![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Подлежат ли изъятию в доход городского бюджета у исполнителя московской городской благотворительной программы суммы льготируемых средств, полученные сверх утвержденного советом лимита? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2002
Вопрос: Подлежат ли изъятию в доход городского бюджета у исполнителя московской городской благотворительной программы суммы льготируемых средств, полученные сверх утвержденного советом лимита?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 15 января 2002 г. N 26-05/02179
В соответствии с п."в" ч.2 ст.3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога, подлежащего зачислению в доход бюджета г. Москвы, уменьшалась в 2001 г. на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом и имеющих статус московской городской благотворительной программы. При этом предельная сумма средств, направляемых на городские благотворительные программы в соответствии с п."в" ч.2 ст.3 Закона, утверждается постановлением Московской городской Думы (ст.9 Закона). Из изложенного следует, что субъектом вышеназванной льготы признается организация - исполнитель московской городской благотворительной программы, утвержденной в этом статусе городским Благотворительным советом, в пределах утвержденной на реализацию программы суммы льготируемых средств. Следовательно, организация - исполнитель перестает выступать в качестве субъекта налоговой льготы после полного аккумулирования льготируемых средств. Ответственность за правильность определения субъекта налоговой льготы несет организация, заявляющая льготу в налоговой декларации. Таким образом, средства, перечисленные организации - исполнителю московской городской благотворительной программы сверх утвержденного лимита льготируемых средств, не могут быть зачтены в качестве налоговой льготы у организации - инвестора. Отбор организаций, произведших сверхлимитное перечисление средств организации - исполнителю, осуществляется в порядке, определяемом очередностью зачисления средств на счет получателя. Основанием отбора является выписка банка о движении средств на счете организации - получателя. Средства же, полученные организацией - исполнителем сверх утвержденного лимита, рассматриваются для целей налогообложения как средства, полученные от других предприятий, и в зависимости от статуса организации - получателя подлежат включению в налогооблагаемую базу либо рассматриваются как средства, полученные на выполнение уставных задач. Дополнительно сообщаем, что п.2 Распоряжения мэра Москвы от 30.07.2001 N 746-РМ "О контроле за финансированием программ, утвержденных в соответствии с Законом города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" было предусмотрено, что в случае перечисления организациями - инвесторами средств на реализацию программ сверх утвержденных лимитов исполнители программ обязаны были осуществлять возврат излишне зачисленной суммы на счета организаций - инвесторов.
Заместитель руководителя Управления МНС России по г. Москве Ю.А.Мавашев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |