![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Принимаются ли для целей налогообложения производимые расходы организаций по нанесению защитных знаков на алкогольную продукцию, если они носят добровольный характер? ("Налоговый вестник", 2002, N 2)
"Налоговый вестник", N 2, 2002
Вопрос: Принимаются ли для целей налогообложения производимые расходы организаций по нанесению защитных знаков на алкогольную продукцию, если они носят добровольный характер?
Ответ: При маркировке производимой и реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции следует руководствоваться Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), в ст.5 которого установлена обязанность маркировки марками акцизного сбора или специальными марками производимой и реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции. Согласно п.2 ст.12 Закона N 171-ФЗ марки акцизного сбора и специальные марки для маркировки алкогольной продукции являются документами государственной отчетности, которые удостоверяют легальность производства и оборота подакцизной алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Согласно ст.6 Закона N 171-ФЗ субъекты Российской Федерации и соответствующие федеральные органы проводят государственный контроль за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в соответствии с п.4 ст.12 этого Закона. Принимая во внимание, что маркировка алкогольной продукции вводится субъектами Российской Федерации на основании п.4 ст.12 Закона N 171-ФЗ в целях защиты от подделок как специальная защитная мера в отношении поступающих в розничную сеть спиртных напитков, то маркировка алкогольной продукции, осуществляемая организациями на добровольной основе, не является государственным контролем качества, объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а следовательно, и возникающие при этом затраты не являются теми расходами, которые принимаются для целей налогообложения. Расходы, связанные с маркированием алкогольной продукции, подлежат отнесению на затраты производства в соответствии с гл.25 НК РФ как обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Подписано в печать В.И.Макарьева 18.01.2002 Государственный советник
налоговой службы II ранга, А.А.Владимирова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |