|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ, ссылаясь на пп."б" п.4 Постановления Правительства РФ N 632, льготировать отдельные организации при исчислении платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов в доле бюджетов субъекта РФ? Льготируются ли в доле уплаты налога в федеральный бюджет бюджетные организации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 1)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, 2002
Вопрос: В соответствии с пп."б" п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27.12.1994) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Имеют ли право органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять льготы таким организациям по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов в доле бюджетов субъекта Российской Федерации? Могут ли освобождаться от уплаты этого налога в доле федерального бюджета организации, финансируемые из федерального бюджета (например, органы федерального казначейства, налоговые органы), на основании указанного Постановления?
Ответ: Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей общие принципы налогообложения и введенной в действие с 1 января 1999 г., органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право устанавливать льготы по федеральным налогам. В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 г. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный указанным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса. В связи с этим до введения в действие главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Экологический налог" Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (в ред. от 10.07.2001) "Об охране окружающей природной среды", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 и иные нормативные акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с изложенным органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут предоставлять льготы по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в части суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. По тем же основаниям организации, финансируемые из федерального бюджета на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, не могут освобождаться от платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. В соответствии со ст.6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты могут быть признаны в судебном порядке не соответствующими Кодексу.
Подписано в печать О.Семенова 29.12.2001 Главный специалист
отдела налогов и доходов от использования природных ресурсов Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |