Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 16.01.2002> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 3)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 3, 2002

Бельгия

Премьер - министр Бельгии в своем обращении к парламенту, посвященном бюджету на 2002 г., указал на то, что размер ставки налога на корпорации в стране является одним из самых больших в Европе. Он предложил снизить его для крупных предприятий с 40,17 до 34% и для малых предприятий - с 28,84 до 25%. В связи с этим для компенсации потерь бюджета было предложено ликвидировать недостатки в законодательстве, способствующие уклонению от налогообложения.

* * *

Министры финансов государств Европейского союза пришли к соглашению относительно решения начать официальные переговоры с шестью государствами, не являющимися членами ЕС, по вопросу порядка налогообложения сбережений физических лиц. При этом ставится цель убедить правительства США, Швейцарии, Лихтенштейна, Сан - Марино, Монако и Андорры присоединиться к системе обмена информацией о процентах по вкладам, полученным на территории этих государств нерезидентами. Такая система создается для обмена информацией между государствами - членами ЕС и позволяет поставить заслон уклонению от налогообложения процентов по вкладам нерезидентов.

Соглашения с государствами, не являющимися членами Евросоюза, должны быть заключены до конца 2002 г. В этом случае соответствующая информационная система может быть полностью подготовлена к 2009 г. На протяжении переходного периода трем государствам ЕС - Бельгии, Люксембургу и Австрии - будет разрешено взимать налог на доходы в виде процентов по вкладам нерезидентов. Налог будет удерживаться у источника выплаты доходов нерезидентам без передачи информации о величине этих доходов властям государств, резидентами которых являются получатели процентов по вкладам. Налог будет удерживаться по ставке в размере 15% на протяжении первых трех лет и 20% - последних семи лет.

Великобритания

Английский институт директоров предложил государствам мира найти наиболее приемлемое для бизнеса решение проблемы обложения налогом на добавленную стоимость оборотов по международной продаже цифровых продуктов. В октябре 2001 г. Институт опубликовал доклад "Электронная коммерция и налоги на потребление", в котором отмечается сложность взимания НДС на импортируемые из-за рубежа по сети Интернет цифровые продукты. В отличие от обычных материальных товаров здесь нельзя сделать так, чтобы цифровой продукт попадал к покупателю только после уплаты им НДС.

Наиболее важная задача, стоящая перед разработчиками порядка обложения налогом на добавленную стоимость торговых операций в киберпространстве, состоит в построении как можно более простой системы, которую бы "восприняло" мировое деловое сообщество. Проблемы начинаются с регистрации компании в качестве плательщика НДС, которые, по мнению английских деловых кругов, решить без поддержки бизнесменов власти не смогут. Кроме того, государствам необходимо будет устранить различия в налогообложении однородных цифровых продуктов. Законодательство должно предоставлять компаниям возможность использовать наиболее простые способы для определения места нахождения своих клиентов. Властные структуры должны приравнять по надежности и юридической значимости электронные записи и их эквиваленты на бумаге, говорится в докладе.

* * *

Отмена налога на тотализатор в Великобритании 6 октября 2001 г. уже дала свои первые результаты. Компания Ladbrokes, которая является крупнейшим оператором на английском рынке букмекерских услуг, сообщила о повышении на 20% сумм ставок на бегах.

В настоящее время вместо тотализаторного налога букмекерские конторы платят налог на прибыль по ставке 15%. Хотя большинство предпринимателей в сфере букмекерских услуг одобряют отмену тотализаторного налога, в некоторых конторах для покрытия издержек теперь придется увеличить величину оборота примерно на 30%.

Между тем аналогичная ситуация с налогообложением игорного бизнеса постепенно складывается и в Ирландии, где букмекеры потребовали от министерства финансов страны снизить или вообще отменить действующий тотализаторный налог, начисляемый по ставке 5%. По мнению представителей ирландского тотализаторного бизнеса, это даст возможность на равных конкурировать с английским.

* * *

Идею подавать налоговые декларации налогоплательщиками электронным путем в Великобритании критиковали с самого начала ее возникновения. Однако в августе 2001 г. электронный способ подачи деклараций многие стали называть дорогостоящим нонсенсом. Наиболее жесткую критику вызвала публикация, в которой стоимость обработки каждой налоговой декларации, поданной по сети Интернет, оценивалась в 320 фунтов стерлингов. В этой публикации был поставлен вопрос: что получилось в результате расходования миллионов фунтов стерлингов, потраченных на создание системы электронной подачи налоговых деклараций? Критики полагают, что в результате англичане получили систему, которую мало кто использует, а затраты государства на обработку декларации налогоплательщика с невысокими доходами (а таких налогоплательщиков не так уж мало) не покрываются даже суммой уплаченных им налогов. Другими словами, электронная система работает сама на себя, а не на бюджет.

В период с апреля по сентябрь 2001 г. налоговые декларации по сети Интернет подали всего 41 395 английских налогоплательщиков, хотя по сравнению с тем же периодом 2000 г., когда было подано 23 848 деклараций, это можно назвать значительным успехом. Именно так расценивают ситуацию представители английского налогового ведомства. Эту позицию не разделяют некоторые налоговые консультанты и представители профессиональных бухгалтерских кругов. По их оценке, количество поданных за прошедший отчетный период (он завершается 31 января 2002 г.) электронных деклараций составляет всего 0,5% от ожидаемого общего количества деклараций налогоплательщиков, участвующих в программе самоначисления налогов. Даже если наиболее медлительные налогоплательщики будут тянуть до последнего, то и в этом случае, по оценкам экспертов, доля лиц, воспользовавшихся для подачи деклараций Интернетом, не превысит 1%.

Подписано в печать Е.Воловик

16.01.2002 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок составления бухгалтерского баланса за 2001 год (Продолжение) ("Финансовая газета", 2002, N 3) >
Вопрос: Наша фирма осуществляет деятельность по выдаче населению напрокат видеокассет формата VHS. Кто и каким образом должен устанавливать тарифы на услуги фирмы? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.