Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Ревизия как составная часть внутреннего контроля (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 2)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 2, 2002

РЕВИЗИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

В п.6 ст.32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что в обществах, имеющих более 15 участников, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора является обязательным. Членом ревизионной комиссии (ревизором) может быть лицо, не являющееся участником общества. Уставом общества с ограниченной ответственностью может быть предусмотрено исполнение функций ревизионной комиссии аудитором, не связанным имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества.

В акционерных обществах порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) установлен в ст.85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Общее собрание акционеров утверждает положение о ревизоре (ревизионной комиссии), в котором определяются статус, состав, функции, полномочия ревизионной комиссии, порядок деятельности и отношений с иными органами управления обществом.

Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово - хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут проводиться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% обыкновенных акций, а также по инициативе самой комиссии.

Ревизионная комиссия осуществляет:

проверку законности заключенных от имени общества договоров, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

проверку соблюдения в финансово - хозяйственной и производственной деятельности установленных норм, нормативов, правил, ГОСТов, технических условий и др.;

анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

выявление резервов улучшения экономического состояния и выработку рекомендаций для органов управления обществом;

проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции, работ, услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств;

проверку правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

проверку правомочности решений, принятых советом директоров и правлением, их соответствия уставу общества и решениям собрания акционеров;

анализ решений собрания акционеров, вносит предложения по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.

Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, должностных лиц все затребованные документы, необходимые для работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии в течение пяти дней после ее письменного запроса;

требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления, совета директоров, собрания акционеров в случаях, когда выявление нарушений в производственно - хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требует решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;

созывать собрание акционеров в случаях, когда выявляются нарушения в производственно - хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам общества;

требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;

привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;

ставить перед управляющими органами общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил, инструкций, принимаемых обществом.

При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется собранием акционеров.

Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом совет директоров за один месяц до прекращения работы в ревизионной комиссии. В этом случае собрание акционеров на ближайшем заседании осуществляет замену члена ревизионной комиссии.

Ревизионная комиссия обязана:

своевременно доводить до сведения собрания акционеров, совета директоров, правления результаты ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;

соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров в случае возникновения реальной угрозы интересам общества.

Ревизионная комиссия представляет в совет директоров не позднее чем за десять дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее 10% обыкновенных акций общества или большинства членов совета директоров.

Специфика деятельности санаторно - курортных организаций должна найти отражение в программах проверки и в специальных методах и приемах ревизионной проверки: инвентаризация, сопоставление нормативных показателей с фактическими данными, документальная проверка (сплошная и выборочная), встречная проверка документов, встречная проверка документов с другими организациями, экспертная оценка, письменные объяснения исправлений, устные объяснения, группировка нарушений, анализ и выводы.

При ревизии денежных средств и операций с ними необходимо включить в программу следующие этапы, по которым могут быть обнаружены нарушения действующего законодательства:

1. Проверка обоснованности возврата денежных средств отдыхающим наличным и безналичным путем на лицевые или расчетные счета юридических лиц.

Возврат должен осуществляться в соответствии с разработанным санаторием положением (правилами) приема отдыхающих. Возврат оформляется на основании заявления и при условии оплаты путевки наличным путем самим отдыхающим в кассу санатория. При оплате путевки органами социального страхования, туристскими фирмами и другими организациями правомерность возврата следует проанализировать с учетом условий договора. Перечисление возвращаемых сумм должно производиться непосредственно организациям - покупателям санаторных путевок, которые в свою очередь реализовали путевки отдыхающим.

2. При приеме денежных средств от отдыхающих и населения в кассу санатория по услугам, не оформляемым бланками путевок, используется контрольно - кассовая машина и ведется книга кассира - операциониста. Ревизионной комиссии следует проверить правильность осуществления расчетов с населением.

3. Книги кассиров - операционистов должны находиться при каждой контрольно - кассовой машине. Выручка точек общественного питания и других подразделений, принимающих наличные средства, сдается в центральную кассу ежедневно. Ревизору следует проанализировать размер наличной выручки подразделений санатория, сроки и полноту ее сдачи в центральную кассу.

4. Целесообразно проверить материалы инвентаризации бланков строгой отчетности, к которым относятся санаторные путевки. Форма санаторной путевки утверждена Приказом Минфина России от 10.12.1999 N 90н. Следует обратить внимание на необходимость наличия на путевках номинала и шестизначного номера. Вписывание от руки, исправление стоимости и реализация санаторных путевок без указания стоимости не допускаются, так как бланки строгой отчетности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" являются первичными учетными документами и должны содержать все предусмотренные реквизиты.

5. При расчетах санатория с иногородними юридическими лицами следует сопоставить цены приобретаемых материальных ценностей (работ, услуг) с действующими на данной территории, данные о которых (среднемесячные цены) можно получить в органах государственной статистики. Если представитель иногородней организации расписывается непосредственно в расходном кассовом ордере, следует проверить, зарегистрирован ли он как командированный в санаторий в журнале учета прибывших в командировку.

6. При наличии выплаченных по отдельным трудовым соглашениям, договорам подряда, платежным ведомостям значительных сумм за консультационные услуги, озеленительные работы, работы по благоустройству территории и садово - парковые услуги следует провести опрос ответственных за прием этих или подобных работ, выйти на место осуществления работ, проверить данные бухгалтерского учета об оприходовании посадочного материала и постановке на учет в качестве основных средств многолетних зеленых насаждений.

7. Необходимо обратить внимание на выдачу средств при закупке скоропортящихся продуктов, овощей, фруктов, зелени и т.п. Для анализа достоверности количества закупленных продуктов, сырья можно составить таблицу соответствия приобретенных и израсходованных скоропортящихся продуктов питания и сырья (табл. 1).

Таблица 1

Анализ количества приобретенных и израсходованных

продуктов питания и сырья

     
   ————T————T—————T————————————T————————————T————————————T—————T—————T————¬
   | N |Наи—|Оста—|  Поступило |  Суточная  |   Остаток  |Срок |От—  |При—|
   |п/п|ме— |ток  |            | потребность|  по данным |хра— |кло— |ме— |
   |   |но— |на   |            |на основании|    учета   |нения|нение|ча— |
   |   |ва— |скла—|            |   меню —   |            |при  |от   |ние |
   |   |ние |де,  |            |  раскладки |            |нор— |сро— |    |
   |   |про—|кухне|            |            |            |маль—|ков  |    |
   |   |дук—|на   |            |            |            |ных  |хра— |    |
   |   |тов,|____ |            |            |            |усло—|нения|    |
   |   |сы— |     |            |            |            |виях,|при  |    |
   |   |рья |     |            |            |            |дней |нор— |    |
   |   |    |     |            |            |            |     |маль—|    |
   |   |    |     |            |            |            |     |ных  |    |
   |   |    |     |            |            |            |     |усло—|    |
   |   |    |     |            |            |            |     |виях,|    |
   |   |    |     |            |            |            |     |дней |    |
   +———+————+—————+————T—T—T—T—+————T—T—T—T—+————T—T—T—T—+—————+—————+————+
   |   |    |     | кг | | | | | кг | | | | | кг | | | | |     |     |    |
   +———+————+—————+————+—+—+—+—+————+—+—+—+—+————+—+—+—+—+—————+—————+————+
   |   |    |     |дата| | | | |дата| | | | |дата| | | | |     |     |    |
   +———+————+—————+————+—+—+—+—+————+—+—+—+—+————+—+—+—+—+—————+—————+————+
   | А |  1 |  2  |      3     |      4     |      5     |  6  |  7  |  8 |
   +———+————+—————+————————————+————————————+————————————+—————+—————+————+
   |   |    |     |            |            |            |     |     |    |
   +———+————+—————+————————————+————————————+————————————+—————+—————+————+
   |   |    |     |            |            |            |     |     |    |
   +———+————+—————+————————————+————————————+————————————+—————+—————+————+
   |   |    |     |            |            |            |     |     |    |
   L———+————+—————+————————————+————————————+————————————+—————+—————+—————
   

При ревизии расчетных операций, осуществляемых санаторием, целесообразно обратить внимание на следующее.

1. Проанализировать размеры вознаграждений (премий, комиссионных, агентских выплат) посредникам (реализаторам, распространителям путевок) по предлагаемой форме (табл. 2).

Таблица 2

Выплаты вознаграждений за распространение

санаторных путевок

     
   ————T———T———————T—————T————T——————T—————T——————T————————————T————¬
   | N |N, |Наиме— |Коли—|Дата|Сумма,|Сроки|Размер|Перечисле—  |При—|
   |п/п|да—|нование|чест—|    | руб. |путе—|возна—|ние возна—  |ме— |
   |   |та |юриди— |во   |    |      |вок  |граж— |граждений   |ча— |
   |   |до—|ческого|путе—|    |      |по   |дения,+—————T——————+ние |
   |   |го—|или фи—|вок  |    |      |меся—|руб.  |дата |сумма |    |
   |   |во—|зичес— |     |    |      |цам  |      |     |      |    |
   |   |ра |кого   |     |    |      |     |      |     |      |    |
   |   |   |лица — |     |    |      |     |      |     |      |    |
   |   |   |распро—|     |    |      |     |      |     |      |    |
   |   |   |страни—|     |    |      |     |      |     |      |    |
   |   |   |теля,  |     |    |      |     |      |     |      |    |
   |   |   |его    |     |    |      |     |      |     |      |    |
   |   |   |рекви— |     |    |      |     |      |     |      |    |
   |   |   |зиты   |     |    |      |     |      |     |      |    |
   +———+———+———————+—————+————+——————+—————+——————+—————+——————+————+
   |   |   |       |     |    |      |     |      |     |      |    |
   +———+———+———————+—————+————+——————+—————+——————+—————+——————+————+
   |   |   |       |     |    |      |     |      |     |      |    |
   +———+———+———————+—————+————+——————+—————+——————+—————+——————+————+
   |   |   |       |     |    |      |     |      |     |      |    |
   L———+———+———————+—————+————+——————+—————+——————+—————+——————+—————
   

(Окончание см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 5, 2002)

Подписано в печать Т.Кисилевич

09.01.2002 К.э.н.

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Сочинского государственного университета

туризма и курортного дела

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Соотношение группировок расходов и регистров налогового учета ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 2) >
Вопрос: Каков порядок применения п.35 "Коэффициенты к отдельным сборам" разд.Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки"? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.