|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарии к нормативным документам от 18.01.2002> ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 2)
"Консультант Бухгалтера", N 2, 2002
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога"
В регистрации в Минюсте России не нуждается. Вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета" N 246 от 19 декабря 2001 г.). Ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2. Причины принятия Закона очевидны - с принятием Земельного кодекса Российской Федерации земельные отношения получат новое ускорение, и бюджет должен получить от этого ускорения свои дивиденды.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О введение в действие части второй НК РФ
и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
В регистрации в Минюсте России не нуждается. Законом внесены изменения, в соответствии с которыми освобождаются от налога на добавленную стоимость операции по реализации товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых организациями, если среднесписочная численность инвалидов среди работников таких организаций составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов. Что касается даты вступления Закона в действие, то вопрос, по нашему мнению, остается неясным. С одной стороны, в тексте Закона указано, что он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. С другой стороны, внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 г.
Из всего так называемого пакета пенсионных законов непосредственное отношение к практической работе бухгалтера, по нашему мнению, сейчас имеет только один:
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" N 247 от 20 декабря 2001 г.). Как следует из ст.1, Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. Однако наибольшую практическую ценность любой бухгалтерии представляет ст.22 Закона, регулирующая уплату страховых взносов. После вступления в силу положений гл.24 части второй НК РФ (единого социального налога (взноса)) взносы пришлось распределять (по существу, начислять) по каждому работнику, а не общей суммой, как это было ранее. Теперь объем работы увеличится еще, как минимум, вдвое - по каждому работнику взнос нужно будет начислять по каждой составляющей, которых, как известно, две - страховая и накопительная часть трудовой пенсии. Кроме того, необходимо будет регулярно уточнять, правильно ли оценивается возраст работника, на оплату труда которого начисляются взносы.
Федеральные законы от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ "Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации" и N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации"
С 1 июля 2002 г. вводится в действие большая часть положений Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ). Для некоторых положений установлен более поздний срок вступления в действие. Основными отличиями от прежнего аналогичного Кодекса УПК РФ является иная структура, а также то, что к Кодексу прилагаются образцы процессуальных документов. Кроме того, требования УПК РФ максимально приближены к положениям Конституции РФ, а также международным нормам. Вряд ли практическому бухгалтеру будет интересен весь текст УПК РФ. Тем не менее мы бы рекомендовали обратить внимание на гл.24 "Осмотр. Освидетельствование. Следственный эксперимент" и 25 "Обыск. Выемка. Наложение ареста на почтово - телеграфные отправления", на тот случай, что возможна вероятность, что бухгалтеру придется столкнуться с чем-то подобным. Разумеется, в этих условиях должностные лица, ответственные за хранение документов, должны иметь представление, кто и как их может изъять и вывезти.
Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 1408 "О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Указ Президента РФ. В регистрации в Минюсте России не нуждается. Вступает в силу со дня его подписания. Отменен (признан утратившим силу) ряд Указов Президента РФ, в частности от 18 августа 1996 г. N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации". Отменяются положения Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины". Особенно интересным представляется отмена Указа N 685. Указ был принят в преддверии выборов и праздника и должен был облегчить положение налогоплательщиков. Ухудшал положение плательщиков налогов только один п.9, устанавливающий обязанность оформления счетов - фактур. И по странному стечению обстоятельств именно этот пункт и был реализован. Остальные пункты Указа почему-то оказались лишь продекларированными. Теперь все в порядке - положения прочих пунктов Указа творчески проработаны и воплощены в НК РФ.
Приказы Минфина России от 9 ноября 2001 г. N 91н "О внесении дополнения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 49н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации" и от 3 декабря 2001 г. N 104н "О внесении дополнения в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 50н "Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц"
Зарегистрированы в Минюсте России соответственно 7 декабря 2001 г. N 3078 и 21 декабря 2001 г. N 3114. Дата вступления в действие в Приказах не указана. Из текста однозначно следует, что Приказы начинают действовать с 1 января 2002 г. В названных Приказах добавлено всего по пять слов: "с 1 января 2002 года". Разумеется, речь идет о том, с какой даты утрачивают силу ранее действовавшие нормы. Таким образом, в течение почти полугода страна жила вообще без нормативного документа, регулирующего размер командировочных расходов и расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц (напомним, что срок введения новых норм в Приказах был указан однозначно - с 1 января 2002 г.). В связи с этим возникают два вопроса: успел ли кто-нибудь воспользоваться этим пробелом в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности и, если да, то что его ждет после того, как Приказы были уточнены (по существу, задним числом)?
Письмо МНС России от 29 ноября 2001 г. N 09-1-19/3550/17 "Об уплате НДС с авансов, получаемых издательствами средств массовой информации в 2001 году за подписку на 2002 год"
Нормативного характера не имеет. Регистрации в Минюсте России не подлежит. Действует непосредственно - с момента возникновения обстоятельств, которые данным Письмом регулируются. Письмом разъясняется, что при получении налогоплательщиком авансов и предоплат в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) дата поступления этих средств на счет налогоплательщика в целях применения НК РФ является датой реализации товаров (работ, услуг). Следовательно, суммы, получаемые издательствами средств массовой информации в 2001 г. за подписку на 2002 г., не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), израсходованных на производство вышеуказанной продукции, к вычету не принимаются, а включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций (налога на доходы физических лиц) на основании пп.1 п.2 ст.170 Налогового кодекса Российской Федерации. На первый взгляд все четко и понятно. Однако разработчики Письма упустили из виду два обстоятельства: во-первых, подписная кампания началась задолго до 29 ноября и, следовательно, существенные суммы НДС уже поступили на расчетные счета издательств и что с ними делать в создавшейся ситуации непонятно. Во-вторых, количество подписчиков меняется ежемесячно, а общий тираж периодических изданий обычно значительно превышает число подписчиков. Следовательно, необходимо будет организовывать дополнительный налоговый учет для периодических изданий, распространяемых не по подписке. В общем, следует ждать дополнительных разъяснений.
Подписано в печать 18.01.2002
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |