Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация просит дать разъяснение по вопросу применения районного коэффициента в размере 30% для городов и районов юга Иркутской области, установленного с 1 января 1993 г. постановлением главы администрации Иркутской области. ("Налоговый вестник", 2002, N 2)



"Налоговый вестник", N 2, 2002

Вопрос: Организация просит дать разъяснение по вопросу применения районного коэффициента в размере 30% для городов и районов юга Иркутской области, установленного с 1 января 1993 г. постановлением главы администрации Иркутской области.

Ответ: Согласно Постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029" к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, по Иркутской области отнесены:

- районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско - Ленский, Киренский, Мамско - Чуйский, Нижнеилимский, Усть - Илимский и Усть - Кутский;

- города: Бодайбо, Усть - Илимск, Усть - Кут и Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского городского Совета народных депутатов.

В соответствии со ст.3 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются указанным Законом и другими соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации могут предоставляться за счет средств бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, средств предприятий, учреждений, организаций (работодателей).

В соответствии с п.7 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, в состав затрат на оплату труда до 1 января 2002 г. включались выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно - климатическими условиями.

Статьей 10 вышеназванного Закона предусматривается, что районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются по представлению Правительства РФ.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. Районный коэффициент начисляется к заработной плате без ограничения ее максимального размера.

Учитывая, что до настоящего времени районные коэффициенты к заработной плате для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и порядок их начисления не утверждены в законодательном порядке, указанные коэффициенты применяются в размерах, установленных Постановлением Государственного комитета по вопросам труда и заработной платы при Совмине СССР и Секретариата ВЦСПС от 05.03.1960 N 298/8 (за исключением субъектов Российской Федерации, где районные коэффициенты установлены решениями Правительства РФ).

Выплаты по районным коэффициентам к заработной плате для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные в централизованном порядке (то есть постановлениями (решениями) Правительства РФ), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Таким образом, дополнительные выплаты по районным коэффициентам к заработной плате для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные по решениям представительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны финансироваться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации либо местных бюджетов, а также за счет средств предприятий и организаций, остающихся после налогообложения. Указанные выплаты не должны уменьшать налоговую базу при исчислении налога на прибыль.

Что касается отражения организациями указанных затрат в связи с введением с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), то согласно п.11 ст.255 к расходам на оплату труда относятся надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно - климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подписано в печать Р.Н.Митрохина

18.01.2002 Консультант

Департамента налоговой политики

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Ввиду несоответствия положений Закона N 3266-1 и гл.25 НК РФ вправе ли негосударственное образовательное учреждение при инвестировании средств на развитие материально - технической базы с 01.01.2002 руководствоваться Законом N 3266-1 и относить эти затраты на расходы? Вправе ли учреждение отнести имущество к амортизируемому согласно пп.2 п.2 ст.256 НК РФ? ("Налоговый вестник", 2002, N 2) >
Вопрос: ...По решению учредителей дочерние общества перечисляют в головную компанию за счет чистой прибыли денежные средства в виде целевого финансирования. Как изменится порядок учета и налогообложения указанных целевых поступлений, если централизованное управление дочерними организациями у головной организации будет основным видом деятельности? ("Налоговый вестник", 2002, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.