——————+—————+——————— ——————————————————————————————————————T—————T————————————————————¬ | | Код | Численность | | | стр.+———T—————————T——————+ | | |ПФР|фонды ОМС|ФСС РФ| +—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————+ | 1 | 2 | 14| 15 | 16 | +—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————+ |До 100 000 руб. | 010 | 2 | 2 | 2 | +—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————+ |От 100 001 руб. до 300 000 руб., | 020 | 7 | 7 | 7 | |в т.ч.: | | | | | +—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————+ |100 000 руб. | 021 | 7 | 7 | 7 | +—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————+ |Сумма, превышающая 100 000 руб. | 022 | x | x | x | +—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————+ |... | ... |...| ... | ... | +—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————+ |Итого | 050 | 9 | 9 | 9 | L—————————————————————————————————————+—————+———+—————————+——————— ————————————————————————————————<**> Расчет для заполнения строк 0400 и 0500 декларации предполагает отражение численности работников по каждой налоговой базе. Это в первую очередь необходимо для контроля величины налоговой базы в среднем на одного работника.
Лист 07 представляет собой расчет для заполнения строк 0400 и 0500 декларации для организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, крестьянских (фермерских) хозяйств. Этот расчет заполняется в порядке, аналогичном рассмотренному, с той лишь разницей, что применяется специальная шкала стандартных и регрессивных ставок, которая установлена для сельхозпроизводителей (п.1 ст.241 НК РФ).
Заполнение налоговой декларации
Строка 0100 "Объект налогообложения" заполняется в соответствии со ст.236 НК РФ. Здесь отражаются все выплаты по всем основаниям, выданные работникам и сторонним физическим лицам за налоговый период. Строка 0200 "Суммы, не подлежащие налогообложению" заполняется на основании ст.238 НК РФ. Напомним лишь некоторые из выплат, которые не подлежат налогообложению. Это пособия по временной нетрудоспособности, компенсационные выплаты (например, компенсации за неиспользованный отпуск, возмещение командировочных расходов и суточных в пределах норм). Строка 0300 "Суммы налоговых льгот" заполняется в соответствии со ст.239 НК РФ. В частности, от уплаты налога освобождаются выплаты и иные вознаграждения, не превышающие в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника - инвалида I, II или III группы. Значение строки 0400 "Налоговая база" определяется как разница (строка 0100 - строка 0200 - строка 0300) и должно совпадать с соответствующими показателями вспомогательных расчетов на листе 06 или 07. Значение строки 0500 "Начислено налога за налоговый период" также должно совпадать с соответствующими показателями расчетов на листе 06 или 07. Строка 0600 "Расходы, произведенные на цели государственного социального страхования за налоговый период" заполняется на основе данных отчета по средствам ФСС РФ. Напомним, что работодатель представляет в ФСС РФ сведения (отчеты) о суммах, использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию, а также суммах, направленных на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей. Суммы таких расходов вычитаются из суммы ЕСН, начисленной в ФСС РФ. Если расходы на государственное социальное страхование превышают сумму ЕСН, начисленного в ФСС РФ, то сумму превышения налогоплательщику возмещает ФСС РФ. Фактически полученное возмещение отражается по строке 0700 "Возмещено исполнительным органом ФСС РФ за налоговый период". По строке 0800 "Подлежит начислению за налоговый период в ФСС РФ" отражается часть ЕСН, которая подлежит зачислению в этот фонд с учетом произведенных расходов по государственному социальному страхованию. Она определяется по формуле: строка 0500 - строка 0600 + строка 0700. Строка 0900 "Начислено авансовых платежей по налогу за налоговый период" предназначена для отражения суммы авансовых платежей, начисленных в течение года. Согласно ст.243 НК РФ, налогоплательщики исчисляют авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода. Отчетным периодом по ЕСН является календарный месяц. В строке 1000 "Разница" отражается разница между суммой начисленного по итогам налогового периода налога и суммой исчисленных в течение года авансовых платежей (если она имеет место). Для определения указанной разницы используется формула: строка 0500 - строка 0900, а для ФСС РФ: строка 0800 - строка 0900.
Пример 3. В 2001 г. 9 работникам организации была начислена заработная плата в размере 997 000 руб. При этом заработная плата двоих работников не превысила 100 000 руб. (по 90 000 руб. каждому работнику). Выплаты остальным сотрудникам за 2001 г. составили 817 000 руб., и ни у одного из них сумма дохода не превысила 300 000 руб. Организация выполнила все условия для применения регрессивных ставок по ЕСН. За налоговый период были также выплачены пособия по временной нетрудоспособности в сумме 12 000 руб. Организация в течение года начислила авансовые платежи по налогу в сумме 336 680 руб., в том числе: - в ПФР - 264 886 руб.; - в ФФОМС - 1877 руб.; - в ТФОМС - 32 143 руб.; - в ФСС РФ - 37 774 руб. Заполним декларацию (см. табл. 3). Для заполнения строк 0400 и 0500 используем расчет, приведенный в примере 2.
Таблица 3
————————————————T————T—————————————T—————————————T—————————————T—————————————¬ | Наименование | Код| ПФР | ФФОМС | ТФОМС | ФСС РФ | | показателя |стр.+—————————————+—————————————+—————————————+—————————————+ | | | по данным | по данным | по данным | по данным | | | +—————————T———+—————————T———+—————————T———+—————————T———+ | | | н/п |н/о| н/п |н/о| н/п |н/о| н/п |н/о| +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |10 | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Объект |0100|1 009 000| |1 009 000| |1 009 000| |1 009 000| | |налогообложения| | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Суммы, |0200| 12 000| | 12 000| | 12 000| | 12 000| | |не подлежащие | | | | | | | | | | |налогообложению| | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Суммы налоговых|0300| — | | — | | — | | — | | |льгот | | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Налоговая база |0400| 997 000| | 997 000| | 997 000| | 997 000| | |(стр. 0100 — | | | | | | | | | | |стр. 0200 — | | | | | | | | | | |стр. 0300) | | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Начислено |0500| 264 886| | 1 877| | 32 143| | 37 774| | |налога за | | | | | | | | | | |налоговый | | | | | | | | | | |период | | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Расходы, |0600| x | x | x | x | x | x | 12 000| | |произведенные | | | | | | | | | | |на цели | | | | | | | | | | |государственно—| | | | | | | | | | |го социального | | | | | | | | | | |страхования за | | | | | | | | | | |налоговый | | | | | | | | | | |период | | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Возмещено |0700| x | x | x | x| x | x | — | | |исполнительным | | | | | | | | | | |органом ФСС РФ | | | | | | | | | | |за налоговый | | | | | | | | | | |период | | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Подлежит |0800| x | x | x | x| x | x | 25 774| | |начислению | | | | | | | | | | |за налоговый | | | | | | | | | | |период в ФСС РФ| | | | | | | | | | |(стр. 0500 — | | | | | | | | | | |стр. 0600 + | | | | | | | | | | |стр. 0700) | | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Начислено |0900| 264 886| | 1 877| | 32 143| | 37 774| | |авансовых | | | | | | | | | | |платежей по | | | | | | | | | | |налогу | | | | | | | | | | |за налоговый | | | | | | | | | | |период | | | | | | | | | | +———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———+ |Разница: | | | | | | | | | | |стр. 0500 — |1000| — | | — | | — | | —12 000| | |стр. 0900 | | | | | | | | | | |(для ФСС РФ: | | | | | | | | | | |стр. 0800 — | | | | | | | | | | |стр. 0900) | | | | | | | | | | L———————————————+————+—————————+———+—————————+———+—————————+———+—————————+———— Из данной налоговой декларации следует, что организация не должна производить доплату по ЕСН по итогам налогового периода. Кроме того, мы видим, что имеется переплата в части налога, причитающегося ФСС РФ. Излишне уплаченная сумма налога должна быть возмещена в порядке, предусмотренном ст.78 НК РФ.
С.В.Белоусова Эксперт "НА" Подписано в печать 28.01.2002
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |