|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Обязанность перехода на метод признания доходов "по начислению" с 01.01.2002 значительно повлияет на ухудшение финансового положения организаций, дебиторская задолженность которых составляет значительные суммы. Могут ли быть внесены в НК РФ изменения, предусматривающие для таких организаций в начальный период порядок определения доходов "по оплате"? ("Налоговый вестник", 2002, N 2)
"Налоговый вестник", N 2, 2002
Вопрос: Обязанность перехода с 1 января 2002 г. на метод признания доходов "по начислению" значительно повлияет на ухудшение финансового положения организаций, дебиторская задолженность которых в силу их специфики составляет значительные суммы, например организаций ЖКХ. Могут ли быть внесены в НК РФ изменения, предусматривающие для таких организаций в начальный период в качестве "переходного положения" порядок определения доходов "по оплате"?
Ответ: Повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов является одной из основных целей совершенствования налогового законодательства. Так, гл.25 НК РФ предусмотрен переход на обязательное применение метода начисления для определения момента принятия доходов и расходов всеми организациями. Учитывая, что изменения порядка определения доходов в целях налогообложения соответствуют действующим в бухгалтерском учете правилам признания в этих целях расходов, вопрос о влиянии на положение налогоплательщиков нового для них порядка признания доходов должен рассматриваться наряду с вопросом о принятии расходов в бухгалтерском учете. В настоящее время организации, определяющие выручку от реализации продукции в целях налогообложения по мере оплаты, при определении финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, принимают фактически произведенные затраты, относящиеся к оплаченной продукции. В соответствии со ст.318 НК РФ сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода. Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде продукции. Например, для организаций водопроводно - канализационного хозяйства при отсутствии товаров (работ, услуг) отгруженных, но нереализованных, прямые расходы будут практически в полном объеме уменьшать доходы от реализации отчетного периода, так как технологическими особенностями этих организаций не предусматриваются остатки незавершенного производства по основной деятельности, а также готовой продукции на складе. Следует также отметить, что НК РФ снял ограничения при отнесении на затраты при исчислении налоговой базы тех или иных расходов, связанных с извлечением прибыли. Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты.
Из вышеизложенного следует, что в рамках НК РФ проблема учета всех обоснованных затрат при исчислении налогооблагаемой базы решается при максимальной возможности учета интересов налогоплательщика. К вычету будут приниматься любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Кроме того, налогоплательщики получили возможность создавать резервы по сомнительным долгам, а при признании долгов безнадежными - уменьшать подлежащие уплате налоги за счет соответствующей корректировки налоговой базы. Учитывая вышеизложенное, переход к использованию метода начислений не должен существенно ухудшить положение организаций, в том числе организаций ЖКХ. В целях улучшения финансово - экономического состояния налогоплательщиков, а также обеспечения единого подхода к налогообложению организаций различных отраслей экономики согласно НК РФ уменьшены ставки налога на прибыль с одновременной отменой налоговых льгот и налоговых вычетов. Установлена единая ставка налога на прибыль в размере 24% для всех налогоплательщиков. Кроме того, для создания предпосылок для скорейшего восстановления платежеспособности организаций, условий для формирования оборотных средств и накопления существующего капитала в НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшать налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного им убытка в предыдущем налоговом периоде, но не более 30% от налоговой базы (тогда как по действовавшему до недавнего времени законодательству налогоплательщик имел право на исключение из налогооблагаемой прибыли только пятой части убытков предшествующих лет). Установление исключений для отдельных налогоплательщиков противоречит принципу равномерности и справедливости распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, положенному в основу налогового реформирования.
Подписано в печать В.А.Угревицкая 18.01.2002 Ведущий специалист
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |