![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Комментарий к Постановлению ФСС РФ от 24.10.2001 N 102 "Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 3)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 3, 2002
<КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ФСС РФ ОТ 24.10.2001 N 102 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ">
Опубликованным выше Постановлением от 24.10.2001 N 102 ФСС РФ утвердил Методические указания, определяющие порядок назначения и проведения документальных выездных проверок (далее - Методические указания). Речь идет о проверках страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страхование от несчастных случаев). Страховые взносы по этому виду страхования не включаются в состав единого социального налога (ЕСН). Их следует начислять и уплачивать в соответствии с федеральными законами о страховании от несчастных случаев. Поэтому право осуществлять проверки в отношении этого вида страховых взносов осталось за ФСС РФ.
Методические указания предназначены территориальным отделениям ФСС РФ (их филиалам) и определяют для них правила проведения документальных выездных проверок. Вместе с тем документ будет интересен и страхователям - организациям и гражданам, использующим труд наемных работников. Зная положения Методических указаний, страхователи смогут защитить свои права, если в ходе проверок работники отделений фонда будут нарушать установленные правила.
Критерии отбора страхователей для проведения проверок
При принятии решения о проведении документальной выездной проверки страхователя отделения фонда будут руководствоваться несколькими критериями (они приведены в пп.1.2 п.1 разд.I Методических указаний). Во-первых, каждого страхователя фонд будет проверять не реже одного раза в три года. Во-вторых, работники фонда будут анализировать расходы страхователя. Чрезмерный рост расходов на страхование от несчастных случаев может послужить поводом для включения страхователя в календарный план проверки. Иногда решающую роль в назначении проверки может сыграть и динамика изменений сумм выплат, начисленных в пользу работников. Например, если в отчетные периоды в организации сохраняется стабильная численность работников, но суммы выплат в их пользу резко меняются, то такой факт также может заинтересовать проверяющих. И наконец, сигналом к проведению проверки может послужить нарушение сроков представления расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма N 4-ФСС РФ).
Назначение проверки и сроки ее проведения
Основанием для начала проверки является решение руководителя отделения фонда. Это решение оформляется по форме, приведенной в Приложении 1 к Методическим указаниям (опубликовано на стр. 88). В нем должны быть приведены список представителей фонда, которым поручено проведение проверки, сроки ее проведения и ряд других обязательных реквизитов. Сотрудники фонда, пришедшие с проверкой, должны предъявить решение о проверке руководителю проверяемой организации (проверяемому страхователю-гражданину). Руководитель организации (страхователь-гражданин) должен в нем расписаться (это будет означать, что проверяемый ознакомлен с решением о проведении проверки) и указать дату проставления подписи. С этой даты начинается отсчет срока проведения проверки. Сроки проведения проверок конкретного страхователя устанавливает руководитель отделения фонда. Предельный срок проверки, установленный Методическими указаниями, составляет два месяца. Но если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, то руководитель отделения фонда может увеличить время проверки из расчета один месяц на каждое такое подразделение независимо от времени проведения проверки самого страхователя. Кроме этого срок проверки может быть изменен (увеличен или уменьшен) в зависимости от численности работников, объема произведенных страхователем расходов, а также иных условий. Особое внимание следует обратить на то, какой период прошлой деятельности страхователя может быть охвачен проверкой. Согласно Методическим указаниям, проверены могут быть два календарных года деятельности страхователя, предшествующие году проведения проверки. При этом в текущем году сотрудники фонда могут проверить лишь законченные отчетные периоды. Таким образом, период проведения проверки страхователя в общей сложности не может превышать три года.
Пример 1. Документальная выездная проверка организации по страхованию от несчастных случаев начата 18 февраля и закончена 18 марта 2002 г. Двумя предшествующими годами, подлежащими проверке, будут 2000 и 2001 гг. Отчетными периодами по страховым взносам по этому виду страхования являются I квартал, полугодие, 9 месяцев и год. С учетом этого проверкой не могут быть охвачены январь и февраль 2002 г., поскольку на дату начала проверки первый отчетный период 2002 г. (квартал) еще не закончился.
Представителям отделений фонда запрещено проводить повторные проверки. Это правило не применяется в случае ликвидации и реорганизации как самого страхователя, так и его подразделений. Кроме того, повторная проверка может быть проведена и в том случае, если отделение фонда хочет проконтролировать деятельность своего филиала.
Составление акта проверки
По результатам проверки составляется акт. Форма его приведена в Приложении 6 к Методическим указаниям (см. стр. 92). Порядок составления вводной, описательной и итоговой частей акта регламентирован пп.2.5 - 2.7 п.1 разд.I Методических указаний. Акт имеет статус официального документа, только если подписан проверяющим работником отделения фонда. В акте должны быть приведены документально подтвержденные факты выявленных нарушений. Заметим, что страхователь может самостоятельно обнаружить нарушения и до назначения документальной проверки внести изменения и дополнения в расчетную ведомость. Если при этом он уплатит недостающую сумму страховых взносов и пени, то он освобождается от ответственности за занижение подлежащей уплате суммы страховых взносов. Это обстоятельство должно быть учтено при составлении акта. Так, в акте проверяющий должен указать суть внесенных страхователем в расчетную ведомость изменений и дополнений, период, к которому они относятся, и данные об уплате сумм взносов и пеней. Если в ходе проверки не выявлено никаких нарушений, то акт должен содержать прямое указание об этом. К акту должны прилагаться расчеты и другие документы, связанные с проведением проверки. В описательной части акта должны быть сделаны соответствующие ссылки на то, что такие документы являются его неотъемлемой частью. Подписанный проверяющими и зарегистрированный в журнале учета проверок отделения (филиала отделения) фонда акт вручается руководителю проверяемой организации (либо проверяемому гражданину). Акт также может быть направлен ему по почте заказным письмом. В этом случае датой его вручения будет считаться шестой день начиная с даты отправки. Особое внимание следует обращать на дату вручения акта. Это тем более важно, если проверяемый страхователь не согласен с фактами, изложенными в акте, или с выводами и предложениями проверяющих. В таких случаях страхователь вправе в двухнедельный срок со дня получения акта представить в отделение фонда письменное объяснение мотивов отказа подписать акт в целом или возражения по отдельным его положениям. По истечении двухнедельного срока руководитель отделения фонда должен рассмотреть акт и представленные страхователем материалы. В том случае, если проверяемым страхователем представлялись возражения или объяснения, материалы проверки должны рассматриваться в его присутствии.
Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель отделения фонда в течение 10 дней должен вынести решение. Такое решение может предусматривать: - требование об уплате недоимки по страховым взносам (Приложение 7 к Методическим указаниям; опубликовано на стр. 97); - привлечение страхователя к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов (Приложение 8 к Методическим указаниям; опубликовано на стр. 98). При предъявлении требования об уплате недоимки по страховым взносам, выявленной в ходе проверки, фонд должен учесть все имеющиеся на момент вынесения решения переплаты сумм страховых взносов, а также суммы задолженности фонда перед страхователем по данному виду страхования.
Пример 2. В январе 2002 г. в ООО "Прометей" проводится документальная выездная проверка по страхованию от несчастных случаев. В ходе проверки выявлено занижение сумм выплат в пользу работников за 2000 г., недоимка по страховым взносам за этот период составила 2000 руб. В то же время по состоянию на 1 января 2002 г. задолженность отделения фонда перед страхователем составила 800 руб. С учетом этого в решении должно быть указано, что ООО "Прометей" необходимо перечислить недоимку по страховым взносам в сумме 1200 руб. (2000 - 800).
Копия решения руководителя отделения фонда и требование об уплате недоимки по взносам и пеней должны быть переданы страхователю. Эти документы вручаются ему под расписку или иным способом, позволяющим определить дату их получения (например, заказным письмом). В течение 10 дней со дня получения требования страхователь обязан уплатить недоимку и пени. Если требование не будет исполнено в установленный срок, отделение фонда взыщет недоимку и пени в бесспорном порядке за счет средств страхователя. Обращаем внимание, что отделение фонда вправе взыскать в бесспорном порядке лишь недоимку и пени. Что же касается штрафных санкций, то они могут быть взысканы со страхователя лишь по решению суда. Период подачи фондом соответствующего искового заявления ограничен шестью месяцами (п.7.1 разд.I Методических указаний). Отсчет указанного срока ведется со дня обнаружения нарушения и составления соответствующего акта.
Проверка правильности начисления страховых взносов
Алгоритм проверки выглядит так. В первую очередь проверяется правильность определения основного вида деятельности страхователя и отнесения его к соответствующему классу профессионального риска. От этого зависит размер страхового тарифа, исходя из которого начисляются страховые взносы. В качестве контрольного показателя при определении основного вида деятельности для коммерческих организаций используются данные об объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, отраженные в составе выручки от реализации в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (стр. 010). Затем сверяются отчетные данные расчетных ведомостей по форме N 4-ФСС РФ с начисленными работникам суммами заработной платы, указанными в расчетно-платежных ведомостях и регистрах бухгалтерского учета. В случае выявления расхождений проверяющие будут выяснять их причину. С этой целью могут проверяться все документы, имеющие отношение к оплате труда. В том числе положения и инструкции, регулирующие систему оплаты труда, штатное расписание, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета и др. Следует помнить, что страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (доход) как штатных работников, так и внештатных, временных, сезонных работников и совместителей. Исключение составляют выплаты, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС РФ. Их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765 (опубликовано в "НА" N 14, 1999). К числу таких выплат, в частности, относятся выходное пособие, законодательно установленные компенсации и льготы, отдельные виды материальной помощи, оказываемой работникам в связи с чрезвычайными обстоятельствами, дивиденды по акциям и ряд других выплат. Текст перечня этих выплат содержится в Методических указаниях (пп.1.6 п.1 разд.II). На не учтенную страхователем сумму выплат в пользу работников будут доначислены страховые взносы. Сумма таких взносов должна быть отражена по строке 3 "Начислено по актам взносов" табл. 9 формы N 4-ФСС РФ. Кроме того, в связи с выявленной недоимкой будут начислены пени за весь период с момента ее образования. Сумма начисленных пеней также должна быть отражена в специальной строке формы N 4-ФСС РФ (стр. 4 табл. 9 формы N 4-ФСС РФ).
Проверка правильности использования сумм страховых взносов
Помимо проверки правильности начисления страхователями страховых взносов фонд будет контролировать и расходование этих средств. Напомним, что работодатели могут использовать эти средства исключительно на страховое возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованных работников в результате несчастного случая. Виды страховых выплат определены ст.8 Федерального закона от 24.08.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (опубликован в "НА" N 20, 1998; далее - Закон N 125-ФЗ). В соответствии с этой статьей обеспечение по страхованию осуществляется в виде пособий по временной нетрудоспособности, а также единовременных и ежемесячных страховых выплат. Кроме того, к страховому обеспечению закон относит расходы на санаторно-курортное лечение. В частности, это затраты на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно. Все вышеперечисленные расходы, произведенные в соответствии с нормами законодательства, засчитываются страхователю в счет уплаты страховых взносов. Порядок назначения, учета и производства страховых выплат регулируется Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184 (опубликовано в "НА" N 6, 2000), а также федеральными законами о бюджете ФСС РФ и страховых тарифах на соответствующий год (Федеральный закон от 29.12.2001 N 184-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2002 год" опубликован в этом номере "НА"). Напомним основные положения этих документов.
Порядок выплаты пособия по временной нетрудоспособности
С 6 января 2000 г. пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (далее - пособие) выплачивается исключительно за счет начисленных страховых взносов на страхование от несчастных случаев. До этого выплаты осуществлялись за счет страховых взносов на социальное страхование. Пособие назначается на основании листка нетрудоспособности и акта о несчастном случае на производстве по форме N Н-1 или акта о случае профессионального заболевания. Формы этих актов приведены в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 15.12.2000 N 967. В ходе проверки могут проверяться эти и иные документы, подтверждающие факт несчастного случая, который влечет возникновение обязательств по выплате пособия. Пособие выплачивается за весь период нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Заметим, что в отличие от обычного пособия по временной нетрудоспособности размер пособия в связи с несчастным случаем не зависит от непрерывного трудового стажа и не ограничивается максимальным размером (85 МРОТ - 25 500 руб.). Пособие выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка пострадавшего лица. Средний заработок для выплаты пособия рассчитывается в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6 (далее - Положение). Порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности предусматривает включение в фактический заработок работника помимо суммы должностного оклада (тарифной ставки, сдельного заработка): - надбавок, доплат и других постоянных выплат (надбавок за выслугу лет, за работу во вредных условиях, за непрерывный стаж работы, районных коэффициентов и процентных надбавок и др.); - дополнительных выплат, носящих единовременный характер (доплат за работу в ночное и сверхурочное время, в выходные и праздничные дни, единовременных вознаграждений за выслугу лет, премий и др.). Согласно п.74 Положения, пособие по временной нетрудоспособности работникам, получающим сдельную оплату труда, исчисляется из их среднего заработка за два последних календарных месяца, предшествующих 1-му числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность. При этом среднедневной заработок работников, получающих сдельную оплату труда, для исчисления пособия определяется путем деления фактического заработка на число всех рабочих дней по графику в периоде, за который взят заработок. В число рабочих дней, на которое делится заработок, не включаются дни временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, ежегодного и дополнительного отпусков, а также освобождения от работы в других случаях (п.76 Положения).
Пример 3. Работник ООО "Прометей", получающий сдельную оплату труда, из-за полученной на производстве травмы заболел и потерял трудоспособность с 10 по 31 января 2002 г. включительно. Продолжительность болезни составила 16 рабочих дней. Для исчисления пособия берется фактический заработок за ноябрь и декабрь 2001 г. В ноябре работник проработал полностью, а в декабре в связи с отпуском лишь 5 рабочих дней. Общая сумма заработка за эти два месяца с учетом месячных премий составила 5200 руб. Среднедневной фактический заработок работника исходя из количества рабочих дней в ноябре (21 день) и декабре (5 дней) составит: 5200 руб. : (21 дн. + 5 дн.) = 200 руб. Размер дневного пособия будет равен 200 руб. Сумма пособия за все дни нетрудоспособности составит: 200 руб. x 16 дн. = 3200 руб. В бухгалтерском учете начисление пособия должно быть отражено записью: Дебет 69 субсчет "Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Кредит 70 - 3200 руб. - начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве. Пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные работнику в течение налогового периода, облагаются налогом на доходы физических лиц (п.1 ст.217 НК РФ) и включаются в совокупный доход того периода, в котором они начислены. В отношении данного вида дохода установлена налоговая ставка в размере 13 процентов (п.1 ст.224 НК РФ). Исчисленная сумма налога удерживается непосредственно из дохода физического лица при его выплате. Удержание налога на доходы физических лиц и выплата пособия в учете отражаются проводками: Дебет 70 Кредит 68 - 416 руб. (3200 руб. x 13%) - удержан налог на доходы физических лиц; Дебет 70 Кредит 50 - 2784 руб. (3200 - 416) - выплачено пособие. Что касается ЕСН, то пособие этим налогом не облагается (п.1 ст.238 НК РФ).
Проверка правильности единовременных и ежемесячных страховых выплат
Следующим видом страхового возмещения являются единовременные и ежемесячные страховые выплаты. Порядок проверки этих выплат приведен в п.2 разд.III Методических указаний. Единовременные и ежемесячные страховые выплаты полагаются застрахованному работнику в том случае, если по заключению медико-социальной экспертизы результатом несчастного случая стала утрата профессиональной трудоспособности. Если же в результате несчастного случая наступила смерть застрахованного, то страховые выплаты производятся лицам, имеющим право на их получение. Эти лица перечислены в п.2 ст.7 Закона N 125-ФЗ. Основанием для начисления страховых выплат является приказ отделения фонда и руководителя организации-страхователя, в трудовых отношениях с которой состоит пострадавший. Поэтому страхователю нужно быть готовым предъявить эти документы сотрудникам фонда, проводящим документальную проверку. Проверке подлежат также расчетно-платежные документы и учетные карточки пострадавших. Размер единовременной страховой выплаты зависит от степени утраты профессиональной трудоспособности. Он рассчитывается исходя из 60-кратного МРОТ, установленного на день такой выплаты. На сегодняшний день эта сумма составляет 18 000 руб. (300 руб. x 60). В таблице приведены значения МРОТ, действовавшие с момента вступления в силу Закона N 125-ФЗ.
—————————————T——————————————————————————T————————————————————————¬ |Размер МРОТ,| Дата введения | Основание | | руб. | | | +————————————+——————————————————————————+————————————————————————+ | 300 |С 01.07.2001 |Федеральный закон от | +————————————+——————————————————————————+19.06.2000 N 82—ФЗ | | 200 |С 01.01.2001 до 01.07.2001| | +————————————+——————————————————————————+ | | 132 |С 01.07.2000 до 01.01.2001| | +————————————+——————————————————————————+————————————————————————+ | 83,49 |С 01.01.1997 до 01.07.2000|Федеральный закон от | | | |09.01.1997 N 6—ФЗ | L————————————+——————————————————————————+————————————————————————— Размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшему определяется исходя из его среднемесячного заработка до даты наступления несчастного случая и установленной степени утраты профессиональной трудоспособности. При этом среднемесячный заработок пострадавшего определяется за последние 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению несчастного случая или утраты пострадавшим профессиональной трудоспособности. В состав заработка должны включаться все виды выплат (как по основному месту работы, так и по совместительству), на которые начисляются страховые взносы. Не учитываются выплаты единовременного характера - компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и ряд других. В местностях, где установлены районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, размер ежемесячной выплаты определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок. Заметим, что страхователь не должен самостоятельно рассчитывать размер единовременных и ежемесячных страховых выплат. Он лишь представляет в отделение фонда справку о среднемесячном заработке. В отделении фонда рассчитывается сумма страховой выплаты. Эта сумма указывается в приказе отделения фонда о назначении конкретному пострадавшему страховых выплат. В ходе документальной проверки уполномоченные представители фонда особое внимание будут обращать на соблюдение сроков, установленных для осуществления страховых выплат. Напомним, что единовременная страховая выплата пострадавшему должна производиться в месячный срок со дня ее назначения, а ежемесячные выплаты - в сроки, установленные для выдачи заработной платы, не позднее месяца, за который производится страховая выплата. При нарушении установленных сроков страхователь должен самостоятельно производить расчет и начисление пени. Размер пени составляет 0,5 процента от назначенной пострадавшему суммы страховой выплаты за каждый день просрочки. Пени начисляются: - со следующего дня по истечении месяца со дня назначения единовременной страховой выплаты; - с первого дня месяца, следующего за месяцем, за который должна быть произведена ежемесячная страховая выплата.
Пример 4. В декабре 2001 г. в организации в результате несчастного случая пострадал работник. Медико-санитарная экспертиза заключила, что в результате наступления страхового случая работник на 30 процентов утратил профессиональную трудоспособность. Пострадавший работник подал 10 января 2002 г. заявление работодателю (страхователю) с просьбой о единовременной страховой выплате. Решением отделения ФСС РФ от 20 января 2002 г. пострадавшему работнику была назначена единовременная страховая выплата в сумме 5400 руб. (300 руб. x 60 x 30%). Пострадавший получил страховую выплату по месту работы только 1 марта 2002 г. В связи с нарушением срока страховой выплаты организация обязана начислить пеню. Нормативный срок страховой выплаты истек 20 февраля. Таким образом, за 8 дней просрочки (с 21 по 28 февраля) размер пени составит: 5400 руб. x 0,5% x 8 дн. = 216 руб. Пеня в счет страховых взносов не учитывается. Она также не уменьшает налогооблагаемую прибыль предприятия (п.2 ст.270 НК РФ).
Суммы пеней, начисленные за нарушение сроков страховых выплат, выплачиваются пострадавшему в том же порядке, что и страховые выплаты. Выявленные факты нарушения сроков выплат проверяющие отразят в итоговой части акта проверки.
Контроль правильности оплаты отпуска на период лечения
Отпуск, связанный с получением работником путевки на санаторно-курортное лечение вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, оплачивается страхователем в порядке и по правилам, установленным для оплаты ежегодного отпуска. Обращаем внимание, что дополнительный отпуск предприятие оплачивает, если общий срок лечения и проезда превышает продолжительность ежегодного отпуска работника.
Пример 5. Работнику ООО "Прометей" отделение ФСС РФ предоставило путевку на санаторно-курортное лечение после несчастного случая на производстве. Продолжительность путевки составляет 36 календарных дней (с 24 января по 28 февраля 2002 г. включительно). На проезд к месту лечения и обратно работнику необходимо два дня. Ежегодный отпуск предоставлен работнику на 28 календарных дней - с 24 января по 20 февраля 2002 г. включительно. С 21 февраля по 2 марта 2002 г. включительно работодатель должен представить работнику дополнительный отпуск (10 календарных дней), оплачиваемый за счет средств страхования от несчастных случаев.
Следует также помнить, что дополнительные расходы на оплату отпуска на период санаторно-курортного лечения производятся в том случае, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в таком лечении. Расходы оплачиваются в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 28.04.2001 N 332 (опубликовано в "НА" N 10, 2001). При проведении документальной проверки должностные лица отделения фонда вправе истребовать у проверяемого страхователя документы, служащие основанием для оплаты такого отпуска. К числу таких документов относятся: - копия приказа отделения (филиала отделения) фонда о предоставлении пострадавшему путевки на санаторно-курортное лечение вследствие несчастного случая на производстве; - приказ (или его копия) организации-страхователя о предоставлении пострадавшему отпуска; - расчетно-платежные документы на оплату отпуска.
Проверка использования страховых средств на лечение пострадавших
Напомним, что в счет начисленных в 2001 г. страховых взносов Постановлением Правительства РФ от 28.04.2001 N 331 (опубликовано в "НА" N 10, 2001) было разрешено финансировать следующие мероприятия: - периодические медицинские осмотры застрахованных в медицинских учреждениях, находящихся на балансе страхователя; - профилактическое санаторное лечение застрахованных в санаториях-профилакториях, находящихся в собственности страхователя. Особо отметим, что размер ассигнований в 2001 г. на финансирование этих мероприятий не должен был превышать 20 процентов от перечисленных в 2000 г. сумм страховых взносов. Правомерность произведенных расходов проверяется на основании ряда документов. Это прежде всего приказ руководителя отделения фонда, на основании которого разрешено финансирование мероприятий. Кроме того, страхователь должен иметь согласованный с региональным отделением фонда план финансирования мероприятий по профилактике заболеваемости. Наряду с этими документами у страхователя должны быть в наличии информация о результатах проведения в 2001 г. периодических медицинских осмотров и санаторного лечения застрахованных, а также отчеты об использовании сумм страховых взносов на реабилитационные мероприятия. Страхователям следует учесть, что в ходе проверки могут быть затребованы копии документов, подтверждающих его право собственности в отношении медицинских учреждений и санаториев-профилакториев, в том числе находящихся в долевой собственности. В счет уплаты страховых взносов не могут быть засчитаны расходы, произведенные на указанные выше цели без разрешения отделения фонда либо не подтвержденные документально.
Т.А.Маслова Эксперт "НА" Подписано в печать 28.01.2002
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |