Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ, ссылаясь на пп."б" п.4 Постановления Правительства РФ N 632, льготировать отдельные организации при исчислении платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов в доле бюджетов субъекта РФ? Льготируются ли в доле уплаты налога в федеральный бюджет бюджетные организации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 1)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, 2002

Вопрос: В соответствии с пп."б" п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27.12.1994) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Имеют ли право органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять льготы таким организациям по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов в доле бюджетов субъекта Российской Федерации? Могут ли освобождаться от уплаты этого налога в доле федерального бюджета организации, финансируемые из федерального бюджета (например, органы федерального казначейства, налоговые органы), на основании указанного Постановления?

Ответ: Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей общие принципы налогообложения и введенной в действие с 1 января 1999 г., органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право устанавливать льготы по федеральным налогам.

В соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 1999 г. федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный указанным Законом, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса. В связи с этим до введения в действие главы части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Экологический налог" Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (в ред. от 10.07.2001) "Об охране окружающей природной среды", Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 и иные нормативные акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут предоставлять льготы по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в части суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

По тем же основаниям организации, финансируемые из федерального бюджета на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, не могут освобождаться от платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

В соответствии со ст.6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты могут быть признаны в судебном порядке не соответствующими Кодексу.

Подписано в печать О.Семенова

29.12.2001 Главный специалист

отдела налогов и доходов

от использования природных ресурсов

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Финансовый план акционерного общества (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 1) >
Вопрос: ...Принимая во внимание положения ст.41 Бюджетного кодекса РФ относительно неналоговых доходов, как отражать поступающие суммы неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и взыскания за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.